Antique Car Museum in Fairbanks, Alaska (part 3)

Aug 20, 2019 22:58

Заканчиваем рассказ о музее антикварных автомобилей в городе Фэйрбанксе, Аляска.
Начало здесь: часть 1 и часть 2.





Эта последняя из сохранившихся автомашина из 24-х произведенных 1920 Argonne Model 2-Passenger Roadster выпущена компанией Argonne Motor Car Co., Jersey City, NJ (1919-1920). Названа так в честь знаменитого Аргоннского леса во Франции. Выпускалась под девизом: "Sells without Demonstration", хотя цена и была высокой - $4500. Двигатель в 100 л.с. гарантировал 70 миль в час.



1934 American Austin Series 475 Coupe компании American Austin Car Co., Butler, PA (1930-1934) - "Baby Austin" была очень популярна среди американских знаменитостей, включая Эрнеста Хэмингуэя. Её девиз - "Not Too Small, Others Too Large". Владельцы были увлечены этой крохотной (267 см длиной), но стильной машиной, хотя и подвергались насмешкам молодежной аудитории. Дизайн интерьера был разработан русским графом Alexis de Sakhnoffsky. Четырехцилиндровый двигатель в 15 л.с. развивал скорость до 55 миль в час. Доступная цена $345 позволила продать около 1400 штук.





А этот роскошный автомобиль 1912 Premier Series N Model 6-60 Roadster был одним из самых крупных автомобилей "Латунного века". Шестицилиндровый двигатель в 60 л.с. имел парное расположение цилиндров и почти бесшумный старт. Всего было выпущено и продано 1200 экземпляров по цене $3750.



"The Car of Quality" было девизом этой машины.



Компания-производитель - Premier Motor Manufacturing Co., Indianapolis, IN (1903-1915).



Дубовый листик на капоте считается одним из первых изобретенных шильдиков автомобилей.



Вернемся к ещё более раннему периоду автомобилестроения в США.
1904 Rambler Model L Canopy Rear Entry Tonneau производства Thomas B. Jeffrey Co., Kenosha, WI (1902-1913). Этот 1903 Rambler был второй в истории автомобилестроения США машиной массового производства. Было выпущено 2342 одно- и двухцилиндровых автомобилей 16 л.с., по цене $1350.



Все экземпляры этого года были покрашены в специфический Rambler Carmine цвет. Они имели также особой формы передний капот с квадратным радиатором несмотря на то, что двигатель находился под сиденьем водителя.



Обратите внимание на латунный диск под рулем, который выполняет функцию дросселя.
Представленная в музее модель L - одна из четырех сохранившихся в мире оригинальных экземпляров, отличающихся наличием плетеных багажных корзин, навесной крыши, распахивающегося окна, влагозащитных боковых панелей. Все латунные детали и сиденья - "родные", от производителя. Именно этот автомобиль совершил несколько ветеранских ралли London-to-Brighton в Великобритании, в которых участвовали машины, выпущенные только до 1905 года.



1906 Compound Model 7 ½ Light Touring производства компании Eisenbuth Horseless Vehicle (EHV) Co., Middleton, CT (1904-1908).
Это единственный сохранившийся экземпляр Compound с нетрадиционным бензиновым двигателем. Только два цилиндра участвуют в работе двигателя. Вместе выхлопа в атмосферу выбросы уходят в третий цилиндр с низкой компрессией и двигают поршень. Таким образом повышается эффективность сгорания топлива и понижается шум и загрязненность выхлопа.



Еще одной инновацией стало наличие Deadman Switch справа от водителя - если водитель отводит руку, то автоматически срабатывают тормоза.



1909 Cadillac Model 30 Touring Demi-Tonneau производства компании Cadillac Motor Car Co., Detroit, MI (1905-present).
В 1909 г. Cadillac отказался от одноцилиндровых двигателей и перешёл на четырехцилиндровую модель 30, что означает 30 л.с. Эта модель стала чрезвычайно популярной и держалась на рынке шесть лет с продажей почти 6 тысяч экземпляров по цене $1400.



Девизом этой модели был слоган:
"1/1000th of an inch is a standard of a measurement" - "1/1000 дюйма является стандартом измерения".





1911 Ford Model T C-Cab Depot Hack.
Этот автомобиль необычной формы обслуживал перевозки пассажиров от железнодорожных станций к гостиницам. По форме напоминал повозки-фургоны, откуда и пошло название station wagon - "универсал".



Обычно корпус из березы и вишневого дерева изготавливался у другого производителя и ставился на шасси уже на автомобильном заводе. Четырехцилиндровый двигатель в 22 л.с. обеспечивал скорость до 42 миль в час.



