Почему я стал атеистом

Dec 31, 2010 01:06


Мой бог - моя совесть

Причин, по которым я из умеренно верующего человека стал атеистом, несколько. Их можно даже разбить по группам, что я и сделаю. Почитайте - возможно, кто-то из таких же православных-light, каким был я, задумается и со временем пересмотрит своё отношение к Церкви, показав усиливающейся средневековой пропаганде гражданина ( Read more... )

Leave a comment

Comments 20

kodzujoro December 31 2010, 11:41:35 UTC
мне очень близок ваш пост, но я не решаюсь назвать себя атеистом. предпочитаю зваться агностиком )

Reply

nicaragua9 December 31 2010, 11:58:01 UTC
Я тоже агностик. Атеист просто более привычное понятие для читателей.

Reply


georgi_krylov January 3 2011, 10:28:49 UTC
Уважаемый автор! Я не изучал сравнительную библеистику, и того, что я знаю, никак не даст мне смелости токовать священные тексты, для этого в России много образованных по этой теме людей. Но тут не могу удержаться,в порядке исключения. Волей случая, судьбы, Бога (у кого как), прошлым летом мою маму заинтересовала интересная трактовка случая с разбойником известного проповедника священника Константина Пархоменко. Он заметил, что речь идёт о мятежнике против Римской империи, а не просто разбойнике.
Я не склонен к казуистике, но на мою маму это произвело сильное впечатление. В результате... прод. следует

Reply


georgi_krylov January 3 2011, 10:39:47 UTC
Я не поленился внимательно прочитать все 4 варианта, потом в интернете даже загрузил греческий шрифт, чтобы не ошибиться с русским переводом (это проблема для многих современных толкователей, Библия синодально переводилась на русский очень давно и с большими погрешностями, о которых знают семинаристы. Издание Московского Патриархата "Русского Библейского общества" в современном переводе готовится к печати только сейчас). прод. следует.

Reply


georgi_krylov January 3 2011, 10:59:39 UTC
Так вот, в случае с мамой греческий язык не понадобился. Ответ есть и в русском варианте в 7 стихе 15 главе от Марка говорится о том, что "Варнавва со своими помощниками, которые во время мятежа совершили убийство" - вот и объяснение источника К. Пархоменко и для моей мамы. Даже она знает, что по ветхозаветному Закону "око за око..." смерть полагалась не за мятеж, а за само убийство.
К чему я это вспомнил? Сравнивая внимательно 4 варианта описываемых варианта я не увидел в них противоречия, которое увидели Вы. (прод. следует)

Reply


georgi_krylov January 3 2011, 11:16:24 UTC
Тут тоже не нужны греческие варианты, которые у меня с лета сохранились. С точки зрения следователя, собирающего показания свидетелей, опросили четверых очевидцев очень шумного митинга. Двое слышали, что "поносила" Христа вся толпа, даже знаем общий , включая распятых разбойников, один слышал толпу, на разбойников даже не смотрел, и только один свидетель разобрал его слова, причём довольно подробно.
Учитывая то, что разбойник говорил не в мегафон, и собственный опыт участия в одном из Маршей несогласных у нас в Питере, показания свидетелей представляются мне вполне убедительными.

Reply

nicaragua9 January 3 2011, 12:25:28 UTC
Георгий, какой следователь, какие свидетели? Вы Матфея и Луку что-ли в следователи записали? )) Про них самих-то толком ничего не известно, сплошь догадки, а В им такой карт-бланш даёте. Да чего уж там - и существование самого Иисуса вещь недоказанная.
Пример с разбойниками показывает, что если присутствуют противоречия в одном месте, то логично предположить, что противоречива и недостоверна вся Библия. Собственно, к этому я его и привёл в тексте.

Reply


Leave a comment

Up