Предыдущий повторНа сцену выходит Николай Андреевич Римский-Корсаков, замечательный русский композитор, который, будучи сперва самоучкой и по сути дилетантом, нашел в себе силы овладеть композицией профессионально. В сочетание с природным гением это дало мощные результаты.
"Садко" - опера на любителя. Слушать ее целиком непросто, я выдержал всего дважды, хотя там много интересной музыки.
Но самая сильная часть оперы - это та, которая не имеет ни малейшего отношения к ее сюжету и действию. Три арии трех гостей.
Кстати, во второй половине XIX века оперные композиторы принялись бороться с ариями, якобы задерживающими драматическое действие. Но Римский-Корсаков не боролся. И создал три шедевра. С первого и начнем (лично мне он меньше двух других нравится, но тут уж чистая вкусовщина, а проигнорировать эту арию я никак не могу, тем более, что она звучит первой в этой гениальной интермедии)
И так, гость из Индии. Услышите много неожиданного - насколько международно известна эта ария. Я и сам не чаял столько интересного обнаружить
Иван Семенович Козловский
Click to view
Сергей Яковлевич Лемешев
Click to view
Беньямино Джильи. Раритет! Почему-то по-французски, видимо, итальянского перевода нет
Click to view
Титто Скипа. Тоже раритет
Click to view
Жорж Тилль. Опять-таки раритет
Click to view
Юсси Бьерлинг. По-шведски. Еще один раритет
Click to view
Марио Ланца. По-английски. Эстрадно-попсовый вариант
Click to view
Мигель Флета. Тоже раритет
Click to view
Дмитрий Смирнов. 1911 год. Тем более раритет
http://youtu.be/9BLjAdBKmyUАльфредо Краус
Click to view
Николай Гедда
Click to view
Лев Кузнецов. Увы, но я не помню этого солиста Большого...
Click to view
Алексей Масленников
Click to view
Легкая музыка Мгновения классики