1904 Stevens-Duryea Model L Runabout.
J. Frank Duryea считается отцом американской автомобильной промышленности. Его первая автомашина, построенная в 1893 г., была самой первой бензиновой машиной массового производства. В 1901 г. он объединился с J. Stevens Arms & Tools Co. в создании двухцилиндрового автомобиля в 7 л.с., сразу же ставшего очень популярным. Кстати, музей гордится тем, что является всего лишь третьим владельцем этого экземпляра со множеством "родных" частей, включая шины, обивку и даже окраску. Переднее пассажирское сиденье складывается и убирается при необходимости.



1909 IHC Model D Auto Buggy производства компании International Harvester Company, Akron, OH (1907-1911, 1956-1980).
Этот автомобиль в действительности был модификацией обычных конных повозок и даже просвет между колесами составлял размер их колеи в 60 дюймов. Автомобиль был прост и лёгок в ремонте и убеждал фермеров, что в отличие от тягловых лошадей, "он не заупрямится и не сбежит", а высокие колеса не застрянут в грязи. Убирающееся заднее сиденье и боковые панели могли превратить машину в подобие грузовика для сельскохозяйственных нужд.



1899 Hertel Runabout производства компании Oakman Motor Vehicle Co., Greesfield, MA (1895-1900).
Этот один из трех сохранившихся экземпляров Hertel наглядно показывает трансформацию от велосипедов до первых автомобилей. Это также первый автомобиль в США с двигателем в 3.5 л.с., расположенным в задней части машины.



Этот автомобиль практически ручной работы. Его бережно реставрировали, максимально сохранив оригинальные детали.



К 1904 году компания Buick Motor Co. Flint, MI (1903-present) отправилась от приближающегося банкротства и по выпуску автомобилей превзошла Ford и Cadillac вместе взятые. Вот этот редкий экземпляр 1912 Buick Model 29 Demi-Tonneau - один из двух сохранившихся Demi-Tonneau моделей.



Четырехцилиндровый двигатель с верхним расположением клапанов в 26 л.с. был уникальным и довольно мощным для своего времени.
Если вы приглядитесь внимательнее, то увидите, что у этой машины только три двери, а дверь впереди справа - имитация.



1907 Cartercar Model A Fixed Tonneau Touring.
Вместо традиционной трансмиссии Carter внедрил фрикционный привод - машина была проста в изготовлении и обслуживании: "нет сцепления, чтобы скользить, нет передач, чтобы слететь, нет универсальных шарниров, чтобы сломаться, нет переключения передач, чтобы перекрутиться, нет скоса, чтобы cноситься, нет шума, чтобы раздражать".



Двухцилиндровый двигатель мощностью 24 л.с.



Создатель машины Byron Carter скоропостижно скончался в 1908 г., и его компанию приобрела General Motors. Из 264 изготовленных автомобилей сохранилось менее 30 Carter и всего 5 экземпляров 1907 модели просуществовали до наших дней.





Гламурный и модный 1927 Stutz Vertical Eight Custom Serias Black Hawk Boattail Speedster при 70 л.с. развивал скорость до 80 миль в час, и это был рекорд для автомобиля массового производства того времени.



Радиатор украшало изображение египетского бога солнца - дань моде времени начала 20-х гг., ознаменовавшегося открытием гробницы Тутанхамона.



Stutz Motor Car Co. of America, Indianapolis, IN (1916-1935) выпустила около 2000 таких автомобилей по цене $3150.



А этот автомобиль "проживает" в Фэйрбанксе с 1912 года! 1910 Chalmers-Detroit Model K “30” Roadster был очень популярен почти целое десятилетие благодаря своей умеренной цене и отличному управлению на высоких скоростях.



Знак CD (Chalmers-Detroit) на радиаторе использовался только в 10-й модели. Годом позже все машины этой компании уже назывались просто Chalmers от имени Chalmers Motor Car Co., Detroit, MI (1910-1924).



Этот автомобиль принадлежит семье Creamer, предоставившей экземпляр музею для выставки.



1922 Wills Sante Claire Model A-68 5-Passenger Sedan.
Childe Harold Wills был назван одним из пионеров американского машиностроения. Его компания Wills Sante Claire Motors Co. Marysville, MI (1922-1927) выпускала автомобили из сплава стали с молибденом - очень прочным материалом для каждой детали. Новинкой также были фонари заднего хода и многое другое.



Из 12 тысяч произведенных компанией автомобилей до наших дней сохранилось только 80.
"The First All Mo-lyb-de-num Steel Car" продавалась по цене $4100.



