после трагического по последствиям непреднамеренного опробования в деле впечатляющего тарана, столь выделяющегося в кадрах выше - на собрате, броненосном фрегате "Grosser Kurfürst".
Интересно было бы сравнить число боевых потерь от применения таранов с числом жертв несчастных случаев из-за них же.
Точных цифр навскидку не назову, однако в "паровую" эпоху, когда состоялся ренессанс таранной тактики, успешных таранов кораблей противника не так уж много: - "Камберленд", утопленный "Мерримаком"; - "Ре д`Италия", погибший от тарана "Фердинанда Макса"; - и вроде еще что-то по мелочи в тогдашних локальных войнах. Тогда как несчастных случаев гораздо больше. То, что помню, не обращаясь к источникам: - российский винтовой фрегат "Олег", протараненный броненосной батареей "Кремль"; - горемычный "Гроссер Курфюрст"; - британская "Виктория", утопленная "Кемпердауном"; - китайский крейсер (имя не помню) при Ялу, протараненный и потопленный своим же удиравшим с поля битвы собратом; - японский крейсер "Йосино", пущенный на дно японским же "Касуга"... И это далеко не полный список.
Тогда как несчастных случаев гораздо больше. Мои подозрения подтвердились. :) Для меня просто забавным кажется тот факт, что новомодный тип врроружения, которым все увлеклись и начали лихорадочно внедрять, в итоге пустило на дно намного больше мимокрокодилов, нем непосредственных противников.
Совершенно верно - мимокрокодилы пострадали больше. Тем более, что в случаях с ними таранные удары оказывались из разряда нежданчиков, обычно даже не было времени, чтобы уклониться. Тогда как в боевой обстановке все обстояло гораздо сложнее. Во время войны между Перу и Чили (1879 г.) перуанский монитор "Уаскар" смог протаранить лишившийся хода (!) чилийский шлюп "Эсмеральда" только с третьей попытки. Во время боя в Желтом море (1904 г.) "Микаса" легко уклонился от "Ретвизана", вознамерившегося его таранить. И т.д.
У Вильсона байки были еще тудым-сюдым, вот что творилось в нашей литературе... Помнится, даже в школьные годы тихо офигевал, натыкаясь на все эти "Русские были первыми", "...особенно успешно действовали эсминцы нашего флота" (во время WWII !!!) и прочие подобные перлы.
Вильсон все же нормальный англофил. Учитывая все же многочисленные и неоспоримые заслуги англичан на море - англофильство все же можно было себе позволить. А вот наши компании по доказательству что Россия не только родина слонов (что отчасти таки верно - самые древние остатки слона палеонтологи под Днепропетровском раскопали, когда оно еще Россией было :))) но и морских слонов сугубо - они часто вызывали шок и трепет да.
Реальные при этом достижения и успехи (немножко все же было) часто терялись на фоне псевдопатриотической шелухи и легендаризации несуществующих событий.
Интересно было бы сравнить число боевых потерь от применения таранов с числом жертв несчастных случаев из-за них же.
Reply
- "Камберленд", утопленный "Мерримаком";
- "Ре д`Италия", погибший от тарана "Фердинанда Макса";
- и вроде еще что-то по мелочи в тогдашних локальных войнах.
Тогда как несчастных случаев гораздо больше. То, что помню, не обращаясь к источникам:
- российский винтовой фрегат "Олег", протараненный броненосной батареей "Кремль";
- горемычный "Гроссер Курфюрст";
- британская "Виктория", утопленная "Кемпердауном";
- китайский крейсер (имя не помню) при Ялу, протараненный и потопленный своим же удиравшим с поля битвы собратом;
- японский крейсер "Йосино", пущенный на дно японским же "Касуга"...
И это далеко не полный список.
Reply
Мои подозрения подтвердились. :) Для меня просто забавным кажется тот факт, что новомодный тип врроружения, которым все увлеклись и начали лихорадочно внедрять, в итоге пустило на дно намного больше мимокрокодилов, нем непосредственных противников.
Reply
Reply
наконец то у нас стали источники первичные переводить а не цитировать байки Вильсона
Reply
Reply
Вильсон все же нормальный англофил. Учитывая все же многочисленные и неоспоримые заслуги англичан на море - англофильство все же можно было себе позволить. А вот наши компании по доказательству что Россия не только родина слонов (что отчасти таки верно - самые древние остатки слона палеонтологи под Днепропетровском раскопали, когда оно еще Россией было :))) но и морских слонов сугубо - они часто вызывали шок и трепет да.
Реальные при этом достижения и успехи (немножко все же было) часто терялись на фоне псевдопатриотической шелухи и легендаризации несуществующих событий.
Reply
в 1891 пассажирский пароход Утопия самонасадился на таран броненосца Энсон стоявший на якоре
( ... )
Reply
Reply
Reply
Leave a comment