Излишек при монополистическом капитализме и империалистическая рента

Sep 04, 2019 15:57

Редакционный комментарий “Monthly Review”: С пятидесятых годов Самир Амин проводил последовательную критику капиталистической системы, начиная со знаменательного исследования 1957 года «Накопление капитала в мировом масштабе» и вплоть до последних важных работ, среди которых особенно выделяется «Закон глобальной стоимости». В публикуемой статье он ( Read more... )

капитализм, Маркс, экономика, стоимость, марксизм, Репост статьи

Leave a comment

Comments 6

romdorn September 4 2019, 11:47:09 UTC
Пол Суизи и его “Monthly Review” - для меня образец.

В облегченной форме я пытаюсь нечто такое делать в сообществе.

А вот Самир Амин вызывает все больше вопросов. Некогда я был близок к маоистским концепциям, но они неубедительны.

Амин пытается придать им респектабельность своими выкладками. Не думаю, что у него получается.

Впрочем, надо повнимательней вчитаться для внятного мнения.

Reply

karlsonmarxx September 4 2019, 12:12:45 UTC
это подарок Опиату 5Х5. Теперь он может оперировать новым марксистским понятием.

Reply

romdorn September 4 2019, 12:15:29 UTC
Вот тут тоже люди об излишках размышляют: https://abzads.livejournal.com/129926.html

Reply


tchin_drugitche September 4 2019, 11:48:05 UTC
Re: "описывали Баран и Суизи"

Баран, говоришь... :-)

Reply


three_l1 September 4 2019, 12:51:03 UTC
>Они отталкивались от тезиса о присущей капитализму тенденции к повышению стоимости рабочей силы (зарплаты) только до отметки ниже уровня роста производительности общественного труда.
Это означает только общеизвестный факт роста капиталоемкости. Или, по-другому, уменьшения доли участия людей в производстве. Одно дело человек + лопата и совсем другое человек + экскаватор.

Reply


black_semargl September 5 2019, 03:27:34 UTC
Какие-то оторванные от жизни примеры.
Как-то упущено, что доход и прибыль возникают не в процессе производства а в момент продажи. И соответственно никак не зависят от роста производительности труда.

Есть такой простой факт - современный автомобиль и Форд-Т стоят одинаково (с поправкой на инфляцию, понятное дело)
Т.е. рост производительности ушёл не в изменение цены, а в изменение качества товара.

Reply


Leave a comment

Up