Разбор логлайна

May 05, 2011 21:22

Одна из читательниц моего блога, профессиональный режиссёр, но начинающий сценарист, попросила меня прокомментировать логлайн своего сценария, который хотела бы переписать для Голливуда. Обычно я этим не занимаюсь, поскольку нет свободного времени. Однако в данном случае сделал исключение. С разрешения автора логлайна опубликую выдержки из нашей переписки. Возможно, разобранный пример будет интересен многим другим неофитам.

Итак, логлайн:

Молодой преуспевающий менеджер, баловень судьбы и любимец женщин оказывается «в неподходящее время в неподходящем месте». Он пешка в игре преступной группировки и ФСБ. Теперь, чтобы выжить, ему нужно завоевать доверие своей начальницы, своей лютой врагини. Хитроумными многоходовыми комбинациями герой находит путь не только к сердцу женщины, но и к деньгам мафии. Он учел всё, кроме, казалось бы, мелочи. «Мелочь» эта - очень хрупкая вещь - доверие между мужчиной и женщиной. Потому что любить и желать - это еще не значит доверять.
Эта история о мечте, о том, почему мы так не доверяем себе, что готовы вечно откладывать ее «на потом». И о том, готовы ли мы принять мечту, если она приходит к нам иначе, чем нам это представлялось.

Ответ:

Пожалуйста, учтите, что моё мнение субъективное и не является истиной в последней инстанции. Я всегда могу ошибаться.

На мой взгляд, ваш логлайн внешне красивый. Но при этом совершенно стандартный, малоинформативный и не выделяющийся из толпы других. Продать сценарий с таким логлайном в России вполне можно, но голливудских продюсеров эта идея (в том виде, как она описана) вряд ли заинтересует.

Мне совершенно непонятно, о чём фильм и что происходит. Цельная картинка не складывается, сплошная головоломка, а не описание увлекательной истории. Поэтому возникает слишком много дополнительных вопросов:

Что означает “оказывается «в неподходящее время в неподходящем месте»?” Слишком общая фраза.

“Он пешка в игре преступной группировки и ФСБ” - опять общие слова. В чём конкретно это заключается? Обе фразы можно применить ко многим другим фильмам. Продюсерам же интересно узнать, в чём изюминка вашей истории.

“Хитроумными многоходовыми комбинациями герой находит путь не только к сердцу женщины” - я правильно понимаю, что начальницы? Какими комбинациями? В чём их хитроумность? В чём связь между менеджером, его начальницей, их любовными отношениями, деньгам мафии, преступной группировкой и ФСБ? Возможно, скажете, что “для этого нужно прочесть сценарий”. У продюсеров нет времени читать сценарии. Если связь не очевидна, то идея не увлекает, значит и сценарий никто не затребует.

“Он учел всё, кроме, казалось бы, мелочи. «Мелочь» эта - очень хрупкая вещь - доверие между мужчиной и женщиной. Потому что любить и желать - это еще не значит доверять”. Красиво сказано, но слишком пространно. Опять же - в чём связь всего перечисленного? Вам-то понятно, у вас в голове всё сложилось, а продюсеру требуется решить головоломку.

“Эта история о мечте, о том, почему мы так не доверяем себе, что готовы вечно откладывать ее «на потом». И о том, готовы ли мы принять мечту, если она приходит к нам иначе, чем нам это представлялось”. Можно оставить, как пояснение темы фильма, только непонятно, как всё это имеет отношение к герою, его целям, желаниям, начальнице, мафии и ФСБ. В чём мечта героя? Почему он не доверяет себе? Как в описании это всё прослеживается?

Я бы строил логлайн по-другому. Например, по такой схеме:

Преуспевающий менеджер, скрывающий неуверенность в себе за маской плейбоя, для того, чтобы .... (какая у него первоначальная цель?) совершает то-то и то-то, в результате чего происходит непредвиденное ... И теперь герой должен сделать ... (совершить некий поступок, поборов неуверенность, или пожертвовать чем-то), чтобы предотвратить (спасти жизнь или любовь) трагедию...

