Впервые по России на самолёте

Oct 02, 2013 08:19



Мне никогда ранее не удавалось полетать на самолёте внутри России. Я летал в Чехию, Англию и Штаты, Германию, Египет, Италию - но вот так, чтобы из одного российского города в другой - ни разу. Вследствие этого, у меня довольно быстро сложилось стереотипное впечатление о том, что внутренние российские рейсы чуть более чем все выполняются на старинных, чуть ли не с музея кукурузниках и их старших братьях - АН-ах всевозможных модификаций. А летать по нашей стране - это исключительно для сильных духом, ведь как минимум тебя посадят боком, как максимум - обрушат с небес с невообразимой скоростью на железнодорожное полотно где-то среди спальных районов Перми.

На деле оказалось всё не так страшно. Даже скорее наоборот. Вэлкам ту подкат - в нём ещё много фоточек и мои впечатления от первого внутрироссийского авиарейса.

В минувшие выходные нужно было срочно рвануть в Москву, при этом умудриться потратить на поездку минимум времени. Вариант отправиться железнодорожным транспортом пришлось быстро отмести - во-первых он занял бы ночь, во-вторых, стоимость проезда оказалась беспощадной - ночные поезда порядка 1800-2000 минимум, дневные, которые как раз и интересовали меня, - от 3500 до 6500. В итоге я решил попробовать преодолеть расстояние между двумя столицами на самолёте - тем более, желание это я вынашивал уже очень давно.

Сориентировавшись с помощью "Момондо" в ценнике авиакомпаний, другим предпочёл новосибирскую "S7". Буквально за два дня до вылета билет обошёлся мне в три с половиной тысячи ($110), что, как видим, в некоторых аспектах авиаперелёт оказался даже выгоднее чем железная дорога.

Заявленное время полёта - 1:50, отправления каждые два часа. Сам оцениваешь, в какое время было бы удобнее оказаться в Первопрестольной - и заказываешь билет.

В аэропорт я приехал за час с небольшим до вылета - в принципе, за это время можно спокойно отстоять длиннющую очередь к стойке регистрации и получить посадочный талон. Дальше начались ужасы - я отправился к своему гейту из числа тех, что предназначены для внутреннего сообщения. И вот там меня ждал настоящий трэш и ад.

1. Кто бы мог подумать, что выход к зоне ожидания рейса в международном аэропорту второго по величине города страны и первого по значению может выглядеть так???


2. Узкий, подсвеченный старыми лампами, бесконечный коридор как в ветхом подземном переходе, и широкий траволатор дай бог сорокалетней давности - омерзительно скрипящий и подпрыгивающий на изношенных валиках передвижного механизма.


Тоннель из 70х привёл меня в тоже достаточную убогенькую башенку. Здесь как раз и находились гейты, из которых специальные аэровокзальные автобусы забирали пассажиров.

Судя по тому, насколько вдали от здания пассажирского терминала находилась башенка - практически на лётном поле, подземный тоннель был метров в 500-700 длиной.

Наш автобус не заставил себя ждать - достаточно скоро всех пассажиров московского рейса собрали и увезли к позитивненькому зелёненькому Боингу.

Пока очередь на вход несказанно медленно продвигалась, я решил пофоткатать всё вокруг.

3. Наш самолётик.


4. "Россия" - это дочка "Аэрофлота"?


5. Новый терминал "Пулково" (слева), которому предстоит открытие всего через пару месяцев и старое "Пулково-1" (справа).


6. Новый терминал обещают сделать по последнему слову техники, прочат, что гости первое сильное впечатление от старой имперской столицы будут получать уже здесь.


7.


8. В день вылета погода в Петербурге была крайне нестабильной. На несколько минут выглядывало солнце, затем тут же пряталось за тучу, время от времени начинался дождь и также внезапно обрывался. Снова выглядывало солнце. К моменту взлёта к Пулково приползла совсем уж грозная туча.


