Предыдущая главаЭтой главой завершается тема ГИТИСа, которая уже всем наверняка надоела. Здесь эта тема переплетается с моей семейной темой, и вот почему.
Дальше
В 1978 году было решено отметить и отпраздновать 100-летие ГИТИСа, мифическое и притянутое за уши.
Да, действительно, в 1878 году под патронатом Общества любителей музыкального и драматического искусства в Москве российский пианист Пётр Адамович Шостаковский открыл Музыкально-драматическую школу для приходящих. В 1883 году Общество любителей было переименовано в Московское филармоническое общество, директор которого, П. А. Шостаковский, передал в его ведение и свою школу. В 1886 году школа, переименованная в Музыкально-драматическое училище, была приравнена к консерваториям. По сему поводу, помнится, наш курс придумал и разыграл капустник, как всегда у нас, яркий, местами остроумный, но чересчур длинный, даже затянутый. Как тогда выразился Алексей Бартошевич, дай Бог ему здоровья, "не может быть пятиактных капустников". А наш был примерно такой.
Откровенно говоря, школа Шостаковского теперь уже почти 150-летней давности никакого отношения к ГИТИСу не имела. Но когда начальству хочется юбилея, он возникает из ничего.
Сто лет главному театральному вузу страны - культурное событие важное и серьёзное. О нём можно и нужно писать. Идея написать такую статью пришла в голову моей маме, Троицкой Татьяне Николаевне, тем более, что она в свое время училась и закончила тот же самый театроведческий факультет, на котором в 1978 году, на втором курсе учился аз многогрешный.
Мама работала в журнале "Огонёк" в службе проверки старшим редактором, а не корреспондентом или обозревателем, то есть, написание заметок не входило в ее обязанности, но когда ей хотелось - и она считала, что НАДО - написать, начальство охотно шло ей навстречу. Писала и от души и для души, и у нее вышла книжечка в "Библиотечке Огонька".
А что значит надо? Когда моего двоюродного брата, сына моей тёти Гали забрали в армию, мама помчалась писать очерк о жизни военного городка в Оренбургскую область, где брат служил в учебке. Когда у нас появилась чудесная собачка-пудель Пеппи, мама стала писать о собачьих выставках, и Пеппи в результате, несмотря на безобразное поведение, получила малую золотую медаль (до большой не дотягивала). Ну а написать о юбилее ГИТИСа, что называется, сам Бог велел. Ну а что заодно я там учился, это не было помехой, хотя привело к забавной перипетии, о которой я расскажу ниже.
В начале поста и здесь вы видите ту самую статью, которую сохранил в отличном состоянии - можно даже читать! - Серёжа Коробков, а у меня тот номер журнала, к сожалению, не сохранился.
Как известно, "Огонёк" был журналом с цветной вкладкой, и статью сопровождал великолепный фоторепортаж Исаака Тункеля, блестящего мастера, с которым я был немного знаком, и даже дома у него бывал, на поднебесном этаже жилого почти небоскреба в Мневниках (в конце жизни, оказавшись на пенсии, он уехал в Израиль). Помимо цветных фотографий, статья была проиллюстрирована одной черно-белой, единственной посвященной театроведческому факультету. Оно и понятно: театроведы не актеры или танцоры, там фотографу негде разгуляться.
Короче, вот то фото покрупнее
Это наш курс, неполный, собрался после лекции Бориса Николаевича Асеева. Ну а я обозначил циферками однокурсников, о которых опять-таки подробнее поведал в
восьмой главе.
1. Света Янчик, позднее обретшая, как я уже писал, истинно европейский лоск
2. Нина Карпова, завлит театра Сатиры, и Лена Полонская, проживающая в Израиле.
3. Сережа Коробков, благодаря которому сохранился этот фотоматериал, да и вообще появилась возможность написать эту главку.
4. Боря Цекиновский, староста и нравственный камертон курса. Он, увы, больше не пишет сценарии, надеюсь, его способности и ум еще будут применены с пользой.
5. Наташа Давыдова, теперь Гутман, моя любовь в начале первого курса, недолгая, но вспоминать приятно.
6. Лиля Зианурова, она была старше всех нас, имела отношение к музыкальному театру, большими способностями не отличалась и полностью исчезла с радаров и с горизонта. Никто из нас ничего о ней не знает.
7. Жанна Усенова. Национальный кадр. Дура дурой была, извините. Работает в министерстве культуры Казахстана, общаться с однокурсниками не желает.
8. Лена Сизенко, хотя тут ее узнать трудно, я не сразу сообразил, кто это.
9. Рузанна Мартиросян, наша звезда, очень красивая девушка.
10. Вы будете смеяться, но это я. Мама при подготовке статьи к печати заставила мою харю отретушировать, перестраховалась, а то не дай бог узнают, подумают... Что подумают? Смысла в этой предосторожности никакого не было, или тогда уж не надо ей было писать эту статью, все равно ведь все, кому это было интересно и зачем-то нужно, знали, что я учусь в ГИТИСе. Но в результате получился такой вот странный отретушированный человечек.
11. Лена Дунаева, наша ярчайшая звезда
12. Лена Предко, мужественная женщина.
13. Ира Дранникова, одна из самых сексапильных моих однокурсниц, уж извините, но это факт. Про ее судьбу-биографию после окончания факультета я ничего не знаю. Возможно, знают другие.
Вот и всё, пожалуй. В конце концов, чем больше юбилеев, тем лучше
Необязательные мемуары