...после сборки изделие доработать напильником!

Sep 27, 2012 18:01





Хрестоматийное выражение, широко известное по анекдотам и повседневной жизни http://lurkmore.to/%D0%9E%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C_%D0%BD%D0%B0%D0%BF%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%BC , имело когда-то и конкретный смысл.

Июнь 39-го, лето, жара. По дорогам и проселкам Харьковщины носится троица танков: в полном разгаре войсковые испытания новых А-7М в сравнении с серийной "семеркой". В составе программы испытаний нашлось место и для проверки возможности движения на колесном ходу.
Один из испытуемых, танк №442-55



Сказать, что погода благоприятствовала - скорее нет, чем да.



И грузошины не обманули ожиданий: уже после 65 километров пробега серийная и серийная сверленная резина начинала оплавляться, после чего оставалось подождать и зафиксировать - на каком километре произойдет разрушение. Благо, ждать нужно было недолго.


А теперь - о доработке. Первый вариант, со сверлением, ничего не дал. Выглядело это так:


Точнее  -


А с "напильником" неожиданно "попали в яблочко" - серийная резина, "сточенная" по указанию представителя полигона
вот так


И дала видимый в таблице по машине №442-55 прирост пробега до момента разрушения со 160 до 522 километров.
Все это отразили в выводах по итогам испытаний, заключив, что резину надо бы точить серийно.



РГВА ф.31811 оп3 д1681
Previous post Next post
Up