Чтобы выстроить логлайн, необходимо чётко знать ответы на следующие вопросы:

Кто главный герой? В чём его недостаток? Какова его главная цель? Что герой должен сделать? Чем пожертвовать? Какой выбор из двух одинаково неприемлемых альтернатив сделать? Ради чего? Каков результат действий протагониста? Не в общих чертах и обо всём сразу, а конкретно? То ли он себя пытается спасти, то ли любовь, то ли деньги мафии сохранить, то ли вернуть утраченное доверие, то ли ещё что. Поясните, чего он хочет. В чём заключается судьбоносное решение? Каков его результат? Кто оппонент героя (или друг, или противник) - начальница, ФСБ или мафия? В чём проблема героя? Какое препятствие он преодолевает (или нет?) С кем вступает в битву? Если есть возможность, как показать всё это в ироничном ключе?

Приведенный выше шаблон - это лишь один из вариантов. Возможно, он покажется вам слишком американизированным, но вы же пишите для Голливуда, где требуются предельно лаконичные и чёткие логлайны, не нуждающиеся в дополнительных пояснениях. Вроде таких:

Профессор археологии Индиана Джонс должен найти Ноев Ковчег и Чашу Грааля, иначе нацисты используют эти артефакты, чтобы захватить мир.

Возможно, следующие статьи помогут вам отшлифовать вашу идею:

1 Формулы логлайнов

2 Анонс конкурса логлайнов: разминка, или как написать логлайн

Вместо заключения: старайтесь описывать сценарии конкретнее, обозначая изюминку вашей истории.

Вопрос:

Александр, не передать, как я вам благодарна! Все про логлайн - в точку! У меня, похоже, перепутались понятия рекламы и логлайна. Действительно, это же вещь рабочая, а не просто "манок". Постараюсь прямо сегодня написать новый вариант логлайна. Должна сказать, что даже имея готовый сценарий, и умея выделять главное, мне все равно, трудно это сделать. Весь вопрос в том, как сделать логлайн достаточно конкретным и не не потерять "взгляда сверху", как не погрязнуть в деталях. Точнее даже так - что предпочесть в логлайне: фабулу или сюжет? Потому что у меня это совершенно не одно и тоже.

Ответ:

Как сделать логлайн конкретным и что предпочесть? Лично я подставляю всё (героя, события, оппонента, и тд) в формулу, точнее - в разные формулы, а затем смотрю, какой вариант:

1) Лучше отражает сюжет;

2) Звучит привлекательней;

3) Лаконичнее.

Повторю, основные действия при составлении логлайна - определить, кто главный герой, какая у него цель, кто ему противостоит, в чём заключается основной драматический вопрос, стоит ли герой перед некой дилеммой и чем всё это может закончиться? Знание поворотных точек сюжета также может помочь отбросить лишние делали:

Логлайн “Касабланки”:

Циничный владелец кафе (Герой), расположенного на территории оккупированного нацистами Марокко, встречает свою бывшую возлюбленную, которая приезжает ("Крючок", интригующий момент) в сопровождении своего мужа, чей героизм вынуждает героя выбирать между своим цинизмом, неугасшей любовью и почти утерянным чувством патриотизма (Дилемма).

Логлайн комедии “Лжец, лжец”:

Ребёнок (Герой) загадывает желание, чтобы его отец, успешный адвокат, перестав лгать, в течение 24-х часов говорил только правду ("Крючок", интригующий момент)... Желание малыша волшебным образом сбывается ("Первая главная поворотная точка", т.е. событие, которое переносит героя из первого акта сценария во второй).

Основной драматический вопрос для первых фильмов об Индиане Джонсе можно записать так: найдёт ли Индиана Джонс Ноев Ковчег и Чашу Грааля и спасёт мир от нацистов?

Для “Рокки”: обретёт ли мало чем примечательный боксёр в себе силы и уверенность, чтобы победить чемпиона мира? Если ещё проще: победит Рокки или нет?

По первоначальному логлайну основной драматический вопрос вашей истории неясен. Как только на него ответите,то, полагаю, и лишние детали будет легче отбросить.

Жду отредактированного варианта логлайна. Удачи и творческих успехов!

PS Благодарю автора логлайна за возможность опуликовать логлайн и его разбор.

формула логлайна, сценарное мастерство, логлайны, логлайн, формулы логлайнов, Как написать логлайн

Previous post Next post
Up