Leave a comment

Comments 56

fgtjkewsg August 10 2024, 10:25:38 UTC

Это был переход на НЭП или на государственный капитализм. С военного коммунизма переход на гос. капитализм. Были введены в оборот деньги или товарно-денежные отношения. Это была вынужденная, временная мера в виду разрухи, голода и восстаний на селе против продразверстки. После перехода с госкапитализма к социализму в 1929 году всё стало меняться в пользу коммунизма, но в результате построили государственный социализм, где товарно-денежные отношения имели крайне малое влияние, где деньги скорее играли роль вида услуг обмена, а не личной наживы.

Reply

nipolin August 10 2024, 10:47:00 UTC

\где товарно-денежные отношения имели крайне малое влияние, где деньги скорее играли роль вида услуг обмена, а не личной наживы.\

В действительности деньги были двигателем экономического прогресса, но под контролем государства.

Reply

fgtjkewsg August 10 2024, 11:08:50 UTC

Для частных лиц деньги имели только услуги обмена и ничего более. Почему ? Потому что люди не могли ничего заработать, а вид обмена заключался в копейках. 3 копейки стоил проезд в общественном транспорте. 5 рублей стоила месячная плата за квартиру. 10 копеек стоила буханка хлеба. Это не денежные отношения, как при капитализме, это условное средство обмена. Деньги имеют чисто условное их значение и служат только для удобства обмена продуктами или услугами. При капитализме деньги, это средство наживы, спекуляции, мошенничества или прибыли. При социализме главную роль играет не прибыль, а количество или объем производимых товаров по плану.

Reply

zxela10 August 10 2024, 17:00:16 UTC

Денежное обращение это и есть в первую очередь соседство обмена. В этом их условность.

При капитализме деньги это средство "... наживы, спекуляции, мошенничества или прибыли" в частные руки. А при социализме в общественные руки. Разница в этом. Деньги тут лишь инструмент, хоть при капитализме, хоть при социализме.

> При социализме главную роль играет не прибыль, а количество или объем производимых товаров по плану.

Которые должны производиться с прибылью, в противном случае больше производится ничего не будет. Прибыль даёт ресурсы для расширения производства. Без этого всё погибнет, убыточные производства вешаются камнем на всю экономику и если их число достигнет критического уровня обанкротится уже вся экономика.

Reply


namezeroisok August 10 2024, 10:35:53 UTC
Где вы тут нашли коммунистическую экономику? Военный коммунизм, это специфическая форма управления существовавшая в военный период и позволившая большевикам выиграть войну, но коммунистической экономики в ней примерно ноль.

Reply


red_ptero August 10 2024, 10:41:27 UTC
Вы читали книгу Фредерика Лалу "Открывая организации будущего"?
В ней автор на примере 12 успешных предприятий, работающих более 10 лет показывает как в коммунистическая экономика работает в эпоху расцвета капитализма.
Правда он называет их не коммунистическими, а бирюзовыми.
Но разве в названии дело?

Reply

snegsever August 10 2024, 11:05:53 UTC

"Я глупостей не чтец, а пуще - образцовых!" (С)

Reply

red_ptero August 10 2024, 13:03:26 UTC

Эффект Даннинга-Крюгера detected, увы.

Reply

snegsever August 10 2024, 14:29:39 UTC

У тебя.

Reply


nipolin August 10 2024, 10:43:27 UTC

Чистить комговно...

Да, НЭП - это всерьёз и надолго или навсегда???

Без капитализма нам смерть?

Потому что первобытнообщинный строй не выдержал конкуренции...

Reply

zxela10 August 10 2024, 17:06:46 UTC

Чего он не выдержал? Первобытный коммунизм все выдерживал 90 тыс. лет.

Это капитализм не продержался и 50 лет в 19 веке. Рабочее движение принудило правительства его круто менять в сторону социального государства, то есть социализма. Вот и вся конкуренция капитализма, хлопнулся.

Капитализм, представленный самому себе, сожрёт любое общество, очень быстро. Поэтому даже в США в конце 19 века начались социальные реформы, реформы труда, социального обеспечения и прочее.

Reply

nipolin August 10 2024, 18:14:06 UTC

Надо смотреть с позиции развития.

Reply


asparagus66 August 10 2024, 10:56:57 UTC

А при чем здесь капитализм? " Работает "эффективность", а социальная справедливость "мечтает". И тут минхерц такая формула из Закона Природы получается: Чем эффективнее работают руками водящие, тем тяжелее труд работающих горбом. Эффективность же хочет организовать такую систему, чтобы меньше руками водить, а руководимые ихними указательными пальцами, сами, добровольно и с песней, делали двадцать пять норм в смену. Беда в том, что слаб человек, поработал годик так, что аж фуфайка заворачивается за воротник и всё...изя капут. Закон что для бугая, что для изи один, а конституции у них разные. Народ то в основном не здоровый, как быки, а так козлиной и бараньей конституции, на них много не на пашешься, а токмо больше шашлыка съешь. А это не долго длится..одно, два поколения и некому пахать, некому траву выщипывать...одни потомственные шашлыкоеды кругом, многие не человеческого обличья, а какие -то полу-псы- полу- бараны

Reply

snegsever August 10 2024, 11:09:30 UTC
В мире есть царь: этот царь беспощаден,
Голод названье ему.

Водит он армии; в море судами
Правит; в артели сгоняет людей,
Ходит за плугом, стоит за плечами
Каменотесцев, ткачей.

Он-то согнал сюда массы народные.
Многие - в страшной борьбе,
К жизни воззвав эти дебри бесплодные,
Гроб обрели здесь себе.

Как только этого царя свергли, народишко развратился безделием.

Reply

asparagus66 August 10 2024, 11:18:40 UTC

Сразу видно,что либерал писал. Голод мол ж/ д строил... Стыдно минхерц за наших либералов перед донами педро. Доны педро они же знают, что ж/д дорогу строили за счет проданной Аляски;)

Наша страна в то время переживала не лучшие времена. Последствия тяжёлого поражения в Крымской войне давали о себе знать. А одной из причин поражения стал недостаток железных дорог: это мешало быстро перебрасывать войска и вооружение с продовольствием. Размеры империи были очень велики поэтому нужно было предпринимать действия к восстановлению и строительству железных дорог. Кроме того требовалось развивать торговые отношения с другими странами для подъема экономики страны, которая в войну пришла в упадок. Главным российским экспортом тогда были зерно, масло, пенька, которые приносили немалые доходы в копилку империи. Чтобы грузы были доставлены по земле или в морские порты покупателям необходима

была «железка». Были предложения направить вырученные деньги от продажи Аляски на развитие промышленности, отдать военному ведомству, но Александр-2 сделал ( ... )

Reply

snegsever August 10 2024, 11:47:13 UTC
Да, Некрасов был типичный либерал, лицемерный и брехливый. Я уже как-то разбирал его опус про "крестьянку молодую". Но в данном случае речь шла о ж/д Москва-Петербург, построенной при Николае I, задолго до всяких продаж Алясок. И хотя деньги от продажи потрачены с пользой, сама продажа - глупость неимоверная. Можно было за те же деньги сдать в аренду на 50-90 лет.

Reply


Leave a comment

Up