Antique Car Museum in Fairbanks, Alaska (part 1)

Sep 04, 2018 19:46

Помахав крылом самолета самому северному городу в США Barrow, мы не прощаемся с Аляской, а продолжаем наше путешествие! Приземляемся в городе Fairbanks - административном центре Fairbanks North Star Borough. Население города - 30 тыс. человек, с пригородами - более 80 тыс. Это крупнейший образовательный центр на Аляске благодаря Аляскинскому университету в Фэрбанксе (University of Alaska Fairbanks). Рядом располагается крупная военная база Форт Уэйнрайт (Fort Wainwright). О самом городе я расскажу в отдельном посте, а прямо сейчас мы отправляемся в замечательный музей старинных автомобилей Fountainhead Antique Auto Museum.



Снаружи здание музея выглядит очень скромно, как и вся архитектура Фэрбанкса, но уникальная коллекция автомобилей поражает воображение.



В 2007 году предприниматель Tim Cerny собрал 85 старинных автомобилей, тщательно отбирая каждый по их историческому значению, технологическим инновациям или редкости. Автомобили демонстрируют ряд самых захватывающих разработок в автомобильной истории США до Второй мировой войны.



Примечательно, что почти все машины, кроме пары автомобилей, каждое лето выезжают из здания своим ходом, делая его настоящим «живым музеем».



Вот, например, этот автомобиль выезжает для пробежки по парковке перед музеем потянуть мускулы. Мужички немного поколдовали, подкрутили-подвертели, и древний "старичок" сделал круг почёта перед восхищённой публикой.



Выложу немного технической информации о каждом сфотографированном автомобиле.
Вернитесь к заглавному фото - какой красавец! Это 1928 Hupmobile Century Series A Coupe “The Six of the Century” (Hupp Motor Car Corp., Detroit, 1909-1940).



Много лет компания производила автомобили «для американской семьи», делая упор на надёжность.



Двигатель - шестицилиндровый. Мощность - 57 л.с. Цена - $1385. В 1928 году было произведено более 65 тыс. экземпляров этой модели.



1934 Packard Convertible Touring 1107-730. Packard впервые в истории автомобильного производства разработал встроенное радио в стильной панели из натурального орехового дерева. Трехскоростная передача, 12-цилиндровый малошумный двигатель, 160 л.с., максимальная скорость 110 миль в час. Цена $3980, выпущено 960 экземпляров этой модели.



Вес этой машины 5415 фунтов, что равняется почти двум с половиной тоннам.



Надо сказать, что Packard выпустил автомобиль с 12-цилиндровый двигателем еще в 1911 году и их Twin Six работал до 1923 года.



The Eleven Series Packards сохранились считанные единицы. Этот Convertible, считавшийся самым изысканным и элегантным автомобилем компании, - один из четырёх уцелевших экземпляров.



Packard Motor Car Co., Detroit - автомобильная компания, просуществовавшая с 1903 по 1955 год.



Слоган этой компании - "Ask the Man Who Owns one".



1932 Chrysler Custom Imperial Series CL Convertible Sedan выпущен эксклюзивной серией в 49 экземпляров стоимостью $3595, что в 2018 году равно примерно $65 тыс.



Мощность 8-цилиндрового двигателя 135 л.с., скорость до 96 миль в час (155 км/час).











Обратимся к истокам автомобилестроения. Вот американский, ручной работы в единичном экземпляре 1898 Hay Motor Vehicle Stanhope Phaeton с четырехцилиндровым бензиновым двигателем и двухскоростной трансмиссией.



Автомобиль со скромными 5 л.с. и максимальной скоростью 6 миль в час был найден в заброшенном амбаре в 1940 году. Музей выкупил его у владельца в 2007 г. и восстановил за два года.







В одном из уголков музея выставлен образец довоенной бензоколонки.



