Внимательнее перечитал пост. Да, таки упомянул. Каюсь, мимо глаз проскочило.
Из того периода кораблестроения сохранились только "Уорриор" у англичан, "Уаскар" и "Уругвай" у латиносов. Чисто паровых тоже не намного больше уцелело, в отличии от чисто парусных.
после трагического по последствиям непреднамеренного опробования в деле впечатляющего тарана, столь выделяющегося в кадрах выше - на собрате, броненосном фрегате "Grosser Kurfürst".
Интересно было бы сравнить число боевых потерь от применения таранов с числом жертв несчастных случаев из-за них же.
Точных цифр навскидку не назову, однако в "паровую" эпоху, когда состоялся ренессанс таранной тактики, успешных таранов кораблей противника не так уж много: - "Камберленд", утопленный "Мерримаком"; - "Ре д`Италия", погибший от тарана "Фердинанда Макса"; - и вроде еще что-то по мелочи в тогдашних локальных войнах. Тогда как несчастных случаев гораздо больше. То, что помню, не обращаясь к источникам: - российский винтовой фрегат "Олег", протараненный броненосной батареей "Кремль"; - горемычный "Гроссер Курфюрст"; - британская "Виктория", утопленная "Кемпердауном"; - китайский крейсер (имя не помню) при Ялу, протараненный и потопленный своим же удиравшим с поля битвы собратом; - японский крейсер "Йосино", пущенный на дно японским же "Касуга"... И это далеко не полный список.
Тогда как несчастных случаев гораздо больше. Мои подозрения подтвердились. :) Для меня просто забавным кажется тот факт, что новомодный тип врроружения, которым все увлеклись и начали лихорадочно внедрять, в итоге пустило на дно намного больше мимокрокодилов, нем непосредственных противников.
Совершенно верно - мимокрокодилы пострадали больше. Тем более, что в случаях с ними таранные удары оказывались из разряда нежданчиков, обычно даже не было времени, чтобы уклониться. Тогда как в боевой обстановке все обстояло гораздо сложнее. Во время войны между Перу и Чили (1879 г.) перуанский монитор "Уаскар" смог протаранить лишившийся хода (!) чилийский шлюп "Эсмеральда" только с третьей попытки. Во время боя в Желтом море (1904 г.) "Микаса" легко уклонился от "Ретвизана", вознамерившегося его таранить. И т.д.
За редким исключением (французский броненосец "Нептун", вертолетоносец "Жанна Дарк") не люблю корабли с одной трубой - смотрится как будто дымовая труба гигантской печки-буржуйки)).
Советский противолодочный крейсер "Москва". Да и еще можно припомнить много вполне гармоничных однотрубников. Впрочем, это дело личных эстетических пристрастий, тут объективные критерии вряд ли реально сформулировать.
Comments 22
Ты ещё не упомянул что кораблик-то аглицкой постройки. Пруссаки тогда ещё сами такое не умели.
Reply
Reply
Из того периода кораблестроения сохранились только "Уорриор" у англичан, "Уаскар" и "Уругвай" у латиносов.
Чисто паровых тоже не намного больше уцелело, в отличии от чисто парусных.
Reply
Reply
Интересно было бы сравнить число боевых потерь от применения таранов с числом жертв несчастных случаев из-за них же.
Reply
- "Камберленд", утопленный "Мерримаком";
- "Ре д`Италия", погибший от тарана "Фердинанда Макса";
- и вроде еще что-то по мелочи в тогдашних локальных войнах.
Тогда как несчастных случаев гораздо больше. То, что помню, не обращаясь к источникам:
- российский винтовой фрегат "Олег", протараненный броненосной батареей "Кремль";
- горемычный "Гроссер Курфюрст";
- британская "Виктория", утопленная "Кемпердауном";
- китайский крейсер (имя не помню) при Ялу, протараненный и потопленный своим же удиравшим с поля битвы собратом;
- японский крейсер "Йосино", пущенный на дно японским же "Касуга"...
И это далеко не полный список.
Reply
Мои подозрения подтвердились. :) Для меня просто забавным кажется тот факт, что новомодный тип врроружения, которым все увлеклись и начали лихорадочно внедрять, в итоге пустило на дно намного больше мимокрокодилов, нем непосредственных противников.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment