С ветерком на "Ласточке"

Jul 06, 2013 18:19

О том, насколько комфортно стало кататься из Петербурга в Великий Новгород


Стряхивая с себя остатки сна, ранним утром прошлой субботы, мы с Ленивкой вышли из подъезда и скорым шагом направились к метро. В планах было доехать до Московского вокзала, чтобы оттуда добраться до Новгорода на третьем по счёту российском скоростном поезде, названном "Ласточка" (есть ещё "Сапсан" и "Аллегро", отзыв о поездке на котором я уже писал прошлой осенью) - единственном, который к тому моменту мне ещё не удалось опробовать.

Фотографии и рассказ о том, как можно путешествовать по России с европейским комфортом, вы найдёте под катом.

Будущее Российских железных дорог, которое наступает уже сегодня
"Ласточка" - отечественное название типового немецкого электропоезда, производимого в Германии компанией "Siemens". У себя на Родине такие электрички очень популярны, и используются в основном на городских и пригородных маршрутах. В рамках контракта с РЖД, нам поставили с десяток таких составов на протяжении последних пару лет, а затем и вовсе стали разворачивать производство "Ласточек" на базе "Уральских локомотивов" под Екатеринбургом. Сегодня "Ласточки" летают уже по трём маршрутам - из Санкт-Петербурга в Великий Новгород и Бологое, с Москвы в Нижний Новгород через Владимир. Поезд из Питера в Новгород стоит чуть дешевле 400 рублей ($13) и следует 2 часа 10 минут, во Владимир из российской столицы - немножко быстрее, но, тем не менее, дороже - 1:50 и почти 500 рублей ($16).

1. На платформе Московского вокзала Санкт-Петербурга в ожидании "Ласточки". Группа японских туристов только что прибыла скорым из столицы.


"Ласточку" подают на ту же специальную платформу, что и "Сапсан". Это означает, что перед посадкой придётся отстоять очередь на досмотр - в специальном помещении, преграждающем выход к поездам. Процедура, в принципе, простая и достаточно быстрая - пройти через металлодетектор (ничего при этом снимать не нужно) да прокатить багаж через ленту со сканером. Однако, если учесть, что одновременно сюда ломятся два потока пассажиров - на "Сапсан" и "Ласточку" с близким к 100% числу выкупленных мест, масштабы бедствия можно примерно осознать. Скажу так, если вы пришли позже чем минут за 20 до отправления своего поезда - работайте локтями. Если не преодолеете препятствие вне очереди - плакали ваши билетики. Когда "Сапсан" тронулся, мы с Ленивкой наблюдали за эпичной картиной - человек восемь ринулись бежать за поездом следом, рассчитывая... Ума не приложу, на что они рассчитывали! Неужели думали, что машинист "Сапсана", увидев бегущих людей в зеркало заднего вида, притормозит да откроет двери, приговаривая по громкой связи: "Проходим, проходим, граждане пассажиры, не задерживаемся"?! "Сапсана", который за 3 часа 50 минут долетает с берегов Невы до площади трёх вокзалов в Москве?

Впрочем, один из торопыг действительно включил здравый смысл - едва только поезд тронулся, тот остановился, взмахнув руками, достал телефон и приложил к уху.

- Привет, детка. Я возвращаюсь домой, - сказал он голосом альфа-самца, развернулся и направился к выходу в город.

2. Очередь у выхода на платформу.


3. Красавцы-поезда бренда "Siemens" и стремглав несущийся парень, опаздывающий на "Сапсан".


4. "Ласточка" оказалась очень красивым, вылизанным до блеска поездом с громадными панорамными окнами. На порядок красивее чем поезда Италии.


5. Уровень сервиса и комфорта лишь незначительно уступает "Сапсану", в целом - твёрдая "пятёрка". Все объявления, включая информацию на маршрутных табло показываются на двух языках - русском и английском. Лучшего способа стимулировать иностранных туристов выезжать за границы Петербурга куда-нибудь ещё и в провинцию, стимулируя развитие экономики последней - и не придумаешь!


