Мой выпендрежный вел. Schindelhauer Hektor с ременной передачей.

Oct 07, 2014 15:48



В категории fixed gear сложилось несколько стилистических направлений. Есть передовые спортивные девайсы для трековых гонок, есть неимоверный трешняк в духе нью-йоркских велокурьеров, есть особенно любимое хипстерами что-то между этими крайностями. Ну там, воткнуть Zipp-овское карбоновое колесо в "конверсию" из найденной на помойке шоссейной рамы и прочие чудеса. Мне хотелось собрать выпендрежный вел, но некий компромисс со здравым смыслом мне был не менее важен.



В общих чертах проект у меня в голове зрел уже давно. Все должно строиться вокруг колес. Честно, хотел Aerospoke, но передумал. Выбрал тренировочные Mavic Ellipse. С честными трековыми втулками, без всяких там фривилов. Были конечно сомнения насчет их прочности и непонятно что делать с тормозной поверхностью - есть она там или нет? Покурив форумы, выяснил, что тормоз нормально ставится, и колеса выдерживают весьма жестокое обращение, так что можно пробовать. В разряд скорее nice to have была отнесена ременная передача. Типа да, была бы офигенная вишенка на пироге, но не то, чтобы принципиально. Однако как оказалось, старые знакомцы из Schindelhauer как раз выпустили и начали продавать трековую раму Hektor, как раз под систему Gates Carbon Drive CDX, ну и раз так, то грех отказываться.

Рама приходила не без приключений. Заказывал я ее на адрес какого-то веломагазина во Франкфурте, как оказалось не зря. Сначала пришла с какими-то повреждениями, ее отправили назад. Замена пришла с мелкими частями от другой системы. Мелкие части дозаказали, потом заказ где-то потерялся... обычное немецкое раздолбайство.
Я когда-то думал о замене вилки, поинтересовался и вычитал что там требуется куча каких-то специальных инструментов и вообще дело нетривиальное. И если честно, расчитывал что новый фреймсет будет уже собранным, но фиг там. В коробке были отдельно рама, хедсет и вилка. Но механик в веломагазине сказал: "да не парься, там все элементарно, смотри". После чего взял инструмент и показал как забивать ahead-якорь - в смысле взял и забил. "Хм.. а трубу не нужно было сперва обрезать?" - поинтересовался я. "Fuck" :) После чего выдал мне другой якорь и я упер это все от греха подальше домой.


Тем временем заказанные в самых разных местах запчасти уже скапливались немаленькой кучкой. У Gates нашелся официальный дилер в Германии, так что система пришла чуть ли не первой. Надо сказать, что при всей офигенности ременной системы, производитель ее видит скорее на треккинговых велах, а вовсе не на трековых. Так что для моих колес во всем каталоге нашлось только два варианта: 60/21 или 70/21. Ну гулять так гулять :) Звезда на 70 зубцов выглядит впечатляюще, должен признать. Даже немного жутковато.


К передней звезде прилагается каретка и гарнитура. Schindelhauer в готовых сборках ставит Shimano Alfine, но у них же на заднем колесе своя собственная экзотическая флип-флоп-втулка, куда звезда ставится на 3 спейсера. А у меня втулка стандартная, трековая. Значит, и гарнитура должна быть стандартная трековая. В-общем, Sugino, RD-какой-то там, 130мм. Каретка картриджная, той же фирмы. Под этот размер особо альтернатив, кстати, и не было. Винты для прикручивания всего этого дела друг к другу в посылке отсутствовали, пришлось дозаказывать.
Последним необходимым элементом для proof of concept является натяжитель цепи ремня. Schindelhauer в этом плане на мой вкус немного перемудрил. Да, их патентованная система удобна, компактна, вообще прелесть, только вот во-первых, используются в ней два нестандартных винта, замены к которым не найти нигде окромя собственно производителя, а во-вторых, эти винты вкручиваются в ось - что из стандартных втулок умеет только Phil Wood. Наверное, можно найти запасную филовскую ось и как-то приколхозить ее в мавик, но зачем мне это? С другой стороны тот факт, что накладки на дропауты были с резьбой под эти самые нестандартные винты, то и натяжители подходят не всякие, а расчитанные как минимумм на более толстые алюминиевые концы, и жеательно с внешней шайбой диаметром не менее 30мм. В конечном итоге поставил на одну сторону хипстерский натяжитель Surly Tuggnut, а на другую просто обычную 30мм шайбу из магазина стройматериалов.

