Лондон. Мои впечатления от английской столицы.

May 29, 2011 14:42

Благодаря тому, что сейчас в моей жизни ничего из ряда вон выходящего не происходит, я могу наконец рассказать о своем путешествии по пути в Северную Каролину, которое получилось потрясающе увлекательным и насыщенным.

Еще за много дней до предполагаемой даты вылета из Москвы я узнал от lovely_glance об уникальной возможности посмотреть Лондон по пути в Штаты (если у тебя есть американская виза, ты летишь через Лондон с пересадкой 12-24 часа, то офицер пограничной службы в аэропорту на свое усмотрение имеет право выпустить тебя из терминала, вручив 24-часовую транзитную визу), и тут же, проверив ее, решил рискнуть и взял билеты British Airways с 24-часовой стыковкой в Лондоне. Я решил, что риск стоит того - если не повезет, то посижу в зале ожидания, зато если повезет - побываю в стране, получить визу в которую тяжелее подобных процедур в большинстве других стран (когда в конце 2009 года мы с Машей выбирали маршрут путешествия и спросили о Британии - нам сказали, что у нас нет никаких шансов получить местную визу, т.к. нужно сначала жениться, купить недвижимость и машину, накопить деньги в банке, а потом только на что-либо рассчитывать).

Билеты были куплены еще в марте (по очень выгодной цене - 10 тысяч в один конец с пересадкой до Нью-Йорка, включая все сборы), в начале мая получена виза, и вот, 18 числа, рано утром, с небольшой сумкой я вышел из дома. В то, что в этот день я увижу Англию я совершенно не верил - все казалось очень нереальным и похожим на сказку. Однако происходящее вокруг всячески намекало на несомненную близость всего происходящего, впрочем, и это поверить в Лондон не помогало.

Лондонская часть пути, забегая вперед, получилась успешной. Везение началось еще во Владимире, когда оказалось, что 18 мая - единственный день в месяце, когда вместо дорогого экспресса (350 за билет) в это же время, по этому же расписанию и тоже без остановок, до Москвы идет обычная электричка с билетом всего за 150. Кроме того, до Лондона мне пришлось добираться не одному - так получилось, что в тот же день и тем же рейсом летела девушка из Владимира, с которой мы вместе проходили собеседование в американском посольстве 4-го числа.

С погодой в тот день нам повезло - светило солнце, было тепло, и пока мы добирались до Москвы, я смотрел на сногсшибательно красивые весенние пейзажи за окном и даже тосковал наперед - куда это я еду, если и тут все хорошо. Впрочем, эта мысль исчезла из головы сразу после посадки на самолет в Домодедово :)

В аэропорт мы добирались аэроэкспрессом с Павелецкого вокзала. Это такая себе вип-электричка, она имеет свой собственный зал ожидания, а билеты на нее покупаются в автоматах. Пока мы стояли на вокзале, ожидая отправления, бодрая команда работников депо протирала окна в вагонах поезда - кажется, они это делают каждый раз, когда аэроэкспресс прибывает на станцию.

Внутри электрички тоже чисто, хотя интерьер - самый что ни на есть обычный. По телевизорам показывают какую-то белеберду, зато можно почитать журналы, которые прилагаются к стоимости билета.

1.


2.


3. По прибытию на станцию Домодедово:



4.


5. Терминал аэропорта (он вроде не единственный) впечатлил своим дизайном и масштабами. Кстати, уже отсюда начиналась самая что ни есть цивилизованная Европа - все чисто, красиво, все приветливые.



На входе - огромные очереди, поскольку ввиду террористической угрозы уже в дверях в аэропорт установили металлоискатели и аппараты сканирования багажа. Не буду разглагольствовать о неэффективности подобных методов - теперь скопление людей не внутри, а снаружи, что делает это место еще более уязвимым для теракта - ничто не мешает террористу при желании взорвать бомбу в общедоступном месте. Впрочем, сфотографировать эти очереди мне не удалось - поскольку буквально сразу как мы пришли, открыли еще один вход, и нас отправили туда - там людей было много меньше.

