Велосипедная развиртуализация

Aug 04, 2014 19:20

Могу точно сказать: последнее воскресенье июля для меня четко выделится в череде дней уходящего лета. Запомнится уикэнд, в первую очередь, благодаря развиртуализации, которую мы устроили вместе с некоторыми ЖЖ-френдами, и заодно протестировали новый городской велопрокат Москвы.


Помните, недельки две назад я намекнул у себя в блоге, что неплохо было бы встретиться? В качестве формата развиртуализации решил остановиться на велопрогулке по центру Москвы. Для того, чтобы принять участие в мероприятии, своим велосипедом располагать не требовалось - достаточно было взять один в новом городском прокате. Казалось бы супер, то, что надо - изюминка, ради которой стоило бы придти, есть.

Впрочем, на деле такой обязательный пункт встречи как перемещение на велосипеде, оказался далеко не всем по вкусу. Несколько человек, оставивших комментарии к посту или написавшие мне в личку о своем желании присоединиться, сказали, что в том случае, если мы остановимся на велосипедной тематике, они поучаствовать не смогут - просто не умеют кататься. Думал я долго, что же делать, и решил все же рискнуть - планы не менять, и организовать велопрогулку. Сейчас могу сказать с уверенностью - решение было 100% правильное. С велосипедами наше воскресенье получилось не просто интересным - было нереально круто, мы увидели массу интересных, разнесенных на приличное расстояние мест, сожгли пару тысяч калорий, и протестировали велоинфраструктуру Москвы, которая оказалась на достаточно высоком уровне (если сравнивать с другими российскими городами). Воскресенье для меня выдалось незабываемым. Надеюсь, и для остальных участников тоже :)

В велосипедной развиртуализации приняли участие:
  • Валя carbon_kidik - мой давний ЖЖ-френд, чьи комментарии вы часто видите под постами в этом блоге
  • Таня chellove4ishe - с Таней мы познакомились может недельки две назад, тем не менее, девушка тут же отозвалась на возможность развиртуализироваться; мало кого встеречал на свете, настолько же легкого на подъем :) кстати говоря, Таня - из Петербурга, в эти выходные оказалась в Москве по счастливой случайности
  • Олег legus_surfer - очень интересный парень, едва ли не эталон дауншифтинга: наработавшись в классической корпорации, бросил все и ушел фриланствовать, время от времени срываясь в дальние страны, чтобы отдаться своему хобби - серфингу
  • Саша - мой университетский одногрунник, его вы уже знаете по статьям о чудо-хорьке и выходных в Петербурге.
В этом посте я собрал самые сочные фотографии с нашей покатушки и попытался найти ответы на вопросы - насколько удобно в принципе перемещаться внутри Садового на велосипеде (в частности, пользуясь услугами городского велопроката), и комфортнее ли это чем, скажем, гулять пешком или ездить на автомобиле?

Стартовать мы решили пораньше - Москва по выходным спит долго, эдак до двух часов дня в центре достаточно малолюдно и просторно - самое время рассекать по пустым улочкам на велосипеде. Место встречи - Арбатская, время 10 утра. Как только Таня, Валя и Саша подъехали, мы двинули к ближайшей станции городского проката. Олег опаздывал, так что решено было, что он присоединиться к нам позднее.

1. У станции велопроката пришлось провести минут 10-20. Я знаю, система автоматизированной выдачи в аренду велосипеда достаточно замудренная в любом городе. Тем не менее, с московской разобраться можно. Да, это потребует времени, но миссия выполнима (в отличие от Будапешта, где я так арендовать велосипед и не смог). Если прокатом ранее вы никогда не пользовались - потребуется зарегистрироваться (можно сделать онлайн, с помощью мобильного приложения или, непосредственно, на терминале - как делает на фото ниже Валя).