9. Но российские пилоты, как известно, - самые бесстрашные пилоты в мире, способные посадить воздушное судно в любую бурю. Что им до какой-то тучи? В итоге, ровно по расписанию выруливаем на взлётно-посадочную полосу, разгоняемся и отрываемся от земли. Пока мы ещё низко, но набираем высоту, открывается потрясающий вид на юго-западные спальные районы Петербурга и залив. На земле - тяжёлая тень от грозной тучи с предыдущего снимка, в которую мы вот-вот попадём.


Туча оказалась очень низкой - едва я только успел снять предыдущее фото, за иллюминатором стала появляться дымка, за считанные секунды превращающаяся в туман - такой густой, что скоро даже крыло самолёта исчезло из вида.

Летать через тучи - сомнительное удовольствие. Во-первых, из-за нулевой видимости кажется, что самолёт движется буквально вслепую, к тому же, никогда не приятно не контролировать ситуацию хотя бы визуально. Во-вторых, из-за "собственной жизни" тучи, в ней гуляют свои потоки воздуха, вследствие чего самолёт начинает болтать. Не сказать, что эта угрожающе черная туча съела у нас много нервов, однако, потрясло, однозначно, не плохо, а в один момент мы даже резко сбросили высоту - до щекотки под ложечкой. Кто-то даже вскрикнул.

Когда, наконец, казалось бы, бесконечная туча была преодолена, из иллюминатора открылся восхитительный вид.

10.


11. Из пасти этого чудовища мы только что выбрались.


Едва мы набрали высоту и табло "Пристегните ремни" отключилось, стюардессы и стюарты заспешили со своими тележками. Рейс из Петербурга до Москвы, согласно расписанию, занимает по времени 1:50, однако, по факту, между взлётом и снижением я успел прочитать лишь одну главу книги, которую взял с собой - это 40-50 минут.

На борту покушать не предлагают - раздают только сок. Естественно, бесплатно.

12. Внутри салона самолёта S7, рейсом из Петербурга в Москву.


Качество отделки салона и кресел, тот факт, что сиденья откидываются, общее состояние самолёта - всё это у S7 оказалось на высоте ( особенно после Ryanair). Честно говоря, получил море удовольствия от полёта - гораздо больше чем даже если ехать на "Сапсане".

Правда, вот люди...

Процентов десять моих попутчиков были задорными европейцами - англичане и немцы, что-то с улыбками и смехом обсуждавшие на своих языках. Остальные девяносто - какие-то насупившиеся моржи, закутанные в бесформенные чёрного цвета вещи, напряжённо, а иногда даже злобно посматривающие по сторонам. Больше всего с людьми поразили две вещи. Во-первых, на контроле и при входе самолёт, служащие авиакомпании и стюардессы приветствовали пассажиров. Однако, эта серая толпа игнорировала все приветствия, улыбки и пожелания счастливого полёта. Редкий человек лишь кивал головой. Во-вторых, посадка. Когда самолёт коснулся земли, ни один человек не запплодировал. Можете себе представить? Посадка прошла в полной тишине, которую лишь разрушил пилот своим бодрым объявлением о прибытии, когда уже мы подруливали к терминалу "Домодедово".

Ах да, ещё суперстранная вещь номер три! Чуть только самолёт остановился, эта серая толпа моментально встала и агрессивно, буквально ринулась к выходу, зависнув на десять минут во всевозможных позах у своих же сидений.

Чтооо? О_о Я находился в недоумении.

Но, в принципе, летать по России мне понравилось. Самолёт - это всегда здорово.

13. Вид на новый "Домодедово". Посмотрел, поностальгировал - в 2011 году именно отсюда в мае я улетал в США и именно сюда в сентябре возвращался. Махнуть бы ещё как-то раз по этому маршруту!


Понравилась статья?
Лучшее "спасибо" - "лайк", репост или ссылка, отправленная другу. Хотите помочь стать этому блогу более популярным? Нажмите "Рекомендовать" в самом низу страницы, в правой части белой полосы "LJ Times" и добавляйтесь в друзья, чтобы не пропустить самое интересное.

авиа, фото, canon eos 1100d, путешествия по России

Previous post Next post
Up