Из Петербурга в Хельсинки на день

Apr 26, 2014 21:05

В понедельник, 28 октября, еще живя в Петербурге, я решил на работе взять выходной. Начиналась моя последняя рабочая неделя в Северной Столице, в конце которой предстоял переезд в Москву. В первопрестольную я особенно не рвался, переезжать было грустно. Чтобы хоть как-то нивелировать преждевременную тоску, от своих последних нескольких дней в лучшем городе России я решил получить максимум. В понедельник, например, на день рванул в Хельсинки - столицу Финляндии, до которой из Питера ну просто рукой подать.


Среди прочих многих преимуществ Северной столицы, близость к Евросоюзу - особенный пункт. Если вы любите Европу - ее размеренную жизнь, свободу, благоустройство и ориентированность на человека, но в то же время боитесь или по каким-то причинам не хотите переезжать в те края на постоянной основе (с европейцами мне никогда не получится быть настолько же близким, как с соотечественниками; между нами целая пропасть - как можно найти что-то общее с человеком, который "Ёжика в тумане", например, не смотрел??), Питер - лучшее место для жизни. Этот центр русской культуры, в котором помимо вас еще пять с небольшим миллионов соотечественников, находится буквально у самой границы с Финляндией, до которой на машине ехать от силы часа два, ну а до самой столицы этой северной страны на поезде - всего три с половиной часа.

Железнодорожное сообщение, запущенное между Петербургом и Хельсинки несколько лет назад, невероятно сблизило друг с другом эти две прибалтийские столицы. Между городами несколько раз в день курсирует скоростной поезд "Аллегро", который экономит массу времени не только за счет быстрой скорости, но и благодаря отсутствию стоянок на границе. Паспортный контроль происходит прямо на ходу - сначала, пока поезд не доехал до Выборга, к каждому пассажиру подходит офицер российской пограничной службы, затем, уже после пересечения границы с Финляндией, таким же образом инспектируют всех финны. Всего из центра Петербурга до центра Хельсинки на "Аллегро" добираешься за три с половиной часа - с таким раскладом, а также с учетом того, что из этого времени два часа следует вычесть (за счет разницы часовых поясов), в столицу Финляндии из Питера легко можно рвануть погулять на один день, просыпаясь и засыпая у себя дома. В студенческие годы мы так гоняли из Владимира в Москву. Даже и подумать не мог, что когда-то таким же образом у меня будет получаться со столицей скандинавского государства :)

Мало того, что в Хельсинки можно добраться быстро - это можно сделать еще и суперэкономно! В то время как обычный билет на скоростной поезд "Аллегро" стоит в пределах 4000-6000 рублей (в районе $120-$180), ежедневно на самый ранний рейс (отправлением из Питера в 6:40, из Хельсинки - 5:40) распространяется приличная скидка для жаворонков: стоимость обычного сидячего места во втором классе обойдется не дороже 1800 рублей ($58). Это даже дешевле чем "Сапсан" до Москвы - ну не прелесть ли?

Если ехать в Хельсинки одним днем и при этом экономить, на "Аллегро" получится доехать только в одну сторону (вечерние поезда, как вы поняли, стоят дорого). Ничего, не беда. Обратно примерно за две тысячи вас доставит комфортабельная маршрутка. Ее стоит забронировать заранее, из Петербурга. Я постоянно пользовался услугами "Скиф Трэвел", у них и водители замечательные, и пунктуальность на уровне, и автопарк как-будто только что с заводского конвейера - новехонькие комфортабельные восьмиместные фольксвагены с мягкими сиденьями и индивидуальным климат-контролем. В тот день, что я ездил в Хельсинки, меня забрали от центрального железнодорожного вокзала финской столицы в полвосьмого вечера. В Петербург - прямо к парадной нашей новостройки на Академке, меня подвезли уже в два ночи (отнимаем два часа разницы во времени, и получаем пять часов - но это мы очень быстро ехали).

О путешествии на "Аллегро" я достаточно подробно уже рассказывал после своей первой поездки. Почитайте - там о поезде много сказано и еще больше показано. В этот раз скажу лишь, что поездка по-прежнему очень комфортная и быстрая - в пути не замечаешь, как проходят три с половиной часа. За окном медленно светает, потом очень быстро пролетают финнские деревеньки и города, и вот ты уже в Хельсинки.

