Не пропадать же заготовкам...

Mar 07, 2019 21:12


В прошлом году планировал натюкать большой юбилейный опус на тему одного из любопытных кораблей излюбленной стимпанковой эпохи -


Read more... )

история, флот

Leave a comment

ext_3150455 March 8 2019, 12:51:11 UTC
после трагического по последствиям непреднамеренного опробования в деле впечатляющего тарана, столь выделяющегося в кадрах выше - на собрате, броненосном фрегате "Grosser Kurfürst".

Интересно было бы сравнить число боевых потерь от применения таранов с числом жертв несчастных случаев из-за них же.

Reply

new_vodokachkin March 8 2019, 13:07:24 UTC
Точных цифр навскидку не назову, однако в "паровую" эпоху, когда состоялся ренессанс таранной тактики, успешных таранов кораблей противника не так уж много:
- "Камберленд", утопленный "Мерримаком";
- "Ре д`Италия", погибший от тарана "Фердинанда Макса";
- и вроде еще что-то по мелочи в тогдашних локальных войнах.
Тогда как несчастных случаев гораздо больше. То, что помню, не обращаясь к источникам:
- российский винтовой фрегат "Олег", протараненный броненосной батареей "Кремль";
- горемычный "Гроссер Курфюрст";
- британская "Виктория", утопленная "Кемпердауном";
- китайский крейсер (имя не помню) при Ялу, протараненный и потопленный своим же удиравшим с поля битвы собратом;
- японский крейсер "Йосино", пущенный на дно японским же "Касуга"...
И это далеко не полный список.

Reply

ext_3150455 March 8 2019, 13:46:34 UTC
Тогда как несчастных случаев гораздо больше.
Мои подозрения подтвердились. :) Для меня просто забавным кажется тот факт, что новомодный тип врроружения, которым все увлеклись и начали лихорадочно внедрять, в итоге пустило на дно намного больше мимокрокодилов, нем непосредственных противников.

Reply

new_vodokachkin March 8 2019, 16:15:10 UTC
Совершенно верно - мимокрокодилы пострадали больше. Тем более, что в случаях с ними таранные удары оказывались из разряда нежданчиков, обычно даже не было времени, чтобы уклониться. Тогда как в боевой обстановке все обстояло гораздо сложнее. Во время войны между Перу и Чили (1879 г.) перуанский монитор "Уаскар" смог протаранить лишившийся хода (!) чилийский шлюп "Эсмеральда" только с третьей попытки. Во время боя в Желтом море (1904 г.) "Микаса" легко уклонился от "Ретвизана", вознамерившегося его таранить. И т.д.

Reply

fvl1_01 April 22 2019, 20:48:12 UTC
тут в морской кампании статья про Гуаскар вышла там все сложно было. но протаранили

наконец то у нас стали источники первичные переводить а не цитировать байки Вильсона

Reply

new_vodokachkin April 23 2019, 08:02:08 UTC
У Вильсона байки были еще тудым-сюдым, вот что творилось в нашей литературе... Помнится, даже в школьные годы тихо офигевал, натыкаясь на все эти "Русские были первыми", "...особенно успешно действовали эсминцы нашего флота" (во время WWII !!!) и прочие подобные перлы.

Reply

fvl1_01 April 23 2019, 10:53:43 UTC
>У Вильсона байки были еще тудым-сюдым,

Вильсон все же нормальный англофил. Учитывая все же многочисленные и неоспоримые заслуги англичан на море - англофильство все же можно было себе позволить. А вот наши компании по доказательству что Россия не только родина слонов (что отчасти таки верно - самые древние остатки слона палеонтологи под Днепропетровском раскопали, когда оно еще Россией было :))) но и морских слонов сугубо - они часто вызывали шок и трепет да.

Реальные при этом достижения и успехи (немножко все же было) часто терялись на фоне псевдопатриотической шелухи и легендаризации несуществующих событий.

Reply

fvl1_01 April 22 2019, 20:45:46 UTC
самые адские имхо случаи когда жертва сама шла на таран

в 1891 пассажирский пароход Утопия самонасадился на таран броненосца Энсон стоявший на якоре


... )

Reply

new_vodokachkin April 23 2019, 07:59:32 UTC
О, "Утопия"! Можно сказать, классика жанра. Еще по скрягинской (ЕМНИП?) книжке запомнилась...

Reply

fvl1_01 April 23 2019, 11:00:57 UTC
да, у Скрягина была про нее заметка - "Как утопили "Утопию".

Reply


Leave a comment

Up