Не пропадать же заготовкам...

Mar 07, 2019 21:12


В прошлом году планировал натюкать большой юбилейный опус на тему одного из любопытных кораблей излюбленной стимпанковой эпохи -


Read more... )

история, флот

Leave a comment

Comments 22

tim_o_fay March 7 2019, 16:28:15 UTC
Счастливой судьбы корабль оказался. Не считая коллизии с "Гроссер Курфюрстом" его служба спокойно протекала.

Ты ещё не упомянул что кораблик-то аглицкой постройки. Пруссаки тогда ещё сами такое не умели.

Reply

new_vodokachkin March 7 2019, 16:30:15 UTC
Упомянул (бегло, не акцентируя:)). Ясное дело, не умели, зато оказались хорошими учениками. Как позже и японцы.

Reply

tim_o_fay March 7 2019, 16:47:33 UTC
Внимательнее перечитал пост. Да, таки упомянул. Каюсь, мимо глаз проскочило.

Из того периода кораблестроения сохранились только "Уорриор" у англичан, "Уаскар" и "Уругвай" у латиносов.
Чисто паровых тоже не намного больше уцелело, в отличии от чисто парусных.

Reply

new_vodokachkin March 7 2019, 17:31:04 UTC
Возможно, сыграл роль тот фактор, что чистые парусники уже тогда воспринимались как кандидаты на роль памятников...

Reply


ext_3150455 March 8 2019, 12:51:11 UTC
после трагического по последствиям непреднамеренного опробования в деле впечатляющего тарана, столь выделяющегося в кадрах выше - на собрате, броненосном фрегате "Grosser Kurfürst".

Интересно было бы сравнить число боевых потерь от применения таранов с числом жертв несчастных случаев из-за них же.

Reply

new_vodokachkin March 8 2019, 13:07:24 UTC
Точных цифр навскидку не назову, однако в "паровую" эпоху, когда состоялся ренессанс таранной тактики, успешных таранов кораблей противника не так уж много:
- "Камберленд", утопленный "Мерримаком";
- "Ре д`Италия", погибший от тарана "Фердинанда Макса";
- и вроде еще что-то по мелочи в тогдашних локальных войнах.
Тогда как несчастных случаев гораздо больше. То, что помню, не обращаясь к источникам:
- российский винтовой фрегат "Олег", протараненный броненосной батареей "Кремль";
- горемычный "Гроссер Курфюрст";
- британская "Виктория", утопленная "Кемпердауном";
- китайский крейсер (имя не помню) при Ялу, протараненный и потопленный своим же удиравшим с поля битвы собратом;
- японский крейсер "Йосино", пущенный на дно японским же "Касуга"...
И это далеко не полный список.

Reply

ext_3150455 March 8 2019, 13:46:34 UTC
Тогда как несчастных случаев гораздо больше.
Мои подозрения подтвердились. :) Для меня просто забавным кажется тот факт, что новомодный тип врроружения, которым все увлеклись и начали лихорадочно внедрять, в итоге пустило на дно намного больше мимокрокодилов, нем непосредственных противников.

Reply

new_vodokachkin March 8 2019, 16:15:10 UTC
Совершенно верно - мимокрокодилы пострадали больше. Тем более, что в случаях с ними таранные удары оказывались из разряда нежданчиков, обычно даже не было времени, чтобы уклониться. Тогда как в боевой обстановке все обстояло гораздо сложнее. Во время войны между Перу и Чили (1879 г.) перуанский монитор "Уаскар" смог протаранить лишившийся хода (!) чилийский шлюп "Эсмеральда" только с третьей попытки. Во время боя в Желтом море (1904 г.) "Микаса" легко уклонился от "Ретвизана", вознамерившегося его таранить. И т.д.

Reply


gma1983 April 6 2019, 12:17:01 UTC
А правильно понимаю, что вы интересуетесь в основном только паровым флотом, а парусным и гребным нет - нет статей по ним практически?

Reply

new_vodokachkin April 6 2019, 12:24:03 UTC
В основном - да.

Reply


gma1983 December 4 2021, 13:19:18 UTC
За редким исключением (французский броненосец "Нептун", вертолетоносец "Жанна Дарк") не люблю корабли с одной трубой - смотрится как будто дымовая труба гигантской печки-буржуйки)).

Reply

new_vodokachkin December 4 2021, 15:49:03 UTC
Советский противолодочный крейсер "Москва". Да и еще можно припомнить много вполне гармоничных однотрубников. Впрочем, это дело личных эстетических пристрастий, тут объективные критерии вряд ли реально сформулировать.

Reply

gma1983 December 4 2021, 15:51:45 UTC
Да. Предпочтения к дизайну судов очень субъективны.

Reply


Leave a comment

Up