Ехал в тот день я один - Ленивка должна была работать, а я сам отпросился под благородным предлогом купить костюм (в Петербурге на заводе дресс-кода не было, а в московском офисе, где предстояло работать, он был). Конечно же, на шоппинг я потратил лишь последние полтора часа, бóльшую часть времени отдав прогулкам по одному из моих самых любимых городов на свете.

1. В Хельсинки мы прибыли уже после рассвета, но по местному времени еще только начало девятого. Я вышел из поезда, прошелся в обратную сторону от вокзала по платформе, и огляделся по сторонам. Удивил бизнес-центр с именитыми компаниями, который построен едва ли не на территории главной железнодорожной станции - наверное, это специально для местных жителей - чтобы те, едва вынырнув из своей электрички в ненастный зимний день, сразу могли очутиться у себя в теплом офисе без дополнительных пересадок и переездов. Слева, с ярко оранжевым носом - мой "Аллегро", на котором я только что добрался из Петербурга в Хельсинки.


2. Вид в обратную сторону от здания вокала. Прямо по центру высятся металлоконструкции парка развлечений.


3. В Финляндии два государственных языка: финский и шведский. Из-за этого практически все надписи повсеместно дублируются. Финны в большинстве своем свободно владеют обоими этими языками, а в дополнение еще и отлично говорят по-английски. Порой вообще кажется, что ты находишься в Англии - особенно, когда тебе на потрясающем английском, практически без акцента, подсказывает дорогу какая-то бабушка, случайно встреченная на улице. Или настолько же уверенно и идеально кассирша в метро рассказывает, какие в городе есть транспортные билеты, и какой из них тебе подойдет лучше.


4. Все, хватит любоваться железнодорожным индастраиалом. Ай-да внутрь вокзала, и потом в город гулять.


5. Привокзальная площадь Хельсинки. Осознание того, как тут вокруг все по-другому, приходит внезапно, словно лавина с гор спустилась. Прошло ведь каких-то три с половиной часа, а реальность настолько поменялась. При этом ты и не на самолете ведь летел!


6. Не смотря на то, что это вокзал - все вокруг чисто, никакой беспорядочной парковки, заторов или бомжей. Сразу понимаешь - ты попал в одну из самых благополучных стран мира.


7. Железнодорожный вокзал Хельсинки находится в самом центре. Приезжать сюда - гораздо удобнее, чем прилетать в далекий пригород Вантаа на самолете или на пароме, который причаливает к южным докам. С привокзальной площади в пределах прямой видимости и пятиминутной досягаемости - крупнейшие моллы Финляндии. "Форум", например.


8. Центральная улица. Хельсинки - один из немногих городов, в которых даже в самую отстойную погоду уютно. Свойственные любой скандинавской столице дождь и ветер здесь сводятся на нет светлыми кафешками с огромными окнами, будто бы обнимающими тебя домами.


9. Первым делом ищу хорошую кафешку, чтобы позавтракать - из дома я убегал рано утром, и чтобы не разбудить Ленивку, решил не греметь тарелками. Сразу выбежал из квартиры, едва одевшись, прихватил только питьевой йогурт. Кстати, обратите внимание на дорожную разметку - на булыжной мостовой она не краской нанесена, а выложена камушками белого цвета!


10. За спиной остается железнодорожный вокзал. В расположенный напротив Макдоналдс не хочу. Наверное, ни для кого уже не секрет, что только в России в Макдаках можно более или менее вкусно покушать. В Европе этот бренд исключительно третьесортный. В Макдоналдсах на Западе очень много фриков, совершенно некачественное обслуживание, а еще не еда, а говно, как сказал бы Тема Лебедев.


11. Обнаружив какой-то местный вай-фай, захожу в Foursquare - ищу места где перекусить или куда сходить в последнее время я только с помощью этого сервиса. Система оценок и отзывов, рекомендаций, фотки - все там просто на высоте, в путешествиях форскверик просто незаменим. За несколько минуток понимаю, что лучше завтрака поблизости не найти, чем в небольшом кафе, которое находится в светлом здании прямо напротив меня.


