«ПУСТЬ У РЕБЕНКА БУДЕТ ДЕТСТВО»?

Feb 11, 2019 20:32

Именно эту фразу произносят зачастую люди, критикующие тех, кто занимается ранним обучением и развитием своих детей. Причем под «детством» они подразумевают именно отсутствие целенаправленного обучения и развития. Как будто их наличие превращает жизнь ребенка в каторгу, несовместимую с понятием «детство».
Я говорю о разумном раннем развитии, некой «золотой середине», не об обучении с пеленок считать миллионами или читать энциклопедии, а о том, чтобы лет с трех начинать учить буквы, цифры, осмысленно рисовать (то есть не пачкать бумагу каляками-маляками, а в меру своих сил учиться изображать реальные или воображаемые объекты), знакомиться с музыкой в виде слушания, пения, изучения нотной грамоты, первичных навыков игры на музыкальном инструменте (обычно фортепьяно или блокфлейта), заниматься спортом под руководством тренера. И не могу понять, почему наличие всего этого, по мнению некоторых, «портит ребенку детство»?
Кстати, если спросить самих детей, они почему-то не жаждут пребывать в бесправном и беспомощном детстве, но, напротив, мечтают скорее вырасти.
Зачем искусственно держать ребенка в резервации невежества и неспособности к реальным достижениям типа нарисовать красивый рисунок, прочитать интересную сказку, сыграть или спеть так, чтобы это не резало слух?
Порой адепты «беззаботного детства» утверждают, что раннее развитие лишает детей свободной игры, любования природой и т.п. Их можно было бы понять, если бы сами они при этом водили детей в походы, организовывали целые компании детей в игровое пространство. Да, есть те, кто вместе с ребенком смотрит на звездное небо, наблюдает за жизнью муравейника и регулярно ходит в театры и музеи. (Хотя все это тоже формы раннего развития). Но большинство, отказываясь от организованного обучения, ничего не предлагает ребенку взамен. А природа, как известно, не терпит пустоты. И вместо развивающих занятий ребенок оказывается предоставлен гаджетам и телевизору, со всеми вытекающими из этого проблемами.
А одураченные горе-психологами, адептами «свободного воспитания» родители будут ждать, когда их чадушко «дозреет» до серьезной учебы. Как будто с достижением семилетнего возраста в мозгу ребенка кто-то нажмет особую кнопочку, и он вдруг станет готовым сесть за парту.
Увы, не станет. Будут скандалы из-за домашних заданий, конфликты с учителями, хождения по врачам и психологам.
Потому что сидеть за партой и слушать учителя - слишком серо и пресно по сравнению с гонянием по экрану ярких и непрерывно движущихся человечков или зверюшек. И вообще, чтобы что-то понять, выучить, овладеть навыком - надо прилагать усилия. Заставлять себя вновь и вновь делать то, что не получается, до тех пор, пока оно не получится. А привычки такой - нет. Самый благоприятный возраст для ее формирования упущен.

дети, философское, воспитание человека

Previous post Next post
Up