2. После того, как регистрация пройдена, велосипед вам еще не дадут. До заветного момента нужно еще пройти два этапа: во-первых, приобрести абонемент. Абонемент дает право пользоваться городским прокатом в определенный временной промежуток: 24 часа, 48, 72, неделя, месяц, весь сезон. Вот тут, главное, понимать: оплатить абонемент не значит, что больше ни за что платить не придется. Помимо абонемента с вас еще будут списывать денежку за время использования велосипеда. Тут следует быть осторожным: до 30 минут - бесплатно, с 30 до 60 - 30 рублей, с 60 до 120 - 90 рублей, со 121 минуты (внимание!) - 400 рублей, со 181-ой - 900!


3. Стойте, не спешите обвинять в жадности и жульничестве организаторов велопроката. За такими баснословными ценами стоит очень полезный и правильный для всех посыл - горожан стимулируют кататься недолго, от точки А до точки Б, чтобы больше людей успело насладиться велосипедом. Вряд ли многие из вас способны гонять нон-стоп несколько часов на велике - все равно ведь делаете остановки. И вот, чтобы во время остановок вы ставили велосипед на станцию, а не просто парковали, где вам удобно, оставляя железного коня простаивать (другие тоже хотят покататься!), вас и стимулируют такими ценами. Старайтесь кататься не дольше двух часов - тогда прокат будет стоить сущие копейки.


4. Велосипеды, на которых мы катались с друзьями - новенькие, их закупили и поставили только два месяца назад. Сам автоматизированный велопрокат появился раньше - в 2013-м, но тогда в адрес его поступало много жалоб: чаще всего люди сетовали на некачественные, ломающиеся, тяжелые велосипеды. В этом году велики новые, очень хорошие. На каждом присутствует переключатель скоростей Shimano (всего три скорости), сама констуркция прочная, много антивандальной защиты. Допускаю, что профилактические работы тоже регулярно ведутся - абсолютно все велосипеды на всех станциях, которые мы видели - в отличном состоянии. Единственная их болезнь - подножка. Прямо при нас она отвалилась на Валином велосипеде, часто на станциях стояли велосипеды уже без нее.


5. Если судить в целом, то велосипеды отличные - как раз то, что надо, чтобы кататься по городу. Едут они очень мягко, сидеть удобно. Да, по поребрикам на них не поскачешь - подвеска очень жесткая, но, в принципе, для преодоления препятствий они и не предназначены. Общий вес - ощутимо тяжелее обычного велосипеда, может раза в 1,5-2. За счет этого особенно круто на них ездить с горки. Трехскоростной режим позволяет удобно манипулировать цепью, снижая нагрузку при подъемах и увеличивая скорость на спусках.


6. Мне лично велосипеды городского проката очень понравились. Покатавшись на них, я даже решил оставить во Пскове свой собственный велосипед, который в ноябре прошлого года не влез в машину, когда мы переезжали из Питера в Москву. Кататься, к сожалению, получается не часто - так что лучше уж приехать в центр и арендовать велосипед, нежели предварительно с горем пополам толкаться с ним по электричкам и автобусам (в метро вроде как нельзя). Тем не менее, Саша и Таня общественные велики особо не оценили. Саша вот приехал на своем собственном - благо, с Академки до центра недалеко, и не нарадуется :)


7. С Арбата по бульварам и Малой Бронной, не спеша, мы добрались до Патриарших прудов. Там решено было сделать первую остановку и заодно пересечься с опаздавшим Олегом. По бульварам достаточно бодро ехали по тротуарам, когда свернули на Малую Бронную - выехали на проезжую часть. Так рано утром машин в центре Москвы почти нет, так что ехать было очень комфортно, словно мы по велодорожке рассекаем.


8. Утро - волшебная пора. Самое замечательное время суток. Сравниться может только вечер. Нежный свет, еще пока нет жары и достаточно свежо, мало народу... На поиски московских красот отправляться нужно точно только по утрам (ну или поздно вечером, как я однажды сделал).


9. Посмотрите, как красиво утром на Патриарших. В следующий раз, когда буду организовывать велосипедную экскурсию, я, пожалуй, предложу встретиться еще раньше - в 9, а лучше в 8 или даже 7. Потом, эдак после двух, кататься уже не то.


10. Десятиминутный пит-стоп: пьем водичку, ближе знакомимся, - и отправляемся дальше. Наша следующая цель - Белая Площадь, что на метро Белорусская.


