Разбор логлайна 2. Мои варианты

May 06, 2011 19:02

Друзья, по вашим просьбам и с любезного разрешения автора разобранного в предыдущем посте логлайна продолжаю публиковать нашу с ней переписку. В качестве “бонуса” в конце данной статьи помещу несколько своих вариантов логлайна, в том числе одним предложением, из 25 слов. Кстати, первоначальный, присланный автором, состоял из 117.

Напомню его:

Молодой преуспевающий менеджер, баловень судьбы и любимец женщин оказывается «в неподходящее время в неподходящем месте». Он пешка в игре преступной группировки и ФСБ. Теперь, чтобы выжить, ему нужно завоевать доверие своей начальницы, своей лютой врагини. Хитроумными многоходовыми комбинациями герой находит путь не только к сердцу женщины, но и к деньгам мафии. Он учел всё, кроме, казалось бы, мелочи. «Мелочь» эта - очень хрупкая вещь - доверие между мужчиной и женщиной. Потому что любить и желать - это еще не значит доверять.
Эта история о мечте, о том, почему мы так не доверяем себе, что готовы вечно откладывать ее «на потом». И о том, готовы ли мы принять мечту, если она приходит к нам иначе, чем нам это представлялось.

Понять о чём история из данного описания мне было сложно, поэтому, кратко объяснив теорию написания логлайнов, я попросил автора переписать её идею.

Слово автору:

Александр, я написала так, как писала бы режиссерскую экспликацию сценария. То есть - это разговор О ЧЕМ этот сценарий, разговор о прочтении СЮЖЕТА.

Просто не представляю, как рассказать в логлайне еще и о фабуле, потому что это детектив и жесткий экшен... и в нем есть ФСБ, и мафия, и логическая головоломка, и романтика, и горы, и риск, и секс.

Короче говоря, вот, что у меня получилось:

У Гордея дар делать женщин счастливыми. Этот прирожденный соблазнитель, Казанова, играющий на тонких струнах женской души - допрыгался.
На свидании с очередной девушкой из интернета он становится свидетелем ее гибели. Теперь его шантажируют записью, по которой очевидно, что убийца - он. От него требуют добыть информацию, которой владеет его начальница, пожалуй, единственная женщина, к которой у него взаимная лютая ненависть.
Шантажисты знали, к кому обратились. Красиво манипулируя, Гордей окружает Жанну романтикой и создает для нее «место», где она, пусть виртуально, но может быть самой собой. И ему открывается человек, невероятно близкий ему.
Гордей получает желаемое, но в этот момент понимает, что Жанне грозит смертельная опасность, и что он уже не может просто выйти из игры и бросить ее. Но как заставить ее поверить после такого грандиозного обмана?

Мой ответ:

Уже лучше. Немного сбивчиво, зато понятно, о чём речь. Можно от чего-то отталкиваться.

На основе вашего второго логлайна я попытался составить новый, воспользовавшись шаблоном, в котором присутствуют следующие элементы:

- главный герой;
- его основной недостаток;
- вызов судьбы/судьбоносное событие, которое меняет жизнь главного героя;
- оппонент;
- битва;
- дилемма.

Кроме того, я записал основной драматический вопрос вашего сценария, который понимаю следующим образом: сможет ли Гордей сохранить свою жизнь и жизнь своей начальницы, доказав, что его любовь не является поддельной?

Вот что у меня получилось:

1 Вариант/Редакция:

Преуспевающий менеджер Гордей, соблазняющий женщин ради спортивного интереса, становится свидетелем гибели своей очередной малолетней пассии. После чего неизвестные начинают шантажировать Гордея записью, из которой следует, что именно он и есть убийца девушки. В замен на свободу от менеджера требуется добыть секретную информацию, которой владеет его начальница Жанна. Манипулируя женщиной и преодолев существующую между ними взаимную ненависть, Гордей влюбляет начальницу в себя. Получив от неё желаемые секреты, молодой человек осознаёт, что, играя с чувствами, навлёк на Жанну смертельную опасность. Теперь герою предстоит выбрать между свободой, цинизмом по отношению к женщинам и с каждым днём разгорающейся любовью.

2 Вариант:

Преуспевающий менеджер и неисправимый ловелас становится свидетелем гибели своей очередной пассии. После чего неизвестные начинают шантажировать менеджера записью, неопровержимо доказывающей, что именно он и есть убийца. От героя требуется добыть секретную информацию, которой владеет его начальница. Манипулируя женщиной и преодолев взаимную неприязнь, менеджер влюбляет начальницу в себя. Получив от неё желаемое, молодой человек осознаёт, что навлёк на женщину смертельную опасность. Теперь герой должен найти в себе мужество признаться в обмане, пытаясь сохранить не только достоинство и уважение, но и ставшую неподдельной любовь.