12. На следующей фотке можно даже разглядеть надпись "Caffi" на первом этаже. Форскверик меня отправил именно туда. Остался доволен. За совсем недорого мне предложили безлимитную овсянку (не знал, что по-английски овсянка - это porridge; у меня это слово почему-то проассоциировалось с sausage, и я ждал уже мяска какого, а мне тут овсянку отсыпали ^^), фрэш и латте. Красота!


13. Кушал не спеша - сидел себе у самого окна да любовался спешащими на работу и учебу жителями столицы. Хельсинцы очень крутые: одеваются стильно, сами по себе симпатичные, улыбчивые и вежливые. Пропустишь девушку при входе в кафе или просто придержишь дверь - сразу широкая улыбка и "Kitos" - спасибо то есть. Заговорить с посторонним достаточно легко: финны открыты, дружелюбны, приветливы и, еще раз повторюсь - отлично говорят на английском!


14. Перекусив, отправляюсь на прогулку. Еще только конец октября, но листья практически все опали, природа в Хельсинки приготовилась к зиме.


15. Центр Хельсинки - на редкость приятное место. В столице Финляндии проживает больше одного миллиона человек, но машин здесь крайне мало. Платная парковка, удобная транспортная система, развитая велосипедная инфраструктура и любовь ко здоровму образу жизни делают свое дело - Хельсинки не тонет в заторах и выхлопных газах. Здесь можно дышать полной грудью, у воздуха здесь есть особенный вкус свежести, кофе и отменной сдобы.


16. Поворот на Эспланади - самую дорогую улицу Хельсинки.


17. На Эспланади - самые дорогие рестораны, бутики и отели. Это место тусовки местной богемы. Здесь еще больше стильных господ, дорогих автомобилей, великолепных домов.


18. Улица ведет от квартала торговых центров к гавани Балтийского моря, где останавливаются круизные лайнеры и паромы.


19. Архитектура на Эспланади очень сильно напоминает Петербург или Париж. Нет, конечно же, Париж - какой Петербург! Здесь все как с иголочки!


20. Через каждую сотни метров примыкают пешеходные улочки с магазинами. Чем дальше от Эспланади - тем дешевле. Через квартал будет Зара, еще через один - H&M.


21. Посреди Эспланади - широкий бульвар с лавочками и зеленью.


22. Настоящее удовольствие тут гулять. Мне кажется, редко в какой стране растить детей будет настолько же приятно как в Финляндии.


23. Я этот дом, наверное, раз десять сфотографировал - какой же он красивый!


24. Чем ближе я подхожу к морю, тем лучше становится погода - облака все реже и реже, начинает выглядывать солнышко.


25. Посередине бульвара - стеклянный павильон.


26. Что-то вроде богемного летнего кафе. Петербуржцы испокон веков ездили в Финляндию на отдых. В летнее время на дачах здесь проводили время высокие имперские чины до Революции 1917-го. Многое было построено специально для них еще в те давние времена.


27. Искусство (нимфа) и котики. Морские котики. Все правильно - с упором на суть северной страны, в которой мы находимся :)


28. Эспланади упирается в просторную площадь, расположенную на берегу морской гавани. Здесь расположен дворец Президента Финляндии. Видите, голубенький слева? Да, всего лишь кусочек есть на снимке - но это ничего, мы еще вдоволь на него наглядимся.


29. Подхожу к самой воде, и замечаю, как в гавань величественно входит здоровенный паром, высотой в двадцатиэтажный дом, наверное! Судно плывает совсем неспешно, и успевает очаровать не только меня, но и других редких прогуливающихся по берегу гавани. Впереди меня мечтательно замер джентльмен в черных пальто и шляпе.


30. Паром принадлежит финской судоходной компании "Silja". Silja сегодня покрывает множество прибалтийских портов, среди которых и Санкт-Петерубрг, и Стокгольм.


31. Грозное нордическое небо.


32. Чтобы понять размах. Мое искреннее почтение капитану и рулевому этого чудо-судна. Каким же профи нужно быть, чтобы вписать такую громадину в столь узкую гавань и пришвартовать ее к берегу.


33. На небо можно любоваться бесконечно.


