Именно эту фразу произносят зачастую люди, критикующие тех, кто занимается ранним обучением и развитием своих детей. Причем под «детством» они подразумевают именно отсутствие целенаправленного обучения и развития. Как будто их наличие превращает жизнь ребенка в каторгу, несовместимую с понятием «детство
(
Read more... )
Comments 10
Reply
Reply
А вот обучение буквам в три года, занятия спортом и вообще любые "профессиональные" занятия в этом возрасте не считаю обязательными совсем.
Reply
К сожалению, полно людей, которые все это с ребенком не делают, но при этом критикуют тех, кто занимается.
А еще больше тех, кто говорит - мой ходит в сад, там с ними всем, чем надо, занимаются! Ага, в группе по 20 человек. "Рисуем круг, закрашиваем красным! Дети - это помидор!"
Reply
То, что я делаю, я не считаю ранним развитием. Мне намного больше нравится формулировка Шарлотты Мейсон - "щедрое образование". Мое дело предложить, дать детям возможность, ответить на запросы, а развитие - это естественный закон детской природы.
Reply
В цмш в 1 классе уже концерты дают. Вы думаете, они не учились?
Или ваш ребенок, который Шнура, Руки Вверх и Верку Сердючку слушать будет, не обошелся бы без флейты, шахмат и английского "по возрасту"? Может быть, вы считаете, что он будет слушать Сибелиуса или еженедельно приходить в Рахманиновский зал?
Вот у нас сейчас 6-летняя дочь биологию-8 читает, к ГИА готовится. По документам она в 6 пока, но это лишь потому, что экзамены лишают её детства, так что мы решили упростить процесс.
Её брат столбиком делит, таблицу умножения знает, по документам в 3 классе, реально-в начале 4-го. Ему 5 лет в январе исполнилось.
Расскажите поподробнее о том, чего именно мы их лишаем.
Reply
Leave a comment