Я никогда раньше не читала Улицкую, и не собиралась. Но аннотацию к этой книге я увидела в храме, в католическом "Рождественском Вестнике". Содержание не могло меня не заинтересовать.
"Эта книга многим не понравится. Католикам - из-за едва ли не еретических мыслей о Троице. Православным потому, что ее главный герой - католик. Иудеям - потому что этот католик еще и еврей. Мусульманам - потому что он проповедует на земле, ставшей яблоком раздора между государ¬ствами и религиями." Если учесть,что большинство людей вообще не являются приверженцами каких-любо культов,а мыслят трезво,то аннотация примечательна...Получается,что книга рассчитана на религиозные меньшинства... Или наоборот на трезвое большинство:)
P.S. Перечимтал и понял,что звучит двусмысленно... Надо добавить,что я отношусь к заблуждениям терпимо и с пониманием. В трудные времена людям нужна опора,пусть и искусственная.
Да, я как-то в начале не очень поняла твою мысль: все "приверженцы культов" - без вариантов "нездравомыслящие"? ;-) И потом, "приверженцы культов" - это уж, скорее, к неоязычникам, по крайней мере, насколько я понимаю, чем они занимаются...
С другой стороны, хомо сапиенса, который не воспринимает своего собрата уже на одном лишь основании, что тот - инославный, или ещё того "хуже" - еврей, согласна, ни здраво-, ни трезво-, ни сколько-нибудь мыслящим не назовешь...
Эх, если бы большинство людей действительно мыслили трезво, насколько меньше в нашей жизни было бы конфликтов, от бытовых до глобальных...
Мистичность сознания,т.ч.Вера в Бога,по определению предпролагает неполную трезвость. Можно быть замечательным,умным и образованным человеком...Но Вера - уже признак нетрезвости. Я не говорю,что это обязательно плохо. Я просто констатирую факт.
Я понимаю, что тут нет ничего личного, что ты стремишься к объективности. Нетрезвость - это таки плохо, политкорректность ни к чему... И я не против того, чтобы смотреть неприятной правде в глаза - я только хочу быть уверена, что вижу именно _правду_. Поэтому у меня возникает вопрос - каковы будут критерии объективности в данном случае? Например, что такое "полная трезвость", каким критериям соответствует психика человека, обладающего этим качеством? И почему вера в Бога противоречит этому качеству - ведь в некоторых случаях к такой вере приходят путем рациональных рассуждений, а не "мистических озарений"?
Comments 7
Если учесть,что большинство людей вообще не являются приверженцами каких-любо культов,а мыслят трезво,то аннотация примечательна...Получается,что книга рассчитана на религиозные меньшинства... Или наоборот на трезвое большинство:)
Reply
Reply
С другой стороны, хомо сапиенса, который не воспринимает своего собрата уже на одном лишь основании, что тот - инославный, или ещё того "хуже" - еврей, согласна, ни здраво-, ни трезво-, ни сколько-нибудь мыслящим не назовешь...
Эх, если бы большинство людей действительно мыслили трезво, насколько меньше в нашей жизни было бы конфликтов, от бытовых до глобальных...
Reply
Можно быть замечательным,умным и образованным человеком...Но Вера - уже признак нетрезвости. Я не говорю,что это обязательно плохо. Я просто констатирую факт.
Reply
Reply
Leave a comment