Регистрация и пограничные формальности прошли довольно быстро - меньше чем через час мы оказались в зеленой зоне, юридически покинув территорию РФ. Мы - это я, моя попутчица Алена с худграфа ВГГУ:

6.


И Артем, с которым мы познакомились, пока стояли в очередь на регистрацию. Он оказался также участником Work & Travel, тоже летел в первый раз, причем его полет полностью совпадал с маршрутом Алены. В Америке он собирался спасателем в Буффало. Кстати, сам из Оренбурга, а его отец - из Черкасс - города в Центральной Украине, в котором живут мои бабушка с дедушкой, где я сам жил с 2000 по 2005 годы.

7.


Дальше началось утомительное ожидание начала посадки. Алена отправилась гулять по дьюти-фри, который в Домодедово оказался неожиданно огромным. Я же в то время себя плохо чувствовал - накануне поднялась температура (кажется, подхватил простуду), поэтому единственное, что мне нужно было - горячий чай или кофе. Последний в местном кафе оказался стоимостью в 350 рублей за маленькую чашку. Офонарев, мы отошли оттуда подальше, и к счастью спустя десятка минут поиска нашли автомат, спрятанный в темном уголке с лимонным чаем за 30 рублей. Детская радость!

Вообще там было красиво, Алена даже купила себе Channel No.5 :)

8.


Кстати, в Домодедово искренне порадовало наличие бесплатного вай-фая, этим наш аэропорт положительно отличается от всяких Лондонов и Нью-Йорков, где чтобы выйти в Интернет нужно заплатить порядка 100-200 рублей за час, в переводе.

Ну а чтобы скоротать ожидание я начал рассматривать и фотографировать самолетики, припаркованные у нашего терминала. Вот, к примеру, на этом мы и взмыли в небо через два часа:

9.


Вот этот умилил меня бесконечно сильно. Неизвестная мне авикомпния Niki с нарисованной большой мухой на кабине пилота:

10.


За минуты до объявления посадки - стоим уже в гейте, в очереди. За окном - наш Боинг:

11.


Когда мы только вошли в самолет, я обнаружил, что весь экипаж - англоговорящий, настоящие британцы! Внутри проснулась радость. Они были очень приветливы, встречали у трапа, советовали как удобнее пройти к нужному месту и желали приятного полета.

Наш самолет оказался побольше чем тот, которым мы летали с Машкой в Чехию. Целых семь мест в ряд и два прохода:

12.


Все спинки кресел были оборудованы мониторами, которые выводили самую разную информацию, и ты сам мог выбрать, что смотреть - информацию о полете ли:

13.


…слушать ли музыку, смотреть ли любимые телесериалы:

14.


Кроме того, во время полета нас очень сытно кормили (забегая вперед - это был мой основной перекус за все время путешествия - только на борту самолета, просто не хотелось что-то есть вообще), ну и давали крепкие напитки:

15.


Среди пассажиров самолета, наверное, половина была студентов по Work & Travel, которые тут же вдохновленно начали глотать виски, запивая их колой, вторая половина - милые бабушки и дедушки с британскими паспортами, вероятно, бывшие в России на экскурсии.

Кроме всего прочего, на борту была свежая пресса - знаменитые The Guardian и The Independent с громким заголовком, которую я и взял себе на память:

16.


Полет из Москвы в Лондон прошел просто идеально. Нас ни разу не трясло, было весело, даже посадка прошла настолько мягко, что соприкосновения с землей практически не чувствовалось. Это не смотря на дождливую погоду в Лондоне и, наверное, 100%-ую облачность.

Пятый терминал Хитроу, в который мы прилетели, оказался невероятно огромным и светлым. Бесконечные коридоры, эскалаторы, но при этом очень грамотная и удобная навигация благодаря указателям.

17.