11. Минуем аллею, где восемьдесят лет назад с Берлиозом и поэтом Бездомным завел разговор таинственный незнакомец. На арендованных велосипедах ярко горят светодиодные лампы - еще одна примочка, ради которых стоило бы воспользоваться городским прокатом :)


12. До Белорусской от Патриарших ехать недалеко. Снова большая часть пути проходит по узеньким улочкам, которые в такую раннюю пору пустынны - по ним практически не ездят машины, на тротуарах не видно людей. Оказавшись на Белой Площади, спешим в одну из кофеен поблизости.


13. Обожаю это место, поэтому намеренно включил его в нашу программу.


14. Вообще, как организатор, я постарался включить в маршрут нашей велопоездки все свои самые любимые места Москвы. Если вы читаете мой блог давно, то знаете наверняка, что со столицей у меня не самые лучшие отношения - по своим архитектуре, настроению и атмосфере это совершенно не мой город - с этим поделать ничего не могу. После Петербурга мне здесь очень некомфортно. Тем не менее, я сумел найти в Москве несколько приятных мест, находясь в которых все-таки чувствую себя в своей тарелке. Считал обязательным поделиться ими и со своими друзьями. Кажется, не зря - Белая Площадь с вот этим ее контрастом между выверенной строгостью современных офисных зданий и старинной православной церковью (которая позади) - очаровала всех, кое-кто раньше здесь никогда не бывал :)


15. Ребята, спасибо вам огромное за то, что присоединились!


16. На Белой Площади находится один из моих самых любимых Старбаксов. С десяток постов в этом блоге было написано именно оттуда :)


17. Вообще район, прилегающий к Белорусской - мой самый любимый в Москве. Белая площадь с большим офисным центром, переулки, ведущие отсюда к Садовому кольцу и Маяковской, улица в сторону Новослободской, Брестские улицы, идущие параллельно Тверской, Малая и Большая Грузинские, по которым можно выбраться к зоопарку, Баррикадной и Сити... Каждая из них хожена мной уже с десяток раз, а по тэгу " Москва" в моем блоге можно найти не один фотоотчет с тех прогулок.


18. Здесь бы очень в тему была вспышка. Но я как-то не подумал, да и вряд ли мощности моей встроенной хватило бы, чтобы вытянуть это фото. В общем, задумка показалась мне классной, а реализовать не получилось. Тем не менее, выкладываю - буду смотреть и напоминать себе, что пора купить новую камеру и научиться пользоваться вспышкой :)


19. Стартуем от Белорусской, и едем через переулки к Садовому, затем улица Каретный Ряд, сад Эрмитаж и вновь бульвары. К этому моменту на велосипедах мы уже катались практически два часа, поэтому нужно было спешить к станции. Помните, в самом начале я уже отмечал, что 120 минут проката стоят 90 рублей, а 121 - уже 400? К сожалению, успеть получается не у всех :( Валя и Таня превышают лимит минут на 5 (они взяли велосипеды раньше), я закрепляю свой велосипед на станции за пять секунд до часа Х - успеваю, но, тем не менее, за фрэндесс обидно. В следующие разы решаем внимательнее следить за временем.


20. Между сеансами проката, согласно правилам, должно пройти не менее 15 минут: иначе время будет отсчитывать не заново, а просто суммироваться. В принципе, это удобно: покатался 15 минут, и пошел отдохнул или зашел куда-то, перекусил. Мы вот, установив велосипеды на станцию, двинулись на газон, под сень деревьев, чтобы перевести дыхание и поболтать.


