Предыдущий сюжет История краткая - потому что мне лень писать много и длинно. Неполная - потому что я далеко не всё знаю и помню. Однобокая - потому что иначе у меня не получится. Да и не настоящая это история.
Из всей истории театров беру краткий миг - 70-е-80-е годы ХХ века, когда сам я активно в эти театры ходил. О том, что было раньше, знаю из книг и рассказов, а что было позже, меня не интересует.
История этого театра банальна и типична для советского театра, его не закрывали, а только переименовывали. После войны там работал блистательный Охлопков, яркий и талантливый режиссер, чьи спектакли я никак не мог застать вживую, затем была пауза, а потом туда пришел маститый крепкий профессионал Андрей Александрович Гончаров.
Гончаров и определял лицо театра имени Маяковского в 70-е-80-е годы. Он был режиссер "крупного помола", создавал яркие постановки, но всегда отличался некоторой грубостью и примитивностью, как и Марк Захаров, например. Если сталкивался с психологическими тонкостями, отбрубал их и упрощал всяческие драматические сложности.
Правда, на Чехова или Достоевского Гончаров не замахивался, зато очень любил сражаться с Теннесси Уильямсом. Ну и склонность к упрощению сложного материала иногда шла во вред спектаклю, как это было в случае с "Бегом" Булгакова или "Жизнью Клима Самгина".
Зато мюзикл "Человек из Ламанчи", который я с удовольствием посмотрел три раза, был очень хорош.
В принципе, ходить в театр имени Маяковского было почти всегда интересно. И Гончаров не давал скучать, и великолепные актеры украшали его постановки - блистательная Татьяна Доронина в самом расцвете дарования (потом, во МХАТе у нее начался закат), великий Армен Джигарханян, прекрасная Наталья Гундарева, потрясающий Владимир Самойлов и многие другие. Без актерских удач спектакли Гончарова не обходились.
Главный режиссер давал ставить и другим - Портнову, Вилькину, но у них получалась всякая туфта и ерунда, с описанием которой вы можете ознакомиться ниже.
Наконец, был еще один замечательный человек в театре - его директор Михаил Петрович Зайцев. Полная противоположность злобному интригану Илье Когану (
о нем я уже писал), Зайцев был идеальным помощником режиссера и актеров, настоящим Человеком театра, полноправным "соавтором" славы и популярности Маяковки.
Ну а к концу 80-х годов ХХ века я потерял из вида театр имени Маяковского, хотя в театр ходить еще не перестал. Видимо, это случилось потому, что Гончаров был чужд общественного и гражданского темперамента, перестройка его ни на что не вдохновила, да и годы брали свое. Он тихо угасал и умер в 2001 году. Царствие ему небесное. Зато он остался в своих многочисленных учениках. Значит, не зря жил
Типо лучшие спектакли, которые я видел
Человек из ламанчи. Да здравствует королева виват. Беседы с Сократом. Театр времен Нерона и Сенеки
Жуткая "Чайка" Чехова Она в отсутствии любви и смерти Леди Макбет Мценского уезда. Банкрот Агент 00 и Блондинка Театр времен Нерона и Сенеки Краткая, неполная и однобокая типо история московских театров