Продолжим наш рассказ о музее антикварных автомобилей в городе Фэйрбанкс, Аляска.
(Часть 1 здесь) (Ах, простите, что долго не публиковалась, - наконец-то с нуля переделала свою кухню, покажу, если хотите. Правда, всё еще доделываю свой винный погреб, но пора уже и заканчивать, а то я там прямо костьми и лягу со своим ремонтом.)
Двенадцатицилиндровый красавец 1936 Packard Dual-Cowl Convertible Touring 1408-973 прославился исключительно плавным ходом двигателя при мощности 175 л.с. Необычно расположены петли дверей - посередине корпуса, а стабилизаторы - по краям бампера. В силуэте украшения капота узнается изящный баклан.
Стоимость каждого из 682 экземпляров автомобилей в 1936 г. составляла $5050.
Это общий вид зала музея. А справа - 1911 Oakland Model 34 Roadster
Необычно видеть белый автомобиль, выпущенный в начале 20-го века, правда?
Oakland Motor Car Company была основана в 1907 г. Эдвардом Мёрфи, собственником Pontiac, и Алансоном Брашем, дизайнером ранних Cadillac. Компания Oakland прославилась элегантными автомобилями.
Имея 30 л.с., трехскоростную передачу и четырехцилиндровый двигатель, эта модель выигрывала множество соревнований по преодолению горок.
Модель 1913 Argo Model C Electric Fore-Drive Limousine стоимостью $3100 была практически полностью раскуплена на нью-йоркском автошоу. Но успех был недолгим - популярность электрических двигателей уже прошла свой пик.
При мощности 80-вольтового двигателя всего 3.5 л.с. и максимальной скорости 20 миль в час этот переднепроводной автомобиль проходил до 75 миль на одной зарядке. Argo одной из первых предложила правление тормозом и скоростью ногами вместо обычного управления руками.
Модель была снабжена бархатными сиденьями, сеткой для шляп под потолком, набором духов и комплектом для курения. Только два экземпляра Argo сохранились до наших дней - этот лимузин и роадстер 1913 г. Argo Electric Vehicle Co. просуществовала с 1912 по 1916 гг.
Следующий автомобиль - 1933 Auburn Model 12-161A Custom Boattail Speedster.
Девиз компании Auburn Automobile Co., Auburn IN (1902-1936) "Above the Mass Class" в вольном переводе звучит так: "Покруче массового уровня".
12-цилиндровый двигатель мощностью 160 л.с. для 1933 года действительно был крутым. Displacement (знать бы мне, что это такое в автомобиле) 291 кубический дюйм, гидравлические four-wheel тормоза, шестискоростная передача. И крылатый спортсмен на капоте.
При максимальной скорости 99 миль в час это был один из самых быстрых автомобилей того времени. Изящный дизайн побуждал голливудских звезд часто фотографироваться в этой машине.
А эти девочки не голливудские звезды, однако в 1931 году выехать на пикник на автомобилях было вполне реальным развречением для работниц прачечной Фэйрбанкса.
Компания Pierce-Arrow Motor Car Co., Buffalo, NY (1909-1938) выпустила автомобиль 1917 Model 66 A-4 Seven-Passenger Touring, вмещающий семь пассажиров.
Девиз компании "Pride of its makers makes you proud in possession" переводится как "Гордость его создателей заставляет гордиться его владением".
Шестицилиндровый двигатель в 100+ лошадей и displacement 825 кубических дюймов. Как у одного из самых ранних SUV, у этой машины был высокий расход топлива - 8.5 миль на галлон, но этот недостаток компенсировался огромным бензобаком в 36 галлонов (136 литров), что давало возможность проезжать 300 миль до следующей заправки.
Высокая цена $6560 - почти $130 тысяч в 2018 году.
Только семь 66 A-4 моделей сохранились до наших дней.
По сравнению с предыдущим автомобиль 1905 Oldsmobile Model B Curved Dash Runabout в семь л.с. выглядит почти комично. Однако это свидетель технического прогресса - один из первых в США бензиновый одноцилиндровый двигатель массовой продукции и первый в истории встроенный спидометр.
Выпускался с 1901 по 1905 г.г., стоил $650 и был одним из самых популярных автомобилей того времени.
В музее представлена единственная сохранившаяся модель Mark XIX - 1903 Columbia Mark XIX Electric Surrey аж с двумя лошадиными силами! Однако очень популярная в свое время модель была выпущена в количестве 1727 экземляров при цене $1500. Автомашину приобретали в личное пользование или в качестве такси.
Эту модель называют одной из первых в США коммерчески жизнеспособных автомашин с электрическим двигателем. Максимальная скорость до 12 миль в час обеспечивалась сорока 2-вольтовыми батарейками, которые в наши дни используются в телефонах.
1903 Toledo Rear Entrance Touring Car
Двухцилиндровый бензиновый двигатель в 12 л.с. обеспечивал максимальную скорость до 30 миль в час.
International Motor Car Company, Toledo, OH (1901-1903)
Интересен внешний дизайн автомобиля: бронзовые фары, плетеные корзины-багажники, опускающиеся жалюзи с двух сторон.
Доступ к заднему сиденью располагался позади автомобиля. Стоимость одного экземпляра - $2000.