Sourdough Roadhouse был расположен на 147 миле автомагистрали Richardson Highway, рядом с рекой Gulkana. Этот придорожный приют был одним из самых оживленных дорожных сооружений вдоль старого пути Вальдз-Фэрбанкса и главной станцией на Ed Orr’s Valdez-Fairbanks Stage Line.
Этот Sourdough Roadhouse был построен в 1903 году и сохранялся в первоначальном виде до пожара 1992 года. Старожилы Аляски говорят, что из-за освещения китовым жиром и неосторожным обращением с кухонным оборудованием пожары были нередки. Новое строение используется охотниками и рыболовами для отдыха и ночевки.



Возле макета этого дорожного домика стоит старинный автомобиль 1911 Everitt Model Four-30 Touring, а справа - вешалки и полки с одеждой и аксессуарами начала века. Вы можете нарядиться в стиле автопутешественников и сфотографироваться в этой машине. Мы с сыночком потратили добрых полчаса, фотографируясь и примеряя наряды, воображая себя историческими персонажами.



А это, пожалуй, один из самых уникальных автомобилей в мире, построенный человеком, который никогда в жизни не видел автомобиля. Житель Скагвея Robert "Bobby" Sheldon поставил цель завоевать внимание молодой леди и отбить её у соперника - сына врача, управлявшего красивой упряжкой лошадей. Видевший настоящий автомобиль только в модных журналах, 18-летний юноша решил построить свой 1905 Sheldon Runabout, чтобы поразить девушку своим талантом.



Он соорудил деревянный каркас, прикрепил четыре колеса от старой повозки и барное кресло, двигатель от затонувшей моторной лодки, добавил передачу, цепной привод, румпель из секций газопровода, покрыл листами жести и клеёнки капот и багажник. При 3.5 л.с. автомобиль развивал скорость до 15 миль в час. Мистер Шелдон несколько раз с гордостью катал свою девушку по городу. "Удалось ли вам жениться на вашей избраннице?" - "Увы, нет!" А в 1934 году Роберт подарил этот первый на всю Аляску автомобиль музею Аляскинского университета.



На этой музейной фотографии 1905 г. изображен сам Bobby Sheldon (будучи тогда секретарем добровольной пожарной дружины города Скагвея) и глава Департамента на параде в честь Дня независимости (на фото слева). Разумеется, на своём знаменитом автомобиле!



А теперь посмотрим на Stanley Model R Steam Roadster 1910 года. Именно этих моделей было выпущено 100 штук по относительно скромной цене $1350, а всего паровых автомобилей этой компании - около 11 тысяч. Двухцилиндровый паровой двигатель при 20 л.с. развивал скорость машины до 70 миль в час.



Братья-близнецы Frances и Freeman Stanley разрабатывали самые популярные паровые автомобили в мире. Эти машины были легки в управлении, бесшумны и без запаха. В 1906 году их автомобиль развил рекордную для того времени скорость 127.6 миль в час (205 км/час).



Компания Stanley Motor Carriage Co., Newton MA существовала с 1902 по 1924 год.







Рассмотрим машину, что слева - Cadillac 1908 года. Это была эра автомобильных деталей из бронзы и латуни, а кожаные сиденья набивали конским волосом.



Модель 1908 Cadillac Model G Touring впервые представила трехскоростную передачу. Четырёхцилиндровый двигатель 25.6 л.с.



Было выпущено 1030 экземпляров по цене $2000, что в 2018 году равняется 52 тысячам долларов.



Cadillac Motor Car Co., Detroit MI производит автомобили с 1905 года по сегодняшний день.



Следующая заинтересовавшая нас машина - 1907 Ford Model K 6-40 Roadster.
В 1906 году Ford впервые в истории представил автомобиль с шестицилиндровым двигателем. С 1906 по 1908 год было выпущено 900 экземпляров Модели K стоимостью $2800. Это была мощная двухскоростная машина с 40 л.с., развивавшая скорость до 70 миль в час.









Ford Motor Co., Detroit MI производит автомобили с 1903 года по сегодняшний день.



