Пост сквозь годы. Театр крепкого профессионала

Dec 20, 2019 14:08

Предыдущий пост сквозь годы
Имеется в виду Андрей Александрович Гончаров, сто лет со дня рождения которого исполнилось в январе прошлого года. Выдающийся режиссер, которого я все-таки недооценивал, что видно и в этой записи: я был не вполне справедлив по отношению к этому Мастеру, замечтельному педагогу, преподававшему в ГИТИСе и выпустившему целую плеяду актеров и режиссеров. Время всё расставляет по своим местам.
И еще раз - светлая память директору театра Михаилу Петровичу Зайцеву, замечательному человеку.
Ну и можно прочитать, если вдруг кому хочется.

Типо история московских театров. Театр имени Маяковского

2 июня 2014 года





...История этого театра банальна и типична для советского театра, его не закрывали, а только переименовывали. После войны там работал блистательный Охлопков, яркий и талантливый режиссер, чьи спектакли я никак не мог застать вживую, затем была пауза, а потом туда пришел маститый крепкий профессионал Андрей Александрович Гончаров.

Гончаров и определял лицо театра имени Маяковского в 70-е-80-е годы. Он был режиссер "крупного помола", создавал яркие постановки, но всегда отличался некоторой грубостью и примитивностью, как и Марк Захаров, например. Если сталкивался с психологическими тонкостями, отбрубал их и упрощал всяческие драматические сложности.
Правда, на Чехова или Достоевского Гончаров не замахивался, зато очень любил сражаться с Теннесси Уильямсом. Ну и склонность к упрощению сложного материала иногда шла во вред спектаклю, как это было в случае с "Бегом" Булгакова или "Жизнью Клима Самгина".
Зато мюзикл "Человек из Ламанчи", который я с удовольствием посмотрел три раза, был очень хорош.

В принципе, ходить в театр имени Маяковского было почти всегда интересно. И Гончаров не давал скучать, и великолепные актеры украшали его постановки - блистательная Татьяна Доронина в самом расцвете дарования (потом, во МХАТе у нее начался закат), великий Армен Джигарханян, прекрасная Наталья Гундарева, потрясающий Владимир Самойлов и многие другие. Без актерских удач спектакли Гончарова не обходились.
Главный режиссер давал ставить и другим - Портнову, Вилькину, но у них получалась всякая туфта и ерунда, с описанием которой вы можете ознакомиться ниже.
Наконец, был еще один замечательный человек в театре - его директор Михаил Петрович Зайцев. Полная противоположность злобному интригану Илье Когану, Зайцев был идеальным помощником режиссера и актеров, настоящим Человеком театра, полноправным "соавтором" славы и популярности Маяковки.

Ну а к концу 80-х годов ХХ века я потерял из вида театр имени Маяковского, хотя в театр ходить еще не перестал. Видимо, это случилось потому, что Гончаров был чужд общественного и гражданского темперамента, перестройка его ни на что не вдохновила, да и годы брали свое. Он тихо угасал и умер в 2001 году. Царствие ему Небесное. Зато он остался в своих многочисленных учениках. Значит, не зря жил

Типо лучшие спектакли, которые я видел
Человек из Ламанчи. Да здравствует королева виват. Беседы с Сократом. Театр времен Нерона и Сенеки

Чайка
https://nicolaitroitsky.livejournal.com/8277358.html
Праздник души
https://nicolaitroitsky.livejournal.com/8286046.html
Леди Макбет Мценского уезда. Банкрот
https://nicolaitroitsky.livejournal.com/8329533.html
Она в отсутствии любви и смерти
https://nicolaitroitsky.livejournal.com/8366640.html
Блондинка
https://nicolaitroitsky.livejournal.com/8510420.html
Театр времен Сенеки и Нерона
https://nicolaitroitsky.livejournal.com/8524043.html


театр

Previous post Next post
Up