Форум «Позиция».

Aug 13, 2013 10:02

Намедни состоялся интересный диспут касательно кальвинизма с участием пастора Алексей Коломийцева, радио-ведущего/пастора Александра Шевченко и Сергея Поднюка, ректора Теологического института г. Минск.

image Click to view



Успел посмотреть только половину, но вот мои комментарии:1:15:21 Интересно, что Александр в ответ ссылается на параллельный 2 Петра 2 отрывок, в Иуды 4, который, нужно заметить, говоря о лжеучителях не содежит фразы "искупившего их Господа". Фраза "издревле предназначенные к сему осуждению" (οἱ πάλαι προγεγραμμένοι εἰς τοῦτο τὸ κρίμα) - буквально переводится с греческого: "те, о которых заранее было написано что [их ждет] это осуждение". То есть Иуда говорит, что пророки уже предупреждали о приходе лжеучителей и их погибели (см. Деян. 20:29-30).
1:10:35 О 2 Пет. 2:1. Любой толковый учебник по герменевтике говорит о том, что для того, чтобы правильно истолковать отрывок, сперва необходимо определить его интерпретационные рамки (главную идею отрывка), чтобы не увидеть в нём того смысла, который в него не вкладывал сам автор.
Здесь не идет речь о искупительной жертве Христа, Петр (скорее всего) ссылаясь на Втор. 32:5-6, осуждает лжеучителей, не покорившихся своему Господину (в греч. слово Господь - это не привычное κύριος, но δεσπότης).
1:08:30 складывается впечатление, что Д-р Поднюк ссылаясь на Рим. 11:32 подразумевает универсализм. Однако, когда Павел пишет "Ибо всех заключил Бог в непослушание, чтобы всех помиловать", очевидно, что говоря всех, апостол имеет в виду всех [верующих без различия, иудеев и еллинов]. См. Рим. 3:22 "правда Божия через веру в Иисуса Христа во всех и на всех верующих, ибо нет различия, потому что все согрешили и лишены славы Божией, получая оправдание даром, по благодати Его, искуплением во Христе
1:07:50 Д-р Поднюк произносит очень важные слова! Ещё одна ложная исходная предаосылка арминиан. Разница между спасением в двух подходах очевидна! Акцент на свободной воле человека сводит труд Христа к тому, что он сделал спасение человека возможным, теперь всё зависит от его свободной воли.
Кальвинисты же верят, что Христос совершил спасение! Что оно от начала и до конца в Божьих руках - Ин. 6:44.
1:06:30 Алексей Алексеевич заявляет во всеуслышание, что он не кальвинист. Теперь некоторые нюансы становятся понятнее. Однако, если же он не кальвинист, то кто он?
1:04:10 позвольте мне поправить А. А. Коломийцева, полная испорченность, "мертвые по преступлениям и грехам", означает, что человек не просто не хочет обратиться к Богу, но то, что человек абсолютно не в силах этого сделать, без действенного призыва Божьей спасительной благодати" (Ин. 6:44).
1:02:45 "самый читаемый бюллетень в мире" гласит: "Бог определяет, кого избрать для спасения (Мф. гл. 20), объясните детям, что только Бог есть суверенный Господин спасения, только по Его выбору некоторые унаследуют жизнь вечную, а остальные будут оставлены для погибели". Совершенно библейская формулировка! Это и подразумевает суверенинет Бога в спасении.
Разве не поэтому говорит Бог: "и кого помиловать - помилую, кого пожалеть - пожалею" (Исх. 33:19)?
0:59:05 Согласно словам д-ра Поднюка, Бог обязан предопределить ко спасению всех, иначе Он несправедлив. Хм... а думал, что справедливость Бога требует, чтобы Он осудил всех, а то, что Он спасает некоторых - это называется милость! Неужели Бог обязан проявить благодать и милость ко всем людям в равной степени? На каком основании? Видим ли мы в Писании, что Бог поступает со всеми одинаково? Поступил ли он с еврееями также как и с египтянами, амореями, хананеями, моавитянами, вавилонянами?
0:56:00 опять-таки интересно, что Алексей Алексеевич, вновь не принимает традиционную формулировку безусловного избрания, согласно которой спасение действительно никак не зависит от человека. Писание объясняет это так: "для того, чтобы никакая плоть не хвалилась пред Богом" (1 Кор. 1:29).
Кроме того, как уже отмечалось ранее в Рим. 8:8 "Посему живущие по плоти Богу угодить не могут".
Резонный вопрос: ответить на призыв Божьей благодати - это действие угодное Богу?