34. Паром и домики на острове.


35. Корабль медленно разворачивается, пытаясь пришвартоваться к правому берегу гавани. В какой-то момент кажется, что судно заняло собой всю водную гладь гавани, еле-еле уворачиваясь от острова. Завораживающее зрелище.


36. А вот и президентский дворец. Не рассчитывали, что так все просто? :)


37. Стелла с двуглавым орлом посвящена российскому императрице Александре. Финны свято чтут свою историю - поэтому здесь больше дореволюционных российских памятников, чем в самой России :) Площадь Рыночной называется, к слову, или Kauppatori по-фински :)


38. Ну все, паром практически причалил. Отправляемся дальше.


39. От железнодорожного вокзала по улице Маннергейма я вышел на Эспланади, попал на Рыночную площадь, ну а теперь двинул дальше - на небольшой тихий островок, примыкающий к центру, который называется Katajanokka.


40. От материка остров отделен вот этим узеньким каналом.


41. Главная достопримечательность - величественный православный собор, построенный еще в дореволюционные времена прямо на скале.


42. Но я здесь не ради православных храмах, а ради вот этих красных домиков, в которых находится одна из лучших кофеен столицы Финляндии, и с набережной у которых открывается замечательный вид на город.


43. Вода в канале, кажется, густая как молоко!


44. На мостике - сотни замочков. Местные влюбленные чтят ту же традицию, что и российские :)


45. Взгляд назад, в сторону центра.


46. С острова открывается великолепный вид на набережную материковой части и стоянку яхт.


47. На островной набережной очень хорошо.


48. Медленно прогуливаешься, любуешься старинным кораблем, пришвартованным напротив, которому уже больше сотни лет. Сейчас внутри музей.


49. Не можешь оторвать глаз от восхитительных домов с башенками на том берегу.


50. Вдыхаешь полные легкие чистого морского воздуха, растворяешься в шуме прибоя и криков чаек. Отказываешься поверить, что находишься в каких-то трех с половиной часах езды от Питера. Здесь словно параллельная реальность.


51. А у того берега настоящие парусники пришвартованы.


52. Дом на воде с моторами. Сложно назвать эту коробку судном, но переплывать из точки А в точку Б вроде умеет :)


53. Ни носа, ни кормы :)


54. У фасадов прибрежных ресторанов - морская стилистика.


55. Остров за набережной застроен жилыми домами еще в послевоенные годы. Каждый дом покрашен в свой цвет - индивидуальность во всем и легче непогода переносится!


56. Бреду по островной набережной дальше. В Хельсинки все еще рано - кроме меня ни души вокруг практически.


57. Организация дорожного движения - просто верх совершенства! Место есть для всех: и для машин, и для велосипедов, и для пешеходов.


58. Старбакса в Финляндии нет - поэтому в стране распространены кофейни местных брендов. Плюс для туриста, который здесь в поисках чего-то особенного - того, чего нет у него на Родине.


59. Набережная, тем временем, не заканчивается - стараюсь держаться ее.


60. Какие-то необычные корабли... Военные?


61. Засыпающая природа придает еще больше величия всему тому, что вижу - морю, островам, кораблям, тяжелому уже ноябрьскому небу и одиночеству.


62. Небольшая гавань с разноцветными буйками. В 2012-м году Хельсинки был назван европейской столицей дизайна и фэшна. Даже сейчас это просматривается во многом :)


63. Так, пора возвращаться с острова на большую землю.


64. Хотя, знаете, не хочется. Уж очень хорошо тут. Идеальное место для свиданий ну или прогулок в одиночестве с тысячами мыслей в голове, в поисках вдохновения.


65. Осенний пейзаж.


66.


67. Удивительно, насколько тут все иначе.


68. Так вот идешь и засматриваешь - то на катера у причалов, то на кафешки набережной, то на водную гладь, то вот на такие уютные и чистые улочки с жилыми домами.


69. А вот и кафешка "Johan & Nystrom" здесь, на набережной, которую форскверик мне посоветовал как лучшую в Хельсинки. Надпись на доске у входа: "Экономьте воду - принимайте душ вместе!"