1914 Woods Mobilette Model 3 Tandem производства компании Woods Mobilette Co., Harvey, IL (1913-1916).
Первый в США cyclecar - чуть больше, чем мотоцикл с четырьмя колесами - недорогая альтернатива автомобилю. Очень низкий дорожный просвет делал его пригодным для поездки только по городу.
Реклама гласила: "Тормоза устанавливаются за дополнительные $10, а спидометр - за $11"



1914 Grant Model M Roadster - один из первых компактных автомобилей в США.
Рекламировался как качественный автомобиль ценой до $500.



Двигатель в 12 л.с. развивал скорость до 50 миль в час.





1917 Owen Magnetic Model M-25 Touring - это один из самых необычных и технически продвинутых автомобилей своего времени.
Бензиновый двигатель вращал электрический генератор, создавая магнитную силу для электрического мотора для движения задней оси. (Кто бы мне объяснил, как это работает, но так написано на табличке).



Многим знаменитостям, включая Энрике Карузо, нравилась эта машина, прозванная "автомобиль-аристократ".



А эту карету Золушки в 3 л.с. - 1912 Raunch & Lang Electric Brougham - называли "гостиная на колесах".
Электромобили царили на заре XX века. Их особенно любили дамы за простоту вождения, спокойное управление и элегантность. Raunch & Lang был одним из самых престижных и дорогих автомобилей того времени. Посмотрите, как располагается переднее сиденье: лицом к заднему водительскому сиденью. ("А поговорить-посплетничать?") В салоне сбоку даже закреплена хрустальная вазочка с ежедневной сменой свежих цветов. Высокий салон позволял ездить дамам в огромных по той моде шляпах. (Этот экземпляр сохранил все "родные" детали, кроме окраски и шин.)



1907 White Steamer Model G Custom Touring - один из первых паровых автомобилей в Фэйрбанксе.
Как работает этот паровой двигатель, я даже переводить не берусь, могу запутаться. Если интересно, могу выложить фото таблички. Но работал, очевидно, очень хорошо, т.к. этот автомобиль был "призван" служить Белому дому и Вооруженным силам США одним из первых.



Только пять экземпляров этой модели из 1130 выпущенных сохранилось до наших дней.



А тут мы видим 1930 Packard Deluxe Eight Roadster 745-422 c восьмицилиндровым двигателем в 106 л.с.



Три "P" компании - Pierce-Arrow, Peerless и Packard - стали королями в легковом американском машиностроении.
Следующий автомобиль - Packard Motor Car Co., Detroit, MI (1903-1955)


.

Компанией Oakland Motor Car Co., Pontiac, MI (1907-1931) было выпущено 40 тысяч автомобилей 1928 Oakland Model 212 All-American Landau Sedan. Роскошная отделка - никелированная окантовка радиатора, мохеровая обивка сидений, передняя панель из инкрустированного дерева грецкого ореха - сочеталась с умеренной ценой ($1265).



Cleveland Motorcycle Manufacturing Company, Cleveland, OH (1915-1929). Этот легкий мотоцикл 1917 Cleveland был чрезвычайно популярным, начиная с Первой мировой войны, где он служил надежным средством передвижения для связистов при невысокой цене $175. Развивал скорость 35-45 миль в час и мог перевозить 200-фунтового человека на 75 миль на одном галлоне бензина, при собственном весе в 150 фунтов.



Развивается и спортивное автомобилестроение, вот пример: 1934 Offenhauser Midget Racer.
В конце 40-х гг. на соревнованиях эту гоночную машину вынуждали стартовать на полкруга позади Форда - и всё равно она побеждала!



Ещё пример - 1938 Elto Midget Racer.



В музее также выставлены несколько старинных велосипедов.







Покажу несколько исторических фотографий из музея, рисующие атмосферу эпохи начала XX века на Аляске.
"Ударим автопробегом по бездорожью!"



Сентябрь 1911 года, г. Скэгвей, Аляска. Группа автомобилей проделала 100 тысяч миль по Америке. Кстати, такие старинные дома хорошо сохранились на Аляске, да и в Сиэтле их немало.



80-летняя бабушка Thompson за рулем автомобиля, г. Анкоридж, Аляска. Обратите внимание на цепи на колесах - у нас в Орегоне так до сих пор ездят в горы, шины на зимние не меняют.



Жители собрались на празднование Дня независимости 4 Июля 1917 года в Руби, Аляска, на берегу реки Юкон. Оратор, стоя в кузове грузовичка, читает Декларацию Независимости.



Интереснейший музей, очень рекомендую побывать.
Но мы еще не покидаем Фэйрбанкс, и наш рассказ продолжится.

usa, fairbanks, alaska, cars

Previous post Next post
Up