После первого эскалатора мы простились с Артемом и Аленой - они отправились к своему гейту, ведь их рейс до Нью-Йорка должен был вылетать уже через два часа. Что же касается меня - я поторопился к залу прибытий, в котором мне нужно было объяснить на своем корявом английском причину и выпросить временную 24-часовую визу, чтобы покинуть пределы терминала и посмотреть столицу Соединенного Королевства. Не смотря на то, что это был все тот же Терминал 5, прежде чем попасть к английской границе, мне пришлось преодолеть несколько уровней на эскалаторах (которые оказались совершенно пустынными), а затем попасть на станцию автоматически управляемого (без машиниста) монорельса, который должен был меня доставить к месту назначения.

Станция оказалась приятной, такой же просторной и соверменной:

18.


19.


На дверях отделяющих платформу от тоннеля - прикольные надписи типа этой:

20.


Зал прибытий оказался еще большим чем все предыдущие вместе взятые. В противоположном его конце находилась огромная надпись "UK Border", а под ней - с пару десятков кабинок, в которых сидели офицеры таможенной службы. Поплутав вдоль да около, собравшись силами и спросив для уверенности, туда ли я иду, отправился к одной из них, в которой сидела чернокожая девушка.

- Привет, как поживаешь? - я спросил. - Я лечу в Нью-Йорк (аэропорт Ньюарк), и у меня следующий рейс только завтра…

Она забрала документы, посмотрела все внимательно, и спросила у меня:

- Почему ты летишь только завтра?

Тут я запутался, замешался и начал мямлить что-то невнятное. Она переспросила:

- Есть ли сегодня рейсы в Ньюарк?

Я снова заговорил что-то типа того, что я не знаю, есть ли, я выбирал самый дешевый вариант, и у меня получилось так. Но она не успокаивалась, и снова спросила о том, есть ли сегодня рейсы. Видя, что так наш разговор зайдет в тупик и в лучшем случае меня заставят перебить билет на ближайший рейс, я ответил:

- Нет, мэм.

Оказалось, это и был тот ответ, который она от меня и ждала. Она не стала ничего проверять, просто что-то написала на иммиграционной форме, которую мне дали на борту, и которую я там же и заполнил, затем поставила штамп 24-часовой визы в паспорт, и сказала:

- Если ты в следующий раз будешь так же просить выйти в город - я тебе не разрешу. Ты должен сначала получить британскую визу перед вылетом. Ты понял?

Я согласился, забрал паспорт, прошел в коридор и чуть не ополоумел от радости - я попал в Соединенное Королевство! Я - в Лондоне!

Повременив еще в помещении аэропорта и связавшись с родными и любимой, чтобы сообщить им радостную новость, я направился по указателям в поисках метро, которое оказалось достаточно близко. Билеты здесь покупаются исключительно в автоматах, доехать с аэропорта до центра мне обошлось в 6 фунтов. Автомат выдал мне карточку, чем-то напоминающую подобную в московском метро, а затем я отправился через турникеты вниз. Кстати, отличие лондонского метро - здесь билет тебе нужен не только чтобы войти, но и чтобы выйти - при выходе система оценивает, действительно ли ты проехал только оплаченные зоны (всего тарифных зон в лондонском метро - 6).

Кстати, не смотря на то, что в Лондоне, мы привыкли видеть в качестве названия подземки белым цветом в синем прямоугольнике, пересекающим красную окружность - "Underground", в народе у нее есть еще другое название - Tube, благодаря существенному сходству тоннелей метро с трубами - низкие и круглые. Это в первую очередь касается старых линий - например, Пикадилли, которая и соединяет центр английской столицы с аэропортом Хитроу. Поезда здесь достаточно своеобразные, внутри места очень мало, в сравнении с любым другим метро в мире, а до потолка лично я мог дотронуться макушкой, лишь немного приподнявшись на цыпочки.

21.


Внутри вагона:

22.


Ваш покорный слуга в отражении:

23.


