Подвернулся вчера тест Беннета на механическую понятливостьВ нем аж 70 вопросов, время было позднее, а физику в школе учила 100500 лет назад, поэтому получилась не столько проверка понимания, сколько угадайка местами
( Read more... )
Гумбольдтовская - тоже про высшее. Но там предполагалось, что цель обучения - получить специальность. А в Болонской предполагалось, что студент получает степень бакалавра - и может идти работать или идти дальше получать степень магистра. На практике, конечно, это все не очень работает, хотя систему в Европе внедрили уже 20 лет назад. Получилась бессистемная смесь старого и нового.
Система "бакалавр-магистр" была еще в средневековой Европе, а претензии по поводу "неполного" образования можно с тем же успехом предъявить к среднем профессиональному образованию по сравнению с высшим. Формально, степень магистра (или специалиста) в России нужна для работы на определенных должностях, например судьи. И степень магистра совсем не обязательно получать непосредственно после бакалавра. Можно пред этим и поработать.
Совершенно верно. Болонская система вообще копирует средневековую систему, когда студенты вольно перемещались по Европе и могли перевестись из университета в университет в любом ее месте, от Мадрида до Лондона. В этом и была главная идея внедрения Болонской системы. К среднему профобразованию таких претензий предъявить нельзя, потому что ее выпускники могут устроиться на работу по специальности в 100% случаев. Если медсестра - то медсестра. А чтобы устроиться врачом, нужно получить специальность врача. А вот юрист-бакалавр и юрист-магистр, это непонятно что за деление, какая-то фигня. Поэтому бакалавры и не могут устроиться на работу, я читала какой-то немецкий опрос по этому поводу, большинстао бакалавров вынуждены идти дальше в магистратуру, потому что на работу не берут.
Вопрос в том, как именно ей обучать. Вузовский учебник логики вряд ли подходит для первоклассников. А элементы логики и сейчас даются на всех этапах образования, начиная от дошкольного.
Как я уже много раз говорил в первую очередь школа должна выпустить "гражданина". Потребитель не может быть гражданином, у него горизонт планирования до следующей распродажи.
Другое дело, что если не получилось сделать это в детском возрасте, то потом усилия бессмысленны.
У моего друга в Калифорнии сын звёзд с неба не хватает , но семья правила советские ценности уважения к труду, если делаешь - делай хорошо. Это оказалось достаточно для достаточно успешной карьеры. Т.е. воспитание это тоже конкурентное преимущество по сравнению с потребителем.
Вот начиная с подросткового (12-16 можно спорить) там да, школа должна диверсифицировать подход для разных учеников. И таких путей должно быть как можно больше.
Comments 78
53, на 11 ответить не успел, 6 неправильных.
Reply
В каком смысле "самодостаточным"?
P.S. Ну и "Болонская система" - она про высшее образование. Школа-то тут причем?
Reply
А в Болонской предполагалось, что студент получает степень бакалавра - и может идти работать или идти дальше получать степень магистра. На практике, конечно, это все не очень работает, хотя систему в Европе внедрили уже 20 лет назад. Получилась бессистемная смесь старого и нового.
Reply
Формально, степень магистра (или специалиста) в России нужна для работы на определенных должностях, например судьи. И степень магистра совсем не обязательно получать непосредственно после бакалавра. Можно пред этим и поработать.
Reply
К среднему профобразованию таких претензий предъявить нельзя, потому что ее выпускники могут устроиться на работу по специальности в 100% случаев. Если медсестра - то медсестра. А чтобы устроиться врачом, нужно получить специальность врача.
А вот юрист-бакалавр и юрист-магистр, это непонятно что за деление, какая-то фигня. Поэтому бакалавры и не могут устроиться на работу, я читала какой-то немецкий опрос по этому поводу, большинстао бакалавров вынуждены идти дальше в магистратуру, потому что на работу не берут.
Reply
По мне детей в первую очередь надо обучать логике, а остальное приложится.
Reply
Reply
Учебник надо перевести в игровую форму, постоянно усложняя упражнения.
Reply
Reply
Как я уже много раз говорил в первую очередь школа должна выпустить "гражданина". Потребитель не может быть гражданином, у него горизонт планирования до следующей распродажи.
Другое дело, что если не получилось сделать это в детском возрасте, то потом усилия бессмысленны.
У моего друга в Калифорнии сын звёзд с неба не хватает , но семья правила советские ценности уважения к труду, если делаешь - делай хорошо. Это оказалось достаточно для достаточно успешной карьеры. Т.е. воспитание это тоже конкурентное преимущество по сравнению с потребителем.
Вот начиная с подросткового (12-16 можно спорить) там да, школа должна диверсифицировать подход для разных учеников. И таких путей должно быть как можно больше.
Reply
" «Когда мы запустили спутник, Эйзенхауэр и Кеннеди сказали, что русские выиграли космическую гонку не на ракетном полигоне, а за школьной партой»."
Думайте сами, решайте сами.
Reply
Там, видать, в школе гениев учили?!
Reply
Leave a comment