И вот только теперь можно проверить, взлетит это все или не взлетит. Ставлю, скрепляю, натягиваю... И оно таки взлетает. Обошлось вроде действительно без спейсеров, во всяком случае об ошибках ремень дал бы знать сразу.

Из важных частей остается только вилка. В работе с этой хайтечной карбоновой штуковиной нужна предельная аккуратность и очень тонкие инструменты: пила, молоток, дрель, iPad :) Вилка собирается из собственно вилки и хедсета. Хедсет на этой раме интегрированный - это значит что там отсутствуют отдельные чашечки, а подшипники и прокладки просто надеваются на рулевую трубу и вся конструкция вставляется в раму. Сверху нужно добавить спейсеров на нужную высоту, надеть вынос и сделать засечку.
Потом все снять, взять ножовку и отпилить кусок трубы выше засечки. Можно резать специальным труборезом, но у меня его не было. В уже обрезанную трубу надо забить якорную гайку (или как там star nut по-русски?). Для этого действительно желательно использовать специальный инструмент, направляющий ее в корректное положение, иначе выдернуть и перезабить будет проблематично. У меня карбоновая вилка с алюминиевой кроной. С полностью карбоновыми дело обстоит иначе.

Так как фреймсет расчитан все же на трек, то отверстие для монтажа переднего тормоза нужно просверлить самостоятельно. Дело достаточно простое, если делать это правильным сверлом: для металла а не бетона, не повторяйте моей ошибки :) Ничего страшного не случилось, просто это безрезультатное издевательство заняло полвечера, а утром я все же смотался за нормальным сверлом. Когда отверстие готово, можно наконец прикрепить туда тормоз и собрать всю конструкцию.
Тормоз - обычный шоссейный SRAM Apex. Вынос короткий Cinelli Ant, руль - райзер Cinelli Pepper. Ширина руля должна быть примерно равна ширине бедер ездока. Некоторые говорят - плеч (для парней актуальнее, понятно), мол все равно их надо как-то протиснуть между машинами. Но узкое место в городских пробках - это не сами машины, а их торчащие зеркала, которые как раз таки на уровне седла и руля. Так что - бедра. На руле у меня мягкие BMX-овские грипсы, и BMX-овский же двухпальцевый рычаг тормоза.
Педали - платформы для BMX/Freeride, с ремнями Cinelli Kinks. Ремни непромокаемые, отлично держат форму, с липучками и пряжками, что позволяет быстро перенастраивать их на разную обувь. Рекомендую.
Седло шоссейное, Fizik Ardea. Досталось со скидкой на bike-components.de. Подседел - самый дешевый. Хотел сначала ставить Lightskin с интегрированным задним светом, но нужного диаметра и цвета уже днем с огнем не найти, потому так.

Тестовый заезд с готовым собранным велом показал, что к затягиванию локринга надо все же относиться серьезнее. А я поленился, просто закрутил его руками. В итоге первая же попытка затормозить окончилась проскоком педалей почти на треть оборота.
На гейтсовской ременной передаче задняя звезда это не плоский кусок металла, а что-то типа мельничного колеса. Локринг утапливается внутрь этой конструкции, так что обычным крючком его не зацепить. А само колесо в свою очередь плевать хотело на используемый в таких случаях chain whip. Попробовал "итальянским" способом: заклинив педали, затянул само колесо. Говорят, после этого локринг вообще не нужен. Попробовал - все же нужен :) Тогда я выбрал горку покруче и просто несколько раз подряд заехал на нее, вкручивая со всей дури, чтобы звезда сама затянулась как следует. После чего с помощью отвертки и молотка забил локринг до упора. В качестве окончательного теста прокатился на 20км в пригород - полет нормальный. Отличный даже.

Вот такое чудище в итоге получилось:

ременная передача, техника, fixed gear, вело

Previous post Next post
Up