1914 Moline-Knight Model MK-50 Touring с четырехцилидровым рукавного типа двигателем мощностью 50 л.с. была выпущена в количестве 336 экземпляров стоимостью $2490.



В 1913 г. компания провела тест на испытание выносливости двигателя этой машины: "гоняла" его на стенде в течение 337 часов без остановки, установив мировой рекорд. "The Four that Makes the Six Unnecessary". Двигатель оказался также удивительно малошумным. В мире сохранилось лишь 11 экземпляров этой модели. Компания Moline Automobile Co., East Moline, IL просуществовала с 1904 по 1919 год.



OMG, какой роскошный красавец! 1932 Cadillac Series 452-B V16 Imperial Limousine by Fleetwood впервые в истории автомобилестроения представил шестнадцатицилиндровый двигатель V-16.



Лимузин при 165 л.с. развивал скорость 90 миль в час (145 км/час). Каждый из 300 выпущенных экземпляров был выполнен "под заказчика" и тщательно доведён до совершенства.



Президент США Герберт Гувер использовал эту модель для официальных поездок, а позже купил подобный автомобиль в частное владение.



Заводская цена этого экстраординарного автомобиля в 1932 году была $5445 - более $100 тысяч в современных долларах.





А этот автомобиль выпущен компанией Stutz Motor Car Co., Indianapolis (1916-1935) - 1918 Stutz Series S Bulldog Special.

(Заметили, что около каждой машины стоят манекены, демонстрирующие моду времени выпуска автомобиля? Я тщательно сфотографировала самые красивые экземпляры и позже выложу отдельный пост для нас, девочек.)



Гораздо более известна предыдущая модель этой компании Bearcat - спортивный автомобиль, популярный среди студентов того времени. А в модели Bulldog, желая увеличить количество пассажиров, на традиционное шасси поставили корпус со спортивными элементами.



Первый сноумобиль в мире! В 1913 году Virgil White запатентовал Model T Snowmobile, а 1917 Ford Model T Snow Flyer стал его конкурентом. Эта машина использовалась в основном почтальонами, врачами, ремонтниками и фермерами. Всего 20 л.с. развивали скорость до 18 миль в час.



Все стены музея увешаны репродукциями старинных фотографий, которые очень интересно рассматривать, будучи в окружении этих антикварных автомобилей.



Огромная таблица, сводящая в хронологическую последовательность развитие автомобилестроения в США.



Это лишь пара фрагментов. Любую увеличенную часть выложу по требованию.



На площади перед музеем тоже выставка. Вот, например, 1905 Advance Thresher Traction Engine - тяговый двигатель был прообразом будущих тракторов и был популярен с середины 1850-х гг. до начала 20-го века. Такие двигатели были очень большие и мощные по тем временам, но очень медленные и громоздкие. Но они революционизировали сельское хозяйство, где тягловые лошади были главной альтернативой. На Аляске такие двигатели использовали для конвейеров в горных разработках, для траспортировки древесины, для дорожных грейдеров и снегоуборочных механизмов. В качестве топлива использовали уголь, а также дрова или солому. Одноцилиндровый двигатель мощностью 16 лошадиных сил, 9 с половиной тонн сухой вес.



Advance Thresher Company (1881-1911) продала более 12 тысяч таких двигателей. Около 2 тысяч двигателей сохранились до наших дней, и в Северной Америке и Европе даже проводятся ралли на таких машинах.



"Если дороги не подходят для грузовых автомобилей, сделаем грузовики подходящими для дорог," - заявила компания Duplex Power Car и выпустила полноприводной грузовик 1918 Duplex Model AC 4 WD Flatbed Truck. При 40 л.с. грузовик мог перевозить до 3 с половиной тонн груза с максимальной скоростью 25 миль в час.



Следующий пост продолжит рассказ о музее старинных автомобилей в Fairbanks.

usa, fairbanks, alaska, cars

Previous post Next post
Up