0:55:57 Шевченко спрашивает: "где написано, что Бог допускает, чтобы человек впал в грех?" Мой ответ: к примеру, Деян. 2:23; 4:27-28.
0:54:33 Очень быстро проскочила ключевая ложная исходная предпосылка арминианства. Д-р Поднюк: "если бы Бог посудил ему не давать свободной воли, он бы этого не сделал". Вот это да! Получается раз Бог допустил существование свободной воли в человеке, то Бог не в праве пользоваться СВОЕЙ СВОБОДНОЙ ВОЛЕЙ, чтобы пресечь те или иные противные Ему действия человека. Р.Ч. Спрол однажды сказал: "В тех, случаях, когда свободная воля человека противоречит свободной воле Бога - человек проигрывает!"
0:54:12 у них нет этой конструкции, об этом не сказано ни в одном экзегетическом комментарии или учебнике еврейского языка!
0:50:22 д-р Поднюк подтвеждает, что единственный последовательный арминианизм - это открытый теизм.
0:49:50 "это было желание чисто фараона и Бог просто ему... не воспрепятсвовал"... ВОТ ЭТО ДА! А КАКЖЕ ИСХ. 7:3-5
"но Я ожесточу сердце фараоново, и явлю множество знамений Моих и чудес Моих в земле Египетской; фараон не послушает вас, и Я наложу руку Мою на Египет и выведу воинство Мое, народ Мой, сынов Израилевых, из земли Египетской - судами великими; ТОГДА УЗНАЮТ Египтяне, ЧТО Я ГОСПОДЬ, когда простру руку Мою на Египет и выведу сынов Израилевых из среды их".
0:49:15 "можно эту фразу.. если именно с позиции еврейской культуры и еврейского языка переводить немножко художественно на русский язык, то она бы звучала так: что Бог не ожесточил сердце фараона, а Бог не запретил фараону ожесточить своё сердце"
НЕТ Д-Р ПОДНЮК, ТАК ПЕРЕВОДИТЬ БИБЛИЮ НЕЛЬЗЯ!!!
0:48:32 о какой "особенности конструкций еврейского языка" говорит Сергей Поднюк, когда ссылается на Исход 4:21? А затем, кто именно "подвергает сомнению справедливость Бога" в ожесточении сердца человека, ненавидящего Бога?
0:44:52 Александр Шевченко считает, что Бог не преназначает действия людей. Интересно было бы услышать то, как он объяснит эти стихи:
"Ибо поистине собрались в городе сем на Святаго Сына Твоего Иисуса, помазанного Тобою, Ирод и Понтий Пилат с язычниками и народом Израильским, чтобы сделать то, чему быть предопределила рука Твоя и совет Твой (Деян. 4:27-28).
0:38:20 Что значит "Бог предполагал, что это может произойти"? Писание недвусмысленно говорит о том, что Бог, прежде создания мира, принял решение касательно нашей Вселенной.
Ещё от вечности Бог не просто знал и допустил существование зла во вселенной, которую Он решил создать, но Он во славу Своей благодати также решил как именно эта проблема зла будет решена.
См. Деян. 2:23-24 "Сего, по определенному совету и предведению Божию преданного, вы взяли и, пригвоздив руками беззаконных, убили..."
0:26:23 К сожалению, Алексей Алексеевич не смог указать Шевченко на хотя бы 1 отрывок, где возрождение предшествует вере. Позвольте мне исправить это положение.
В 1 Иоанна 5:1 сказано: "Всякий верующий, что Иисус есть Христос, от Бога рожден, и всякий, любящий Родившего, любит и Рожденного от Него". Хотя в переводе не совсем ясно что следует за чем - вера за рождением или рождение за верой - в греческом тексте смысл очевиден.
Рожден (γεγέννηται) - это глагол в перфекте пассивного залога.

Mykola Leliovskyi
0:27:44 Несмотря на то, что антцедентом "сие" В Еф. 2:8 является "вера", а не "спасены", можно согласиться Шевченко, что в контексте речь идет именно о спасении как о даре от Бога, а не конкретно о вере.
Однако в Филиппийцам 1:29 Павел однозначно говорит о вере как о даре от Бога - "потому что вам дано ради Христа не только веровать в Него, но и страдать за Него".
Глагол, переведенный "дано" - это греч. χαρίζομαι (от сущ. "дар - χάρισμα), которое лучше было бы перевести здесь как "даровано".

Mykola Leliovskyi
0:13:23 Очень интересная позиция Алексея Коломийцева по 1 вопросу (полной испорченности): человек не "не может", а "не ХОЧЕТ" обратиться к Богу. Как же тогда понимать слова Христа в Ин. 6:44: "Никто не может придти ко Мне, если не привлечет его Отец"?
Полная испорченность человека означает, что невозрожденный человек не может (не в состоянии, не способен) угодить Богу.
Рим. 8:8 "Посему живущие по плоти Богу угодить не могут".
 
Previous post Next post
Up