21. Очередной день особо жаркого московского лета набирал обороты, так что оказаться в тенечке было наслаждением. Олег, кажется, едва не засыпал :) Тем не менее, очень активно поддерживал разговор. Примерно в этот момент, когда была запечатлена фотография, мы по-настоящему превратились из френдов виртуальных в друзья реальные :)


22. Рядом с нами, расставив крылья, на солнышке загорал голубь :)


23. Валя кого-то увлеченно слушает :)


24. Ну все! Олег отдохнул, встал - значит можно двигать дальше :) За приятным общением в тенечке мы не заметили, как прошло полчаса, а то и больше. Уже успели соскучиться по велосипедам :)


25. Со Страстного бульвара - там, где мы только что сидели, отправляемся в сторону Красной площади по недавно отреставрированной Большой Дмитровке. Здесь очень приятно, все суперблагоустроено и аккуратно. Много важных государственных учреждений, которые принимают судьбоносные для страны решения. При этом ни одно из них не огорожено пятиметровыми стенами и противотанковыми барьерами - как, допустим, Кремль. Серая громада слева - это тот самый Совет Федерации, например - верхняя палата российского Парламента, прославившаяся, например, тем, что изменила законодательство страны, позволив в состав России включать новые территории за раз, или, чуть позже, легализовала возможность ввода войск в Украину.


26. Большая Дмитровка, помимо всего прочего, еще и одна из самых дорогих улиц Европы. Она, если мне не изменяет память, не так давно заняла четвертую строчку в этом рейтинге. Дороговизна определялась по ценнику расположенных здесь магазинов и ресторанов. Насладившись витринами Prada, D&G и иже с ними, бодренько и очень быстро, с горочки мы выехали на площадь перед Большим театром. Там красота!


27. Останавливаемся, чтобы полюбоваться.


28. Нет, ну действительно красиво!


29. Следующим пунктом нашей экскурсии должна была стать Красная Площадь. Нет, согласитесь - это так сильно, красиво и здорово - проехать по главной площади страны на велосипеде. Однажды, к слову, у меня уже получалось так сделать. В этот раз я рассчитывал, что опыт удастся повторить, однако, площадь оказалась перекрыта - там готовили мероприятие, посвященное Дню ВМФ, так что пришлось уйти в переулки, объехав Красную по параллельной улочке за ГУМом.


30. Кремль остался позади, а мы приехали к следующему пункту нашей велоэкскурсии - выставочному павильону парка Зарядье, который обещают построить в ближайшее время прямо рядом с Красной Площадью.


31. Павильон Зарядья, мне кажется, одно из самых интересных мест Москвы сегодня.


32. Снаружи - это небольшое полукруглое, такое хайтечное здание. Внутри... Внутри происходит магия :) Весь купол заполнен светящимися QR-кодами - от пола до потолка, превращая интерьеры павильона во что-то суперкрутое и футуристичное.


33. Считать QR-коды можно с помощью специальных планшетов, которые посетители могут взять сразу на входе.


34. После того, как ты наводишь планшет на один из QR-кодов, программа распознает его, и показывает тебе тот или иной сюжет. Иногда это фото, иногда схемы, бывает видео. Материалы посвящены прошлому, настоящему и будущему Зарядья. До 60х годов это был жилой и торговый район с исторической застройкой, затем все было снесено, а на месте целого квартала построена самая большая и уродливая гостиница в СССР и всем мире. Гостиницу назвали "Россия", она простояла здесь до 2004 года, когда было принято решение о необходимости ее разобрать.


35. С 2004 года территория Зарядья пустует, огражденная строительным забором. Почти десять лет городские власти никак не могли решить, что же следует здесь построить, и вот только год назад, наконец, определились - здесь должен быть парк, самый главный в стране и самый необычный, удивительный, самый лучший на свете! :)


36. В 2013 году был проведен тендер, в котором приняли участие лучшие архитектурные бюро со всего мира. В конечном итоге выиграла Diller Scofidio + Renfro, предложившая просто потрясающий проект. Сходите обязательно, посмотрите в выставочном павильоне макеты, рендеринг и саму концепцию. Это космос. Новое Зарядье обещает смоделировать все климатические зоны России, в каждой из которых будет постоянная температура. То есть в Арктике зима даже в самый жаркий день июля, а в субтропиках тепло и пальмы - даже в декабре. И все это на территории одного квартала рядом с Кремлем! Там масса наворотов, инновационные технологии, уникальные решения... Правда, с нынешней политической ситуацией возникают вопросы относительно возможности реализации. Архитектурное бюро то американское - так что отказаться от исполнения может в любой момент. Да, российские чиновники говорят, что и это им нипочем - мол, у нас есть коллеги из Европы и России, которые без проблем внедрят задумку американцев - но тут в дело вступает экономический кризис - тяжелый и мощный, который надвигается на страну. Не знаю, что выйдет в итоге - покажет время, но даже если ничего не получится, зайти в домик QR-кодов я бы всем настойчиво советовал :)


37. Незаметно подходит время обеда. Мы отправляемся в "Братьев Караваевых" здесь же неподалеку - на Солянке. На велосипедах от Кремля добраться туда можно в два счета.


