Забежим-ка в май 1968 - вперёд и назад:)

Jan 08, 2018 23:34


Только, дорогие читатели, если вы думаете оказаться в бурлящем Париже и в перерывах между антидеголлевскими выступлениями попить кальвадос или абсент на Монмартре, то - во-о-о-от такой шиш:)

Нет, дорогие мои, сейчас вам будет "квазирождественская" сказочка от дяди Коли с квазиформатерным дисклеймером, ибо дальше будет, выражаясь языком милицейских стендов 70-х "Они позорят наш город", нецензурно и цинично. Ну, нецензурность мы, как обычно, несколько смягчим символами и звёздочками, но от этого написанное ниже вряд ли станет ближе к системе ценностей многократно вспоминавшегося в этом ЖЖ Константина Христофоровича Аджемова. А заодно еще и немножко - только, надеюсь, получится незлобно и не обидно - поскалим зубы над не так давно написанным прекрасной дамой. Дама известна многим и зовут ее zina_korzina. Она написала множество постов на самые разные темы, вот и пойдем к ней в гости, и процитируем один из них, который называется "Советско-дворянская эстетика".

И вот что там написано: Как бы там ни было, в Советском Союзе не наблюдалось никакой пролетарской культуры. Точнее, она существовала на словах и в отчётах. На деле то была препарированная дворянско-разночинная культура XIX века - по духу, по сути, по эстетике..

Попросим персонально у автора прощения за все, что последует ниже, еще раз, и отдельно за мухлёж со временем - цитируемый пост относится по времени к 50-м, а у нас, как уже было сказано, время действия - май 1968. Прекрасно, сейчас будет вам "дворянская культура", аж из ушей полезет, как говорил преподаватель военной кафедры в 70-е.
Ну, а чтобы и прекрасная и благовоспитанная часть ленты не очень сердилась и не пожелала вразумить вашего покорного слугу чем-нибудь вроде ледоруба, сыграем в "дворянскую культуру" еще раз, вспомним все известные французские слова, поворотим морду направо - pardon, mesdames!, потом поворотим морду налево и опять - pardon, mesdames!, а вот messieurs, pardon my French, уже без пардона обойдутся - чай не у названного выше Константина Христофоровича в благородном пансионе воспитывались:) Особенно это касается одного наделенного поэтическим даром взаимного френда, который, пребывая в странах полнощных, не побоялся посвятить одно свое произведение грозному начальствующему лицу.) Ну вот, все приличествующие расшаркивания и дисклеймеры сделаны, и теперь - volle Kraft voraus:)

Время мы уже назвали, а место действия - Сокольнический район Москвы, я, еще до немецкой школы - в пятом классе, иду по двору мимо автокрана на базе "Захара"- ЗиЛ-164. И крановщик весело кричит:
-Эй, друг, ты чего такой задумчивый?
-Да вот, учительница литературы задала стихотворение про май, и думаю, где же мне его взять?
-Всего-то? - и он строит хитрую рожу стропальщику. - Это мы тебе сейчас поможем. Бери листок и пиши.
-Спасибо!
Он диктует мне текст, я записываю.
-Ну и как, нравится?
-Очень! А кто написал?
-Рабочий нашего завода, передовик производства - и он говорит имя автора и название завода.
-Как интересно ваш завод называется!
-А ты думал? Учи теперь наизусть! Будь здоров! - они садятся в кабину, строят друг другу и мне хитрые рожи и уезжают.

И вот урок, литераторша по кличке Кобра, осматривает класс и тыкает пальцем сначала в здоровенного Мишу Ярошинского, который в 5-м классе вполне себе тянет на восьмиклассника:
-Какое стихотворение ты выучил?
-А я не выучил!
-Почему?!
-А я забыл, в футбол играл! - простодушно отвечает Миша.
-Балбес! Садись, два!
Миша и не думает опечаливаться и улыбается, а Кобра указует перстом уже на меня:
-Теперь ты!
Но мне ничего теперь не страшно, уверенно выхожу к доске и начинаю декламировать поэтический подарок от рабочего класса:

Летит под своды из бетона эхо,
Гудит валкАми наш прокатный стан,
И матом не покроет нас завцеха -
Мы Первомайский выполнили план!

Мотает кабелюгу мотовило,
Буржую ананас не лезет в рот,
Согрето тёплым майским солнцем рыло,
И партия к победам нас ведёт!

