Главный ложный, идеалистический тезис, который достался нам в наследие от классиков: это якобы то, что коммунизм и есть демократия. То есть народоуправление, управление всех. Тогда как в действительности коммунизм противоположен демократии и не может ею являться. Ибо он требует хорошего управления для своего развития! Синонимом самому последнему чему и является, вообщем-то, коммунизм. А так как все мы - разные, то уже исходя из одного этого все и не смогут хорошо управлять. Надеяться потому на верность решений большинства… Даже в истории советской компартии - то есть органа, созданного изначально для руководства комдвижением (напомню известные дореволюционные слова Ленина из его статьи «Насущные задачи нашего движения» в газете «Искра» № 1: «Ни один класс в истории не достигал господства, если он не выдвигал своих политических вождей, своих передовых представителей, способных организовать движение и руководить им»), так вот, как отмечала Крупская: «Нельзя успокаивать себя тем, что большинство всегда право. В истории нашей партии бывали съезды, где большинство было неправо». Представление МиЭ же о демократии, по-видимому, восходит к идеалистическому представлению о человеке вообще. Которого якобы следует лишь освободить от оков классового общества (прежде всего то становится возможным благодаря достигаемой при капитализме за счёт технологического развития высокопроизводительности труда, в чем и заключался исторический материализм классиков в данном вопросе); общественный революционный переворот должен, по МиЭ, послужить и осуществлению коммунизма как демократии. В чём и заключается идеализм воззрений классиков на данный счёт. Напомню их мнение:
«Все до сих пор существовавшие в истории противоположности между эксплуатирующими и эксплуатируемыми, господствующими и угнетенными классами находят свое объяснение в той же относительно неразвитой производительности человеческого труда. До тех пор, пока действительно трудящееся население настолько поглощено своим необходимым трудом, что у него не остается времени для имеющих общее значение общественных дел - для руководства работами, ведения государственных дел, для отправления правосудия, занятия искусством, наукой и т. д., - до тех пор неизбежно было существование особого класса, который, будучи свободным от действительного труда, заведовал указанными делами… Только громадный рост производительных сил, достигнутый благодаря крупной промышленности, позволяет распределить труд между всеми без исключения членами общества и таким путем сократить рабочее время каждого так, чтобы у всех оставалось достаточно свободного времени для участия в делах, касающихся всего общества» (Энгельс Ф. «Анти-Дюринг»).
Или, как отмечалось в БСЭ: «С построением развитого коммунистического общества, когда все его члены будут вовлечены в управление общественными делами, когда соблюдение единых общепризнанных правил коммунистического общежития станет внутренней потребностью и привычкой каждого, когда забота об общественном достоянии, всеобщий труд по способностям, высокая трудовая дисциплина станут естественной нормой поведения, вмешательство государственной власти в общественные отношения станет излишним, и политическое управление людьми будет заменено распоряжением вещами и руководством процессами производства. Социалистическая государственность разовьётся в коммунистическое общественное самоуправление…»
Реализация чего на практике генсеком КПСС Горбачёвым, в условиях достигнутой по причине наличия ядерного оружия безопасности СССР от внешнего вторжения - при каком же по счету уже поколении также возжаждавших демократии советских людей: очевидным образом привело к утрате руководствующей роли компартией, развалу СССР и вместе с тем исчезновению советского коммунизма! Отмирание коммунистического государства привело не к торжеству демократического коммунизма, а к ставшим нарицательными для постсоветского времени суровым 1990-м годам…
Вот тот урок, который следует вынести марксистам всего мира: как и необходимо сделать должные выводы для очистки нашей теории от идеалистических вкраплений, пусть и освященных, к сожалению, авторитетом классиков марксизма. Вслед за открытым признанием чего нас ждёт борьба с главным ревоппортунистическим крылом современности, как некогда меньшевизмом - ныне троцкизмом. «Надо бороться с идейным разбродом и с теми нездоровыми элементами оппозиции, которые договариваются до отречения от руководящей роли партии по отношению к массе беспартийных», - завещал нам напоследок великий Ленин незадолго до учреждения Советского Союза. Который советские люди, на горе себе ведь, профукали демократией!