6. Внутри "Ласточки". Интерьер отличный, вот только сиденья не очень удобные: большинство расположено друг напротив друга (ноги некуда деть), спинки не откидываются. Впрочем, эти неудобства нивелируются временем поездки - "Ласточка" едет очень быстро, устать не успеваешь, но вот попа затекает, если не прогуляться во время движения :)


7. Занимаем свои места, и поезд вскоре трогается. По аудио нас приветствуют на русском и английском, рассказывают о маршруте. "Ласточка" едет очень плавно и тихо. Стоило нам выехать за городскую черту, как электричка поднажала и довольно скоро неслась со скоростью 160 км/ч. Темп вполне себе бодрый.


8. Через полчаса по салону девушки-стюардессыпроводницы повезли тележку с едой и напитками. Прямо как в самолёте. Самолёте авиакомпании-лоукостера а-ля " Ryanair", поскольку всё было платным: кофе - 50 рублей ($1.6), маленькая картонная упаковка "Pringles" - 70 рублей ($2.3).


9. Мы ехали в головном вагоне (номера 1, 5, 6, 10) - там отлично, очень советую! Просторно, удобно и есть туалет! В остальных вагонах этого блага цивилизации, к сожалению, не найти. Экономия места, видать :) Впрочем, такое упущение с лихвой компенсировано существующими санузлами - в каждой индивидуальной кабинке места - на семерых! Кроме того, капсульный, футуристичный дизайн. Многие пассажиры, судя по создающимся очередям, даже специально терпят пару часов до выезда, чтобы посетить туалет именно в "Ласточке" :)


10.


11. В каждом вагоне над окнами размещены полки для верхней одежды и ручной клади. Также есть несколько отдельных металлических решеток для больших сумок. В принципе, обычная практика для новых европейских поездов, но для отечественных - новинка. Очень удобная!


12. Совершенно незаметно приезжаем в Чудово - узловая станция на полпути между Петербургом и станцией Бологое. (Бологое же, в свою очередь, - полпути между Северной Столицей и Москвой.) На кажущую разруху не обращайте внимание - здесь проводятся работы по строительству новой просторной платформы, к которой будут прибывать скоростные поезда.


13. В Чудово "Ласточка" стоит в среднем двадцать минут. Иногда - еще больше, иногда - чуточку меньше. Скоростной поезд здесь разделяют на две части - первые пять вагонов, как ехать от Петербурга, после остановки продолжают движение вперед, в Бологое, последние пять стартуют в обратном - железная дорога уводит их от питерской ветки и по узенькой одноколейки примерно за час доставит в Великий Новгород. На расцепку "Ласточек" обычно сбегаются смотреть порядочно пассажиров поезда.


14. Оставшийся отрезок пути - лишь половина от того, сколько проехали из Петербурга в Чудово. Не успеваешь прочитать и главу книги, досмотреть один эпизод любимого сериала, как из зеленого лиственного леса начинают выглядывать сначала советские многоэтажки, а затем, почти сразу же, за окном оказывается изящное, отреставрированное здание новгородского вокзала.


15. "Ласточка" на станции "Новгород на Волхове".


Поездка на новом скоростном поезде, представленном Российскими железными дорогами, оставила самые лучшие впечатления. Сервис, цена, время в пути, комфорт - все эти показатели в кои то веки оказались близкими к идеалу. В Новгород действительно из Петербурга лучшего способа добраться и не найти. Во Владимир из Москвы - тоже. Я лично был очень рад, узнав, что "Ласточки" сейчас обслуживают и этот маршрут. Глядишь, в связи с этим и соберусь раньше посетить город, в котором прожил целых семь лет и закончил университет, загляну наконец к родителям. А то не был в тех краях уже полгода - страшно и представить себе. Хотя, нужно сказать, в отличии от первых нескольких месяцев в Петербурге, сейчас совсем не тянет в сторону Москвы. Либо уж совсем на юг - к морю и жаре, либо на запад, в Европу.

16. Такие таблички - да-да, прямо на русском языке - висят на каждом вагоне "Ласточек".


Понравилась статья?
Лучшее "спасибо" - "лайк", репост или ссылка, отправленная другу.
Хотите помочь стать этому блогу более популярным? Нажмите "Рекомендовать" в самом низу странице, в правой части белой полосы "LJ Times".

фото, canon eos 1100d, РЖД, путешествия по России

Previous post Next post
Up