«ПУСТЬ У РЕБЕНКА БУДЕТ ДЕТСТВО»?

Feb 11, 2019 20:32

Именно эту фразу произносят зачастую люди, критикующие тех, кто занимается ранним обучением и развитием своих детей. Причем под «детством» они подразумевают именно отсутствие целенаправленного обучения и развития. Как будто их наличие превращает жизнь ребенка в каторгу, несовместимую с понятием «детство ( Read more... )

дети, философское, воспитание человека

Leave a comment

Comments 10

who_stole_tarts February 11 2019, 18:47:45 UTC
Во-первых, это пропаганда. Стране нужны сварщики, математика не всем дана, в 7 лет в школу рановато, а в 18 уже сколько можно на шее сидеть ( ... )

Reply

nezhdana_rus February 12 2019, 06:08:24 UTC
Про гендерные стереотипы хорошо сказали. Действительно, прополаскивают мозги детям изначально, а потом говорят, что они от природы такие. У меня вот почему-то дети, как мальчики, так и девочки, с равным удовольствием играли и в кукол, и в войнушку. И это при том, что взглядов придерживаюсь довольно консервативных, я человек православный.

Reply


kkonstantinovna February 12 2019, 04:01:15 UTC
А я знаю как раз множество семей (наша в том числе) где предлагают - много прогулок в лесу, с возможностью понаблюдать и просто подвигаться хорошенько, много времени на свободную игру и иногда дополнительную компанию, музыку слушать - пожалуйста, картины смотреть, много чтения вслух, возможность двигаться в свое удовольствие - комплекс, велосипеды, лыжи, коньки и просто много пешей хотьбы. Доступ к простейшим музыкальным инструментам, ф-но, флейте. Это все своевременно для дошкольников.
А вот обучение буквам в три года, занятия спортом и вообще любые "профессиональные" занятия в этом возрасте не считаю обязательными совсем.

Reply

nezhdana_rus February 12 2019, 06:05:25 UTC
Так я ж говорю, это все тоже формы раннего развития. Прогулки в лесу - ого-го какая физнагрузка, не хуже спортзала, да еще воздух какой. Музыку слушать и картины смотреть - ребенок задает вопросы, впитывает информацию из этой среды развивающей.
К сожалению, полно людей, которые все это с ребенком не делают, но при этом критикуют тех, кто занимается.
А еще больше тех, кто говорит - мой ходит в сад, там с ними всем, чем надо, занимаются! Ага, в группе по 20 человек. "Рисуем круг, закрашиваем красным! Дети - это помидор!"

Reply

kkonstantinovna February 12 2019, 10:05:24 UTC
Я не люблю искать отрицательные примеры. Мне больше нравится находить положительные. А их множество. (Для меня, по крайней мере)
То, что я делаю, я не считаю ранним развитием. Мне намного больше нравится формулировка Шарлотты Мейсон - "щедрое образование". Мое дело предложить, дать детям возможность, ответить на запросы, а развитие - это естественный закон детской природы.

Reply

who_stole_tarts February 12 2019, 09:45:28 UTC
А можете рассказать выпускнику психфака МГУ, по совместительству отцу семейства с 5 детьми, и его супруге, выпускнице мехмата МГУ (это если не считать других регалий, а их много), что такого страшного в буквах в 3 года и зачем пихать в ребенка блокфлейту, если в музыку вы не пойдете? Если что, буквы мы даем до двух лет.
В цмш в 1 классе уже концерты дают. Вы думаете, они не учились?
Или ваш ребенок, который Шнура, Руки Вверх и Верку Сердючку слушать будет, не обошелся бы без флейты, шахмат и английского "по возрасту"? Может быть, вы считаете, что он будет слушать Сибелиуса или еженедельно приходить в Рахманиновский зал?
Вот у нас сейчас 6-летняя дочь биологию-8 читает, к ГИА готовится. По документам она в 6 пока, но это лишь потому, что экзамены лишают её детства, так что мы решили упростить процесс.
Её брат столбиком делит, таблицу умножения знает, по документам в 3 классе, реально-в начале 4-го. Ему 5 лет в январе исполнилось.
Расскажите поподробнее о том, чего именно мы их лишаем.

Reply


Leave a comment

Up