Но вернемся к 1930-м годам. Роскошный кабриолет, дизайн которого считается одним из самых красивых, 1931 Cord Series L-29 Cabriolet был выпущен Auburn Automobile Company, Auburn, IN (1929-1931, 1935-1937). Это был первый в истории легкого машиностроения переднеприводной автомобиль массового производства средней стоимостью $2495.
Восьмицилиндровый двигатель при мощности 125 л.с. развивал скорость до 76 миль в час.
Передняя накладная решетка скрывает радиатор. Набег именно этого автомобиля всего 14 тысяч миль, "родные" верх и интерьер.
Более 20 лет компания Pierce-Arrow поставляла автомобили для американских президентов и королевских семей по всему миру. Всего было выпущено 5 тысяч 1928 Pierce-Arrow Series 81 Runabout.
Шестицилиндровый двигатель мощностью 75 л.с. развивал скорость автомобиля до 70 миль в час.
Порт Валдес, штат Аляска, в начале тридцатых годов ХХ век видывал разные автомобили.
Эту модель 1925 Stutz Speedway Six Series 695 Sportbrohm называют "Забытым Штуцем", поскольку выпускался только непродолжительное время. Несмотря на его элегантные формы, считался дорогим автомобилем при цене $4435 и оказался малопопулярным.
Шестицилиндровый двигатель в 80 л.с. помогал развивать скорость до 70 миль в час.
Отделка автомобиля была шикарная: мохеровая обивка сидений, шелковые шторки, панель, руль и рамы окон выполнены из цельного черного орехового дерева. Лишь несколько экземпляров этой модели сохранились до наших дней.
1909 Oldsmobile Model D Palace Touring была одной из первых моделей автомобилей с передним сиденьем для пассажира.
Слоган модели - "The logical car at a logical price". Да и цена "логичная" -$2750.
В музее представлен единственный сохранившийся экземпляр 1907 Franklin Type D Landaulette , выпущенный компанией H. H. Franklin Manufacturing Co., Syracuse NY (1901-1934). Эта модель была особенно ценима в холодном климате Фэйрбанкса, потому что включала двигатель, охлаждаемый воздухом, не требовавшим водяных насосов, сальников, шлангов и антифриза.
Бочкообразный капот включал горизонтально установленный двигатель в 20 л.с. Задняя стена складывалась при необходимости, а от пассажирского салона к водителю была протянута трубка динамика для переговоров. Цена модели $4000 (равные $107 тыс. в 2019 г.).
Роскошь автомобиля 1910 Whiting Model A Roaster удивила даже его создателей. Это была первая машина компании Whiting Motor Car Company и запрос на нее был так высок, что производство едва поспевало за покупателями.
Четырехцилиндровый двигатель в 20 л.с. И слоган - "A nobby car - that will stand up under road work. It is built right."
Всего было выпущено около двух тысяч экземпляров по доступной цене $850.
Уже не карета, но еще и не тот Кадиллак, привычный современному глазу, - 1903 Cadillac Model A Runabout With Tonneau. Этот автомобиль был первым компании Cadillac Automobile Co., Detroit (1902-1905).
Само название Cadillac произошло от имени Antoine de la Mothe Cadillac, французского иссследователя, основавшего в 1701 году поселение "Ville d'Etroit", ставшего впоследствии городом Детройтом.
Одноцилиндровый двигатель в 6.5 л.с. располагался под передним сиденьем и развивал скорость до 30-35 миль в час. Этот Runabout при цене $850 быстро заслужил репутацию надежного, простого в управлении и эксплуатации автомобиля.
1921 Heine-Velox V-12 Sporting Victoria был самым дорогим автомобилем в своё время - $25 тысяч равны $350 тысячам в 2019 г.
Мощность этого красавца - 115 л.с.
Следующий автомобиль - 1908 Rambler Model 31 Five-Passenger Touring.
Интересна судьба этого автомобиля. Случилось так, что у владельца полностью промёрз двигатель, и он поместил свою машину с пробегом всего в тысячу миль в гараж на долгие 67 лет. Так что именно в этом экземпляре все запчасти родные, кроме резиновых деталей и покраски, конечно.
Thomas B. Jeffrey Co. (1902-1913) был одним из первых американских производителей автомобилей после Oldsmobile, выпускавшим продукцию на сборочном конвейере.
С двигателем 22 л.с. эта модель стоила $1400.
К середине 20-х годов появился огромный интерес к гоночным автомобилям. Кроме того, владельцам было достаточно купить вот такую модель для самостоятельной сборки по цене менее тысячи долларов и подогнать ее под свой интерес - 1923 Ford Mercury Bodied Model T Speedster.
Ford Motor Co. скооперировался с Mercury Body Corporation (1920 - 1926) и выпустил 4-цилиндровую двухскоростную модель с 20+ л.с. и скоростью свыше 70 миль в час.
Тут же при музее располагается и мастерская, где ремонтируются и полируются автомобили.
Фактически это исторический музей в музее антикварных автомобилей.
Трудно представить себе Америку без дорог, ну а без автомобилей - просто невозможно!
В третьем посте завершу рассказ об автомобилях, а потом выложу кое-что интересное и для девочек, как обещала.