Поначалу я планировал ехать прямиком в отель, чтобы там как следует выспаться, а с утра уже отправиться гулять, но стоило только немного мне освоиться пока я ехал на метро, как тут же захотелось не откладывать в долгий ящик, и отправиться гулять прямо сейчас. Ведь увидеть вечерний Лондон вряд ли мне удастся еще когда-либо в ближайшее время.

Поначалу я планировал добираться с аэропорта без пересадок до знаменитой Piccadilly Circus, но после того, как наш поезд въехал в стройку "Capital City Area" - мы через каждую минуту стали останавливаться, чтобы пропустить другие электрички, пока вовсе не встали на какой-то станции. Машинист по громкой связи сказал что-то, что я не смог разобрать, но люди стали активно выбегать из поезда и садиться на другой, который стоял по другую сторону платформы. Я последовал их примеру и, видимо, правильно сделал - когда на другом поезде мы проезжали первый вагон того, на котором я ехал с аэропорта, я увидел машиниста, сидящего на перроне, прислонившись спиной к кабине, и смотревшего по сторонам.

Поезд, на который, я пересел, оказалось, следовал по другой линии - Дистрикт, которая не проходила через Пикадилли, зато проходила через Вестминстер - эта станция находится прямо под зданием Парламента - ну Биг Беном то есть. Совсем скоро я туда доехал, а когда плутал по станции в поисках выхода - наткнулся на группу громкорусскоговорящих людей, что, конечно, придало мне уверенности в себе.

Через пару минут я вынырнул из-под земли, и моему взору предстало это чудо:

24.


Город уже засыпал, и людей на улицах почти не было. Они подобно пражакам - в это время собираются в барах выпить пива с друзьями и поговорить о жизни. Туристический же центр становится пустым, усталая Темза в своих водах уносит догорающий закат и собирает загорающиеся городские огни. Зрелище - захватывающе, и его не передаст ни одна фотография.

Центр Лондона оказался достаточно компактным, и очень здорово вобравшим в себя достопримечательности - вот пример: по одну сторону Вестминстерского моста Биг Бен, по другую - знаменитое колесо обозрение London Eye:

25.


Я прошел по мосту на другую сторону Темзы и нашел там очень милую, уютную пешеходную набережную, на которой в столь поздний час уже почти никого не было - лишь время от времени проносились бегуны (здесь, наверное, полгорода бегают по утрам и вечерам - культ здорового образа жизни). Не спеша я шагал по ней, любуясь Парламентом, прекрасным вечером, вбирая в себя лондонскую атмосферу, которая многого стоит.

26.


На набережной было очень много скамеек со стилизованными урнами:

27.


Пару раз проходил мимо традиционных английских телефонных будок - уверен, ими уже никто не пользуется, и они остаются в Лондоне просто так, для поддержания его красоты.

28.


С каждой минутой становилось все более темно, и фотографировать стало затруднительно. Я решил особо не мучаться, и просто гулял по городу.

До своего отеля я добирался пешком - у меня на это ушло более двух часов - когда я зашел в гостиницу, было уже ближе к полуночи.

Зато вечерний Лондон - это нечто. Абсолютно безопасный, как мне показалось, чистый, блестящий, безлюдный. Я плутал достаточно долго, не обошелся без помощи Гугл карт. Был у вокзала Виктория, проходил мимо дорогущих магазинов, которые в столь поздний час были уже закрыты, но внутри горел свет, витрину и само помещение от улицы отделяло всего лишь стекло - такое доверие и сознательность местных жителей (видать, никто не пытался разбить то стекло) ужасно впечатлили.

Еще из примеров безопасности и абсолютного спокойствия на улицах Лондона - мальчик с макбуком, сидевший в двенадцатом часу ночи на ступеньках библиотеки. Мне кажется, все это просто нереально представить даже в нашем маленьком Владимире, не говорю уже о больших городах.

