В продолжение этого Я там написал, что были приключения. Связаны они были и с этими молодыми людьми. Слева Алексей, очень похожий на молодого актера Сухорукова, у него и голос такой же, и интонации схожи, парень неплохой ; справа Илья, гопниковатый ПТУшник родом из Владимира, работает в Москве, живут оба в общежитии в Люберцах. Поехал Илья в родные места "по приколу", за компанию с Алексеем, который выиграл путевку на экскурсию на двоих.
К ребятам я еще вернусь.
Приключения начались с дичайшей пробки из-за дорожных работ где-то на злосчастной Владимирке. Пришлось объезжать окольными тропами, я уже решил, что экскурсия закончилась, не начавшись, и в Суздаль мы успели только к обеду.
Там-то я и познакомился с пацанами. Они решили взять к обеду медовуху, и я поддержал их намерение. После обеда мы продолжили. Сначала быдловатый, но хлебосольный Илья вдруг угостил меня медовухой, потом уже я в ответ угостил обоих молодых экскурсантов. В Суздале я всегда по традиции пью местную медовуху, градусов в ней мало, выпить можно много, но возникают естественные проблемы: в самом Суздале туалетов хватает, а вот потом, по ходу автобуса, приходится ждать "санитарной остановки".
Если я медовухой удовлетворился, то молодые люди перешли к более крепким напиткам, и на обратном пути из Владимира стали вести себя шумно и даже буйно. Точнее, шумно вёл себя Илья, а Алексея слышно не было, хотя выпили лишнего оба.
Ничего они особенного не делали, не устраивали драку, не крушили мебель, не занимались вандализмом. Но на беду ребят, по соседству с ними оказалась злобная тётка, которая немедленно перешла к недвусмысленным угрозам типа "я вас высажу", "сдам в милицию" (sic!) и всё в таком роде. Темпераментный Илья отвечал в том же духе, в том числе с использованием ненормативной лексики, слово за слово, конфликт разгорался и дошел, как говорится, до своего апогея.
Если бы злобная тетка, которой всю дорогу не нравились запахи и атмосфера в автобусе, просто отсела бы от ребят и не провоцировала нетрезвого Илью, то ничего бы не случилось. Однако она не угомонилась, к ней присоединились другие дамы, и они хором ультимативно потребовали от экскурсовода вызвать полицию.
Та вынуждена была это сделать. Произошло это в городе Киржаче, куда мы заехали, так как водитель снова объезжал ту же самую дикую пробку на Владимирке (похоже, она там образовалась надолго).
Пока ждали ментов, пока те оформляли какие-то бумаги, причем я наотрез отказался подписывать заявления о "дебоше" и не соглашался с такой формулировкой, пока забирали ребят... В общем проторчали мы в Киржаче больше часа и еле-еле успели в Москву до часа ночи, чтобы можно было попасть в метро.
Ребята, конечно, сами виноваты. Но Илья с самого начала говорил, что желает выпить, а Алексей по слабости характера не сопротивлялся, а мне не удалось урезонить его товарища, да я не слишком пытался.
Между прочим, Сухоруков в молодости тоже сильно пил - о чем сам рассказывал, но потом вышел в люди. Его "двойник" тоже не безнадёжен. На следующий день он мне позвонил (пока мы пили на троих медовуху, обменялись телефонами), сообщил, что менты их отпустили, и всё закончилось без эксцессов и репрессий. Оно и понятно. Правоохранителям неинтересно было заниматься подобными пустяками.