-Это что ещё за бред?! - спрашивает Кобра. А народ радостно похрюкивает и всхлипывает.
-Это написал Бахадур Дурдыев, обрубщик завода "Ленинская Кувалда" и передовик производства! И в заводской многотиражной газете! - сообщаю я полученные от экипажа "Захара" сведения.
-Чучело! Ты бы ещё из газеты "Голос комода" что-нибудь притащил! Ну ладно, хоть что-то выучил, не то, что этот питекантроп стоеросовый - три с минусом, и садись!
-Товарищ Дурдыев передовик, ему красный вымпел дали! - начинаю я бубнить под нос.
-Хватит тарахтеть, как бульдозер, замолкни и сядь, а то два поставлю! Тоже нашёл "поэта" - Дурдыев какой-то!
Я сажусь на свое место рядом со второгодником и хулиганом Семёновым, который, правда, хорошо ко мне относится и радостно пихает меня в бок:
-Здорово ты с трояком из жопы вылез, б****! - шепчет он и строит радостную рожу. И тут Кобра делает одну из самых страшных своих педагогических ошибок - она указует перстом на хулигана Семёнова и говорит:
-Теперь ты!
Так через 18 лет будет cтремиться изогнуться высоковольтный токоввод под действием пондеромоторных сил. Так искрится заряженный танковый аккумулятор, с которым в книжке Шарапов сравнивает Жеглова. Так Джерри Льюис глядит на шляпу Спенсера Трэси на дороге перед тем, как повернуть руль. Так боярин Шакловитый смотрит на сцене Большого театра на поверженного князя Хованского..Так приоткрывает пасть черный кайман, увидев полосатую свинку-пекари на плавучем острове из унесенных тропических деревьев посреди Амазонки....
Народ облизывается в предвкушении, и хулиган Семёнов, оправдывая ожидания, не просто декламирует, а запевает на мотив "Прощания славянки":

С первомайской иду демонстрации,
И оркестра колышется медь -
У меня началась...трансформация*,
Значит я не должна залететь!

За наш Первомай
Стакан наливай!
Не плачь, не ахай
И прямо на ***,
Стуча копытами, шагай!

* - сделаем уступку благородной тени Константина Христофоровича и заменим созвучным словом:)

В вихре радостного ржания Кобра колотит по столу указкой и опять указует ею на Семёнова:
-ВООООООООООООООООООООООООООН!!!!
Через 6 лет очень похожий звук будет издавать трубка Кундта на первом курсе в лаборатории механики..
Разрядив гнев долгим воплем, Кобра продолжает:
-Два!! За дверь!! И чтобы завтра с отцом пришёл!
-Если папаня не нажрётся в жопу, я ему обязательно передам! - говорит Семёнов.
-Вон отсюда, скотина!!
Семёнов идет на выход, рассылая воздушные поцелуи... Кобра утихомиривает нас ударами указки по столу и, с учетом полученного горького опыта, обращается к прекрасной половине класса и выбирает Лену - отличницу и красавицу с огненным бантом в каштановых волосах.
-А ты что приготовила? - спрашивает она Лену с надеждой.
И Лена уверенно начинает:
-Люблю грозу в начале мая..
-Вот! - радуется Кобра. - Молодец, Леночка, я знала, что ты отличница, не подкачаешь, классическое произведение приготовила! А эти - один не выучил, другой какой-то бред понес про кабелюгу, третий - вообще похабщину! Леночка, извини, что я тебя перебила, начни, пожалуйста, сначала! А ты не ржи своим идиотским смехом, чучело! (это опять вашему покорному слуге)
И Лена начинает снова:

Люблю грозу в начале мая,
Когда весенний первый гром..

Но ожидаемого продолжения не получилось...Дверь класса с жутким скрипом открывается, и в нее просовывается красно-сизая небритая рожа водопроводчика дяди Васи, который крутил вентили в туалетах и именовал нас не иначе, как "б**** негодные". И страшный металлический голос будущего Гиг-Робота* из японского фильма "Корабль-призрак", который через 9 лет напугает до полусмерти тогда еще пребывавшего в нежном возрасте взаимного френда rudzin-сан, гремит на всю школу и окружающее пространство:

КА-А-АК 3,14ЗДАНЁТ ИЗ-ЗА САРАЯ,
ЧТО **Й ОПОМНИШЬСЯ ПОТОМ!!

И вслед за классиком опустим завесу жалости над концом этой сцены...

* - в советском дубляже Гиг-Робота озвучивал Алексей Консовский

Нарисовалось продолжение.
Previous post Next post
Up