Моя гостиница, а точнее хостел, оказалась достаточно необычной. В ней действовало правило - постояльцы должны быть не моложе 18, но и не старше 35 лет. Когда я только открыл дверь хостела - я понял почему. Шум, тусовка в столовой, повсюду прикольные наклейки с Интернет-мемами, все очень напоминало классическое университетское общежитие на западе. Я уже начал беспокоиться о своей ночи - мне важно было выспаться, чтобы на следующий день были силы погулять да и здоровье нужно было подправить. Но все оказалось отлично - тусовка была лишь на кухне, а в моем четырехместном номере уже все спали. Все - трое парней из Португалии или Испании, мои ровесники. Они оказались ко всему прочему очень вежливыми и услужливыми - не смотря на то, что я их разбудил своим столь поздним приходом, показали мне, и куда вещи складывать, и куда ложиться.

Спалось отлично, правда, с утра разбудил звук проезжающего поезда - оказалось, прямо под окном проходила ветка метро. Ну это ничего, в седьмом часу мне просыпаться как раз нужно было. Дождавшись, пока соседи пойдут завтракать я слез сам и сделал несколько снимков номера:

29.


Моя кровать - справа вверху.

В номере была плита и что-то типа кухни, но проводить манипуляции с едой было почему-то запрещено.

30.


Лестница в гостинице:

31.


Одна из тех самых ржачных наклеек:

32.


Завтрак у меня особо не удался - тост с арахисовым маслом еле проглотился, кофе, сделанное в начале, оказалось очень холодным, второе кофе - отвратительно переслащенным. Ушел я из отеля с чувством тошноты в желудке и отвращением ко всей еде на свете. Благодаря этому, собственно, мне удалось не потратить ни пенни на еду в Лондоне, и сэкономить тем самым многое.

Жил я хотя и в паре часов ходьбы от Биг Бена, зато здесь был самый что ни есть центр. Центр вообще в Лондоне ну ооооочень большой за счет малоэтажной застройки, которую ни в коем случае не хотят сносить - ведь это исторический облик города, сохранивший в себе лоск и великолепие столицы некогда самой могущественной империи в мире. Я начал любоваться архитектурными чудесами буквально сразу, выйдя из гостиницы. Вот, буквально в нескольких шагах от выхода, Cromwell Road:

33.


Я очень рад, что в тот день мне так повезло с погодой. Хотя и мне казалось, что лучший Лондон - это дождливый - вышло так, что Лондон, наполненный солнечным светом, незабываемо крут.

Левостороннее дорожное движение немного сводило с ума, признаюсь честно. Лондонцы большие молодцы, что написали на асфальте (см. пред. фото), куда смотреть, откуда ожидать автомобиль. Не будь этих надписей - я бы сошел с ума. Поскольку на тех улицах, где их не было (встречались и такие) - я заморачивался просто крутить головой налево-направо в поисках приближающейся машины. Уверен, это выдает здесь всех приезжих.

Тем временем, идем дальше по дороге, по направлению к Букингемскому дворцу. В 11:30 там проходит почетная смена караула, которую я хотел увидеть вживую.

34.


Как я уже ранее замечал, в Лондоне - культ здорового образа жизни. Десятки тысяч человек здесь бегают по паркам и просто по улицам, еще больше - используют велосипед как средство передвижения по городу. Впрочем, думаю, не только из-за того, что это полезно для здоровья. Въезд в центр города на автомобиле стоит круглую сумму денег, поэтому многие, в том числе офисные клерки с хорошими зарплатами, предпочитают велосипед. Среди разношерстной публики веловодителей (а таковых в Лондоне нереально много) очень нередко встречаешь людей в дорогих костюмах, на которых, несущихся на велосипеде, без улыбки смотреть невозможно.

Подобный же тип передвижения предлагают и туристам - автоматизированные стоянки велосипедов, которые можно взять в аренду, здесь буквально на каждом шагу. Цены более чем доступные. Достаточно выбрать срок, на который ты арендуешь велик, оплатить автомату деньги и, вуаля, - бери и едь :)

35.


