Иннокентий Анненский (1855-1909)

Sep 01, 2012 22:09


Наверно, символично, что крупнейший поэт Серебряного века родился первого сентября ( Read more... )

хорошие чужие стихи, круг чтения, хорошие песни, Анненский

Leave a comment

Comments 20

karlsonfrom September 2 2012, 00:16:42 UTC
В рецензиях Блока и Брюсова можно усмотреть, при желании, некоторую ревность. В общем, кто мог, заметили и тогда.

Reply

ni_kolenka September 4 2012, 19:01:56 UTC
Простите, что не сразу отвечаю. Новый учебный год уже захлестнул свою удавку. Да, конечно, согласна с Вами. Поэты его знали и при жизни. Но очень много стихов оставались не изданными. Их только после смерти сын его опубликовал.

Reply


seregil_talin September 2 2012, 16:50:37 UTC
Пост у вас объёмный, но интересный получился.

Лена, можно вопрос? Почему именно такая подборка стихотворений?

Ваш,
Серегил

Reply

ni_kolenka September 4 2012, 19:51:06 UTC
У меня лето не сильно располагало к поэзии. Для ее чтения нужно душевное спокойствие, не писались даже письма. ЖЖ только читала и комментировала. Но после комментария Алексея Пурина, который меня явно, как читателя, переоценил, достала том Аннненского с полки и дня четыре читала урывками. То, что показалось красивым во время упомянутого чтения, к дате решила обнародовать ( ... )

Reply

seregil_talin September 5 2012, 11:15:41 UTC
Боже мой, Николенька, вы меня потрясли.
Разбор у вас получился ну очень личный, объёмный, потрясающий.
Я же просто брякнул про "подборку" (МНЕ ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ОНА ПОКАЗАЛАСЬ НЕМНОГО МРАЧНОВАТОЙ, при этом - половина - те вещи, которые мне и самому нравятся).
Теперь полностью спокоен и поберегусь задавать вам такие дурацкие вопросы.
Лена, я не фанат Анненского (в меня сейчас полетят камни), но с другой стороны я вообще плохо разбираюсь в поэзии (её муза на меня за что-то дуется).

Моя подборка была бы в два раза короче).

Ещё раз извините, и действительно, я потрясён

Reply

ni_kolenka September 5 2012, 17:03:23 UTC
Да в том то и дело, что я ж тоже не фанат :). Но в любом случае. если уж взялась писать о нем, то нужно делать єто достойно.
В самое первое наше знакомство Вы меня сравнивали с Изидой и Гекатой, а сейчас всего-навсего уподобили камнеметательнице. Мельчаете, Серегил... :).

Reply


vertela_julia September 4 2012, 16:00:50 UTC
Хороший поэт. Он царскосельский, у нас гимназией заведовал перед революцией. Гумилев у него учился. Прочту внимательно - спасибо)

Reply

ni_kolenka September 4 2012, 19:56:33 UTC
Да, Юль. Я еще подумала, что в Царском Селе его поэзия, наверно, по иному читается. А нету ему у вас памятника? Вы имели в виду, что Гумилев учился, как гимназист, или как поэт?

Reply

vertela_julia September 4 2012, 20:04:56 UTC
Он похоронен у нас на Казанском кладбище, на могиле есть памятник, а в городе нет.
Гумилев был в гимназии у него - как ученик-гимназист.
Наверное, да - по иному. Гулял он по этим улицам и в парке. В Лицейском садике есть знаменитый памятник Пушкину, где он сидит, так вот инициатором его установки был Анненский , собирал деньги на этот памятник.

Reply

ni_kolenka September 5 2012, 17:06:03 UTC
Это еще одно подтверждение тому, что неспроста в Пушкинских Горах Анненского продавали :). Памятник тот помню. Мы ездили на экскурсию с мамулей в Царское Село, когда оно еще было Пушкиным, и у меня там в воротах голова застряла.

Reply


vieniga September 6 2012, 21:52:53 UTC
Вот его киевские стихи. Мне при посещении пещер в Киево-Печерской Лавре такие же ассоциации приходили)
Киевские пещеры

Тают зеленые свечи,
Тускло мерцает кадило,
Что-то по самые плечи
В землю сейчас уходило,

Чьи-то беззвучно уста
Молят дыханья у плит,
Кто-то, нагнувшись, "с креста"
Желтой водой их поит...

"Скоро ль?" - Терпение, скоро...
Звоном наполнились уши,
А чернота коридора
Все безответней и глуше...

Нет, не хочу, не хочу!
Как? Ни людей, ни пути?
Гасит дыханье свечу?
Тише... Ты должен ползти...
Я очень мало читала Анненского. Заинтересовали, теперь почитаю. Знаю, что он был в Киеве директором гимназии Павла Галагана, это на ул.Богдана Хмельницкого11. Теперь тут музей литературы Украины. Спасибо за такой прекрасный пост.

Reply

ni_kolenka September 8 2012, 23:26:29 UTC
Инна, Вы мне такой роскошный комментарий написали, что не могла с кондачка отвечать. Стихи, честно говоря, мрачные, у него таких много, но я их старалась избегать. Однако все равно свежий взгляд отмечает депрессивность всей подборки.
Я с большим сочувствием читаю все Ваши антиклерикальные посты. Как человек своего поколения я атеист, но как всякая непоследовательная женщина порой обращаюсь к богу за сокровенным. Поэтому и редко комментирую Ваши посты на эту тему, но во многом согласна. Это я к тому, что у меня тоже с Лаврой похожие ощущения. В Лавре вместе с пещерами была еще в детстве, с тех пор туда не очень тянет.
В Киеве не была еще в литературном музее, спасибо за наводку. При случае, если буду в Киеве, схожу.

Reply

vieniga September 9 2012, 21:03:47 UTC
Да, вы правы насчет депрессивности. Я очень мало читала Анненского. но вот по вашей наводке почитала вчера вечером и ах! у него есть целые циклы такие тоскливые, депрессивные. Мне понравилась в его биографии такая аттестация его стихов: "ничто не удавалось в стихах Анненского так ярко, так убедительно, как описание кошмаров и бессонниц". И еще: "для выражения мучительного упадка духа он находил тысячи оттенков. Он всячески именовал изгибы своей неврастении". Безысходная тоска жизни и ужас перед "освобождающей" смертью, одновременное "желание уничтожиться и боязнь умереть", неприятие действительности, стремление бежать от нее в "сладостный гашиш" бреда, в "запой" труда, в "отравы" стихов и вместе с тем "загадочная" привязанность к "будням", к повседневности, к "безнадежной разоренности своего пошлого мира" - таково сложное и противоречивое "мировосприятие и миропонимание", которое стремится "внушить" Анненский своими стихами". Конец цитаты)))) Конечно немного длинновато, но так сказать я бы не смогла) Но в целом очень хорошие стихи. ( ... )

Reply

ni_kolenka September 15 2012, 22:23:51 UTC
Да, нет, мне показалось, что Вы уловили совершенно правильно. Есть прекрасные поэты, которые не в mainstream'e, а как бы на обочине широкой столбовой дороги поэзии. Их знают и чтут, но их лексикона нет в обыденном сознании.

Reply


Leave a comment

Up