38. Прокатные велосипеды с легкостью можно пристегнуть там, где считаете нужным. В руль встроен шнурок, который затем крепится в специальное отверстие в раме велосипеда. Замок - электронный, срабатывает автоматически, когда вы набираете указанный при регистрации пин-код или подносите к специальному считывателю на руле привязанную к аккаунту транспортную карту "Тройка" (это как "Подорожник" в Питере или "Oyster" в Лондоне). Очень удобно. Вообще велики буквально утыканы инновационными штуками - в руле даже компьютер устроен, который вам, как пользователю, показывает время проката и расстояние, которое вы преодолели, ну и отправляет данные о вашем перемещении владельцу проката - чтобы украсть велосипед не получилось :)


39. В "Караваевых" на Солянке раньше я никогда не был. Дико советую - очень веселый интерьер, уютное место с местами для сидения на подоконниках. Обожаю такие кафе.


40. О своей любви к этой креативной столовой (или ресторану самообслуживания - как вам удобнее) я уже рассказывал. У "Караваевых" целая сеть заведений по Москве, и каждое индивидуально, уютно и свежо.


41. В ресторане на Солянке витрина с продуктами расположена прямо по центру, столики для гостей - по периметру. Необычная расстановка.


42. После обеда и небольшого отдыха в парке, отправляемся вновь на бульвары, прогулявшись прилично через Китай-город. Вообще у московского проката велосипедов есть большой недостаток - сеть станций. Они есть далеко не везде. Хоть их и много, иногда приходится существенно корректировать свой маршрут, чтобы оставить велосипед или, наоборот, взять его в аренду.


43. По бульварам быстро добираемся до Чистых прудов. Тем временем, уже самая середина дня, солнце в зените. Так бы хотелось искупнуться! :)


44. Размещаемся в теньке, у самой воды. Конечно, здесь купаться не вариант - рискуешь получить в итоге неудачный опыт общения с полицией. Зато очень кстати придется наш следующий пункт экскурсии - Крымская набережная. Вы ведь, наверняка, уже наслышаны о тамошнем чудо-фонтане?


45. Фонтаны на Чистых Прудах.


46. Солнце выходит из зенита и медленно начинает клониться к западу. Мы скорее стартуем на Крымскую набережную - дорога предстоит длинная, нужно проехать целиком по всем бульварам, и, упершись в площадь у станции метро Кропоткинская, преодолеть мост через Москва-реку. Валя, к сожалению, на Чистых покидает нас - у нее какие-то свои дела, мы и так растянули наши покатушки прилично. Валя, спасибо огромное тебе за компанию, было очень весело и приятно провести полдня с тобой!


47. Незапланированная остановка на пересечении бульваров с Тверской. Там, на Пушкинской площади, установили автоматический магазин самооблсуживания. С одной стороны, это обычный автомат - только очень большой в размерах. С другой - машина позволяет заказать сразу несколько наименований. Затем, после оплаты, автоматизированное устройство наберет продуктов прямо с витрины, укомплектует их в корзину и выдаст в специальный лоток.


48. Оплата произведена, чек получен - теперь ожидаем покупку.


49. Вуаля, готово! Лоток выдачи товара массивный. Понимаю, сделано это в антивандальных целях. Тем не менее, совать руку туда за продуктами достаточно страшно. Вы попробуйте как-нибудь заказать чего. Очень интересно.


Следующей остановкой была Крымская набережная.

