История из детства, или что такое «понимание»?

Sep 11, 2009 22:35

Что главное в отношениях людей? Конечно же, понимание. Но похоже, что само это слово можно понимать по-разному ( Read more... )

дети, общение

Leave a comment

Comments 11

netolko September 11 2009, 21:31:43 UTC
Когда писала этот пост, не получилось сформулировать "главную мысль". Но потом сформулировалось.
Понимать человека - это не значит: знать, почему он так поступает или говорит.
Понимать - это значит: предполагать, что не знаешь.
Когда думаешь, что знаешь, будешь психовать или слишком "умничать".
Когда думаешь, что не знаешь, будешь больше спрашивать. Причём, умело спрашивать.

Reply


leon_nikita September 11 2009, 22:09:35 UTC
Интересный случай.
А почему Вы все же не признались? Что тут такого страшного?
Вы явно ошиблись: рассчитывать на то, что учительница последует Вашему карандашу.... конечно, Вы были еще ребенком, но мы, будучи школьниками,никогда не жили иллюзиями по поводу добродетели учителей, знали, что такое дело обернется нехорошим сюрпризом.
А вообще это хорошо - ставить себе оценки. Не знаю, почему такое не экспериментируют педагоги?
И все же, мне интересно: а почему Вы не поставили себе пятерку? ИЛИ: а почему Вы не нарисовали пустой квадратик? И: а почему Вы все же поставили четверку?

И еще: вот Вы говорите о понимании. А почему Вы не поняли учительницу? Или она была не в настроении?
По большому счету, это садизм со стороны учительницы, но учителя все садисты. Это Фрейдом доказано.

Reply

netolko September 12 2009, 10:27:52 UTC
Не призналась я потому, что она сразу заговорила обвинительно и при всём классе. Где уж тут откровенничать. Когда я даже с мамой о таких вещах (своих мыслях) не говорила никогда.
"Жила иллюзиями", наверное, потому что всё-таки считала её Очень Хорошей Учительницей. Мама мне всегда о ней говорила в таком плане.
Не поставила пятёрку, потому что, я же сказала - сделала оплошность, строчки-то не пропустила. И ещё боялась показаться нескромной. Хотя втайне надеялась, что эту мою оплошность не примут за ошибку, тем более, что я её "осознала". А то, что осознала, я и пыталась показать, поставив эти оценки.
Пустой квадратик - учительница могла не понять, для чего это. Я так думала.

Что значит - я не поняла учительницу?

Reply


leon_nikita September 12 2009, 10:46:44 UTC
То, почему кричала. Понятно что не твое, мол, дело ставить оценки.Ведь тройкой она указала Вам Ваше место. И хорошо, что тройкой, могла бы и двойку влепить. В школе чаще всего ставят не за знания и умения, а за послушничество, за дисциплину и прилежание. Вот о каком понимании я говорил. Слушай старших - и ты получишь пятерку. Амбиции учителя.

Reply

netolko September 12 2009, 13:30:55 UTC
Почему думаете, что не поняла? Смысл её слов я поняла, потому и чувствовала себя "преступницей". Не поняла - в смысле продолжала считать её хорошей? Или как?

Reply


leon_nikita September 12 2009, 20:35:23 UTC
Да. Если бы знали, кто она такая - то зачем переживать.

Reply

netolko September 13 2009, 12:42:54 UTC
А кто она "такая"? Обыкновенный человек, как все. Как все, ошибалась. Тем, что я не стала успокаивать себя, решив, что она "плохая", я взяла огонь на себя. Думаю, что она потом поняла свою ошибку, и с другими детьми её не повторяла. Или хотя бы не в такой степени.

Reply


leon_nikita September 16 2009, 07:47:15 UTC
Не верю. Она обыкновенная учительница, амбициозная садистка, как ни крути, но это так, потому что учительница - это не сильно, это обыкновенные тетки с множеством комплексов. Ну зачем кричать на бедного ребенка?! Это такая глупость, впрочем, обычная глупость посредственного человека.

Reply

netolko September 16 2009, 17:39:41 UTC
Движение происходит по чуть-чуть. Если даже не осознание, а всего лишь ощущение, что она сдалала что-то не так, слегка изменило её привычное поведение... То это слабое изменение могло вызвать большие изменения в тех, с кем она общалась после.
Разве не об этом ваш... экзистенциализм?

Reply


Leave a comment

Up