3 Вариант:

Преуспевающий менеджер и неисправимый ловелас, скрывающий неуверенность в себе за маской циничного плейбоя, становится свидетелем гибели своей очередной пассии. После чего поддаётся на шантаж с записью, неопровержимо доказывающей, что именно он и есть убийца. От менеджера требуется добыть секретную информацию, которой владеет его начальница. Манипулируя женщиной и преодолев взаимную неприязнь, молодой человек влюбляет начальницу в себя. Получив желаемое, герой осознаёт, что навлёк на жертву своего обаяния смертельную опасность. Теперь герой должен найти в себе мужество признаться в обмане, попытавшись спасти не только себя и свою жертву, но и свою с каждым днём разгорающуюся любовь.

4 Вариант:

Преуспевающий менеджер, скрывающий неуверенность в себе за маской циника и Казановы, поддавшись на шантаж, ради шкурных интересов влюбляет в себя собственную начальницу. Получив желанные секреты, менеджер осознаёт, что навлёк на жертву своего обаяния смертельную опасность, а их чувства стали взаимными. Чтобы спасти жизнь новой возлюбленной, герой должен найти в себе мужество признаться в обмане, доказав что его любовь не является поддельной.

5 Вариант:

Преуспевающий менеджер, скрывающий неуверенность в себе за маской Казановы, поддавшись на шантаж, влюбляет в себя собственную начальницу. Получив от неё необходимую информацию, менеджер осознаёт, что навлёк на жертву своего обаяния смертельную опасность. Теперь герой должен найти в себе мужество признаться в обмане, попытавшись спасти не только себя и свою жертву, но и свою с каждым днём разгорающуюся любовь.

6 Вариант:

Ради интереса решил записать логлайн одним предложением из 25 слов. Тем более, как говорят в Голливуде, если ты не можешь описать свою историю, уложившись в 25 слов, значит ты не понимаешь, о чём она. В общем, хоть история и не моя, но я попробовал это сделать. Получилось 24 слова. Фразы стали более общими. Зато осталась только суть:

Неисправимый ловелас должен найти мужество признаться в грандиозном обмане, попытавшись спасти не только себя и свою жертву, но и разгорающуюся с каждым днём любовь.

NB Я отставил пару прилагательных, поскольку без них логлайн станет слишком сухим.

7 Вариант из 23 слов:

Неисправимый прохиндей, провернув грандиозную афёру, должен спасать не только себя и свою жертву, но и свою с каждым днём разгорающуюся к ней любовь.

Вариации можно продолжать, играя словами и выбирая более точные. Полагаю, это будет уже не так сложно. Желаю удачи и творческих успехов!

Поскольку я человек тщеславный, не могу не опубликовать реакцию автора:

Класс! :) Это я не только о Вашем мастерстве, но и о том, как далеко можно уйти в трактовке логлайна от сюжета. Просто невероятно:))))))))) Можно быть совершенно спокойными - при помощи логлайна ничего украсть невозможно :)

Спасибо за лестный отзыв! Мне было приятно.

Хочу объяснить всем читателям блога, почему необходимо начинать написание сценария с логлайна, а не наоборот. Т.е. не следует сначала ставить точку в сценарии, а затем подбирать к нему формулировку. Потому что, поступая подобным образом, вы ставите телегу впереди лошади. Легче сперва узнать суть истории, чем потом, завершив сценарий, до ней докапываться.

Это не относится к автору разобранного логлайна. Она, полагаю, не нарушала алгоритма написания сценария. Просто ей нелегко было заметить в нём главное. А суть, на мой взгляд (могу и ошибаться, сценарий я всё-таки не читал), в данном случае заключается в том, что некий молодой человек, поддавшись на шантаж и провернув невероятную афёру, должен спасать не только себя и свою жертву, но и свою с каждым днём разгорающуюся к ней любовь. Кто лучше всего подойдёт на эту роль? Как лучше всего описать этого человека? Как сыграть на его противоречиях, внутреннем и внешнем конфликте? В чём будет заключаться наибольшая ирония, если мы знаем, что герой сначала обманывает, а затем влюбляется в свою жертву? Менеджер? Любимец женщин? Бабник? Казанова? Циничный плейбой и сердцеед? Неисправимый прохиндей? Может быть, но я бы выбрал другого героя:

Обаятельный и циничный брачный аферист, провернув очередную афёру, вынужден спасать не только себя и свою жертву, но и свою с каждым днём разгорающуюся к ней любовь.

Подходит как для комедии, так и для боевика. Всё зависит от выбора автора.

Вот такой мы проделали путь от первоначального логлайна до последнего, пытаясь докопаться до сути истории (ну, или как она мне представляется). Вроде всё тоже самое, но чуть иными словами.

Друзья, был ли этот разбор для вас полезным? Подумайте, какие полученные знания можете применить на практике? Какой вариант логлайна из вышеперечисленных считаете самым удачным?

Всем спасибо и приятных выходных!

(С) Александр Волков

http://new-storyteller.livejournal.com

формула логлайна, сценарное мастерство, логлайны, логлайн, формулы логлайнов, шаблоны логлайнов

Previous post Next post
Up