Вы знаете, а давайте я пока не буду ничего писать о ней. Там было так здорово, что этот отрывок нашего воскресенья точно заслуживает отдельного поста. Я его напишу и выложу чуть позже на этой неделе. Вы же можете пока заглянуть к Тане - сегодня утром она уже подготовила и выложила свой отчет о Крымской набережной (там я голый, ужас! Таня, как ты так могла?), ну а за моей версией возвращайтесь чуть позже :)

50. После Крымской набережной мы перешли на другую сторону Москва-реки и отправились кататься по самой, наверное, живописной велодорожке Москвы - маршрут полностью огибает Хамовники по югу, начинаясь от моста у метро "Парк Культуры" и заканчиваясь у Киевского вокзала - всего километров десять, первая треть из которых проходит вот по такой замечательной, оборудованной и благоустроенной дороге.


51. Я тут в самом начале обещал рассказать вам не только о плюсах велопрогулки, кажется. Ну так вот, суровая правда - конечно, кататься на велосипеде по Москве чертовски неудобно. Эти подземные пешеходные переходы практически везде! Почему в Москве зебр практически нету? Приходится умудрятся придумывать объездные пути, кое-где пристраиваться к потоку машин на широченных магистралях - лишь бы избавить себя от необходимости спешиваться и тащить двадцатикилограммовый велик с собой под землю и обратно. Не говорю уже о мостах. Конечно, девушкам, которые были с нами, мы помогали.


52. Настолько же, насколько великолепны новые московские велосипедные дорожки и пешеходные зоны - настолько же ужасны подземные переходы и лестницы, в которые эти дороги упираются. Хорошо, иногда хоть пандусы встречаются. Но часто нет ничего вообще - просто ступеньки! И ладно там велосипедисты - что с инвалидами? Никаких длительных прогулок по набережным? Никакого свободного передвижения? Только от подъезда до автобусной остановки? Короче говоря, я искренне надеюсь, что городские власти видят проблему и будут работать над ней. Пока кататься на велосипеде по центру Москвы здорово - определенно круче чем ходить пешком, но на работу я бы не поехал. Пару вот таких подъемов-спусков - и все, без душа никак.


53. Тем не менее, проблемы московской велоинфраструктуры прогулку нам ни разу не испортили. Сделать вывод о том, что всем понравилось, можно, например, из того, что с велосипедов мы слезли только в 8 вечера - мы катались целых десять часов, несмотря на то, что изначально запланировали лишь четыре. Завершили покатушки мы там же, где и начали - на Старом Арбате, завалившись голодные, изможденные, но суперудовлетворенные - как вот этот песик.


54. Последний пункт нашего маршрута - лавочка с офигенным замороженным йогуртом Tutti Frutti. Вкуснее в своей жизни я пробовал только джелате на набережной в Дюссельдорфе (первое фото по ссылке) да рожок в маленьком придорожном кафе в Штатах после полусотни километров на велосипеде по жарким северокаролинским дорогам. Если вы в Тутти Фрутти еще не были - я вам настойчиво рекомендую туда сходить!


55. Таня задумчиво кушает мороженое, наверное, полностью растворившись в его вкусе...


56. Саша, как всегда, полон сил, энергии и жизни...


57. А Олег задумчив и убедителен.


Вообще воскресная велопрогулка натолкнула меня на мысль - а почему бы не устраивать такие вот велоэкскурсии на регулярной основе? Всерьез думаю над этой темой. Тем более, что целью таких покатушек могла бы стать не только возможность развиртуализации, но и, допустим, экскурсия. Многие из читателей этого блога живут в Москве, но, уверен, лишь малая часть отлично ориентируется в ней и знает приятные места. Должно быть, не только мне одному приятно ехать на велосипеде по городу, находить новые достопримечательности и складывать воедино общую картину Москвы. Во что выльются мои размышления - я обязательно сообщу позже. Ну а пока предлагаю всем желающим повторить опыт этого замечательного воскресенья - отписываться в комментарии и личку. Я бы вот с удовольствием еще раз поизучал Москву на велосипеде, пока тепло и лето. А вы? У меня еще с десяток классных маршрутов, и этот список постоянно растет :)

интересные места в Москве, велосипед, фото, друзья, развиртуализация, livejournal, canon eos 1100d, Москва

Previous post Next post
Up