Возвращаемся во вселенную имени Верди. Теперь - Риголетто. Эта опера, помимо всех ее замечательных достоинств, интересна тем, что Верди перевернул каноны. Ведь, как правило, тенор - положительный герой-любовник, а баритон - злодей-соперник. Здесь же всё наоборот. То есть, тенор - Герцог - герой-любовник, но отнюдь не положительный, а баритон - горбатый шут Риголетто - совсем не злодей, хотя, конечно, поначалу малосимпатичен, но трагическая фигура.
А вот его главная сцена и ария, в которой он проклинает бездушных и коварных придворных, хотя сам еще недавно был ничем не лучше их, помогая Герцогу в его любовных похождениях.
Эта сцена и ария - звездный час для любого баритона. Поехали
Титто Гобби
Click to view
Рикардо Страччари. 1927 год
https://youtu.be/T0Ycs6-I0pIЛеонард Уоррен
Click to view
Джино Бекки
Click to view
Сесто Брускантини
Click to view
Ренато Брузон
Click to view
Джузеппе Таддеи
Click to view
Пьеро Капуччилли
Click to view
Лео Нуччи
Click to view
Дмитрий Хворостовский
Click to view
Дитрих Фишер-Дискау
Click to view
Николае Херля
Click to view
Георг Отс
Click to view
Муслим Магомаев
Click to view
Юрий Мазурок
Click to view