У Национального исторического музея, Того Самого:

36.


Выставочная галерея. На лавочках вдали я отправлял свой лондонский пост со своего айфона, и как раз на этих ступеньках накануне видел молодого человека с Макбуком:

37.


Не смотря, на загруженность центральных улиц автомобилями, пробок не наблюдалась - транспорт двигался с постоянной скоростью - заслуга местных властей.

38.


В центре очень много магазинов с потрясающими витринами, к тому же вся реклама очень гармонично вписывается в исторический облик города - есть чему поучиться.

39.


Жилые кварталы:

40.


Еще одна сногсшибательная витрина:

41.


По пути к Букингемскому дворцу:

42.


43.


Черная машинка - знаменитый Лондонский кэб (такси):

44.


Соседство старины с модерном:

45.


Станция метро Knightsbridge:

46.


47.


Повернув голову налево, я понял, что достиг Гайд парка, и интереса ради решил зайти внутрь. Скажу сразу - это было очень верным решением. Гайд Парк - одно из самых сильных впечатлений, которое я получил от Лондона.

Достаточно протяженный, широкий, он находится в самом центре города. Возле него расположены очень дорогие аппартаменты.

48.


Посреди парка расположен пруд с набережной:

49.


В пруду водится очень много живности и рыбы (за деньги можно даже рыбачить), много уток и даже лебеди. Причем птицы совершенно не боятся людей. Они спокойно выходят на берег, к ним можно подойти и вплотную и даже дотронуться (правда, если попробуете, думаю, они вас ущипнут - знают же себе цену). Многие посетители кормят птиц.

50.


Впрочем, пока птиц не кормят, они сами горазды достать добычу, окунувшись головой под воду:

51.


Романтичный видик, эх бы там с любимой посидеть…

52.


Фонтан, воздвигнутый в память о трагически погибшей принцессе Диане. В Британии вообще у всех бзик в плане королевской семьи и монархии. Они обожают своих королей, продают множество сувениров, посвященной Семье, называют в честь них улицы, парки, вокзалы, концертные залы. Не могу сказать, что это плохо.

53.


54.


В ходе своей прогулки я обошел озеро и вышел на мостик напротив, оттуда открывался занятный вид:

55.


Тихая, милая английская провинция. Никак не скажешь, что буквально в восьмистах метров метро, большие дома и много машин.

Посетители парка катаются на лошадях. Для подобного вида спорта здесь отдельная выделенная дорожка, посыпанная песком.

56.


На другом берегу озера - незабываемо красивый вид:

57.


Внезапный, неожиданный сюрприз. Я сам невнимательный, но пожилая парочка британцев заметила - белка, сидевшая на изгороди. Она совсем ручная и не боится людей. Старики начали ее кормить прямо из рук. Удивительно близка природа к человек здесь, в Лондоне.

58.


Городская идиллия. Вдалеке видна башня Вестминстерского аббатства.

59.


Над Лондоном очень низко летают самолеты. В ясную погоду из иллюминатора можно разглядеть все достопримечательности:

60.


В Гайд Парке нашлось место и частной собственности. Честно, даже не представляю, кому и на каких основаниях принадлежит этот домик, однако надписи на заборе гласят о том, что это частная собственность, проникновение на нее - преступление, и кто будет пытаться ворваться внутрь - будет покаран.

61.


Современная английская семья:

62.


Одна из аллеек Гайд Парка:

63.


Чем примечательна эта аллейка - скамейками. Насколько понял, каждый мог поставить здесь свою. Вот, например, одна из них установлена любящими родственниками и друзьями некой старушки Греты:

64.


Дерево из сказок:

65.


66.


67.


Живые аллеи, как в Петергофе:

68.


Продолжение - в следующем посте.

canon powershot sx120, фото, Великобритания, путешествия, Лондон

Previous post Next post
Up