В посте прозвучал термин "отчуждение". Мол, по окончании школы ребёнок попадает в мир отчуждения и это для него стресс. Поэтому не мешает разобраться с этим термином.
Как понимает свободу разумный человек? Диалектически: свобода это ничем не ограниченный выбор в области своей компетентности и принуждение к оптимальному выбору в области своей
(
Read more... )
Comments 17
Большинство сделает неверный выбор в силу эффекта Даннинга-Крюгера: "Дурак не в состоянии понять, что он - дурак, потому, что он дурак". А сделать всех умными оказалось не под силу даже Господу Богу.
ЗЫ. Кстати, напоминаю, что социально психологические исследования показывают, что человечество последние лет сто в среднем глупеет, а не умнеет.
Reply
> в котором у большинства присутствует вредный для них выбор. Понятно, что конкурентоспособнее первое
И нет и да. Задача поставлена некорректно.
У человека есть потребность порулить, сделать выбор самостоятельно. При этом неизбежно случаются ошибки.
Если означенный "оптимальный выбор" включает некоторый объем потерь, то да, оптимален.
Чрезмерно же жёсткая система будет развалена винтиками.
Например пресловутые выборы изначально и затевались для удовлетворения этой потребности.
Reply
Нужно учитывать, что оптимальный выбор это только для области, где человек некомпетентен, а в области его компетентности - руководи-выбирай-пробуй-ошибайся.
И, кстати сказать, в условиях подлинной демократии, голосование электората это выбор в области его компетентности.
Reply
Если всё известно, то и выбора нет.
Reply
Leave a comment