70. Внутри теплые и приятные интерьеры. Готовят там действительно отменный кофе, а еще заваривают великолепные чаи. Девушки-бариста свободно говорят по-английски (вы же уже поняли, что это обычная ситуация для Хельсинки), с ними можно приятно поболтать и узнать, что здесь интересного в округе. А еще доверьтесь их вкусу, и они вам приготовят самый-самый вкусный напиток - такой, какой вы с большей долей вероятностью не пробовали еще никогда :)


71. На душе - чувство умиротворение, абсолютного удовлетворение окружающей средой и городом. Но время идет, так что теплую кофейню я покинул, и продолжил свою прогулку. Перешел по мосту вновь на материк и в последний раз бросил взгляд на остров с его домами из красного кирпича и возвышающимся на скале собором.


72. Хельсинская улочка. Нордический характер холодной скандинавской страны отлично прослеживается в аскетичности улиц, предельной простоте и практичности всего вокруг. В этом вся суть северных народов, которую мы так любим. У каждого ведь дома найдется хотя бы одна вещь из Икеи, и икейская продукция преисполнена как раз всей вот этой сутью :)


73. Покинув остров, я направляюсь на ту самую набережную-променад, которую уже показывал вам со стороны на парочке фото выше. Здесь очень круто. Такое впечатление, что ты где-то на французской ривьеры: слева красивые дома в таком блестящем имперском стиле, справа - причал с десятками яхт, дальше - море и острова. Думаю, летом здесь одно из самых приятных мест в Хельсинки.


74. От яхт и воды променад не отделен никаким ограждением. Так вот и идешь, любуешься плещущимися волнами да лодками, носы которых иногда выступают на пешеходной дорожкой.


75. Много скамеек, целый ряд из деревьев.


76. Иду по улице Pohjoistranta (финнский язык такой красивый!), остров с крутой кофейней и особенной атмосферой остается позади.


77. Дорожные знаки в Финляндии, как и практически во всех других странах Еврозоны, тщательно детализированы. Дорогу по зебре переходит не просто схематичный человечек, а настоящий длинноногий франт в брюках и фуражке.


78. От променада на полпути вправо отходит узкая дорожка, проходящая через искусственную насыпь. Если пойти по ней - придешь на крошечный, практически идеально круглый зеленый остров, на котором расположен парк. Там в такую непогоду безлюдно, тихо, спокойно и хорошо. С дорожки открывается красивый вид на променад и здания-дворцы на набережной.


79. Везде кругом причалы для яхт.


80. Вот кусочек островка. До него идти минуток пять по насыпи.


81. На самом островке нет машин и асфальта - лишь дорожки из гранитной крошки у самого берега, лавочки да фонари.


82. Грустная, холодная, влажная поздняя осень чувствуется на этом островке лучше всего - лучше чем где-либо в Хельсинки, в Питере, лучше чем во всем мире.


83. Я был единственным в тот момент на островке.


84. Опустело закрытое на зиму кафе.


85. Темно-серое небо, кажется, еще тяжелее чем в Питере.


86. Но в этой суровости природы есть своя красота и особенный шарм. Хочется гулять, погрузившись в мысли и застегнув молнию на куртке до самого ворота. Спрятать руки в карманы и брести, брести, глядя на умирающую... ну или засыпающую природу. Представлять себя где-то в сказках, в темных краях, куда вот-вот придет зима надолго - никто не знает, когда она уйдет.


87. Уточки скучают в одиночестве.


88. Кафе с обратной стороны.


89.


90. Одиночество тоже иногда полезно.


91. Другой остров. Там, к слову, расположен городской зоопарк. Он занимает целый остров, и, говорят, там очень интересно.


92. Свободу!


93. Старые дешевые многоквартирные дома, которыми застроены острова Siltasaari, Hanasaari и Sompasaari.


Продолжение следует.

Понравилась статья?
Лучшее "спасибо" - "лайк", репост или ссылка, отправленная другу. Хотите помочь стать этому блогу более популярным? Нажмите "Рекомендовать" в самом низу страницы, в правой части белой полосы "LJ Times" и добавляйтесь в друзья, чтобы не пропустить следующие обновления!

Финляндия, фото, Хельсинки, canon eos 1100d, путешествия

Previous post Next post
Up