УРОКИ РИСОВАНИЯ

Oct 28, 2006 17:39

Две недели уже смотрю (и не могу оторваться) на акварели 10-летнего мальчика, этим летом он успешно выдержал экзамены в Московский художественный лицей при Российской Академии художеств. Тот, кто знает какой там конкурс, и сколько человек в год вообще берут туда учиться, оценит ( Read more... )

личный опыт, урок, методика

Leave a comment

Comments 46

lerabel October 28 2006, 15:25:43 UTC
Очень категорично.
Но стоит ли здесь высказывать свои возражения, т.е. не автору этого очерка, не знаю...

Reply

a_eto_sveta October 28 2006, 15:27:47 UTC
стоит высказывать все, что думаете
категорично, не спорю
но ведь и результат какой

Reply

maslenkina October 28 2006, 15:41:34 UTC
мне результат нравится в принципе. но не меньше нравятся рисунки воспитанников например, Леры. а категоричность в таком вопросе может только отпугнуть родителя, у которого нет таких амбициозных планов на своего ребенка. меня удивила фраза "ребенок, который помышляет стать художником"... ребенок наверное мало что помышляет - ему нравится рисовать и у него безусловно есть талант, который надо развивать.
но я вполне допускаю, что у них с мамой гармоничные отношения и они доволны друг другом. просто статья жестковата...

Reply

a_eto_sveta October 28 2006, 16:55:19 UTC
так ведь речь-то как раз о том, что это для тех, кого категоричность в таком вопросе не отпугивает ( ... )

Reply


tushkis October 28 2006, 17:48:52 UTC
А какого года рисунки? Нижний слева (там, где юноша верзом на коне) очень напоминает картинку к сказке "ПРо удалого молодца и морского змея" из книги "Морские сказки" т.1 Художник там (если не ошибаюсь) Борислав Стоев. Впрочем, я могла что-то и перепутать, книжки под рукой, чтобы проверить нет :(

Reply

a_eto_sveta October 28 2006, 18:02:29 UTC
рисунки какого года не знаю
я думала, что недавние, как раз те, что готовились к собеседованию
а что некоторые из них копии, этого никто не скрывает
мама же написала, что по ее мнению в программе "обязательно должно быть копирование"
я так понимаю, это оно и есть

Reply


annakora October 28 2006, 17:49:04 UTC
А мне не нравится ни категоричность, ни результат. Что значит - "видят одно и то же"? Задача педагога - именно научить видеть. Ребёнок должен рисовать именно то, что он видит, а не то, о чём знает. Копирование чужих работ никогда ещё не приносило творческого расцвета. В этих работах нет ничего своего. Баран токмаковский, телёнок мосинский, волк... (эх, забыла художника!), в общем, копии - они копии и есть. Производят, если честно, очень гнетущее впечатление... Что толку от того, что ребёнок научился копировать чужие работы, плоские, готовые; если он не в состоянии самостоятельно увидеть - в природе, в предметном мире - и самостоятельно это увиденное нарисовать?..
И насчёт акварели и гуаши я не согласна. Авторы существующих методик тоже были не дураки. И вообще, прежде чем учить других, неплохо бы хоть что-то почитать, что ли...

Reply

a_eto_sveta October 28 2006, 18:21:44 UTC
ну это копии и есть в большинстве
вот мне интересно как отреагирует на ваш текст о том, что детей нельзя учить языкам до 12 лет, большинство читателей
поверят ли они в правильность этой позиции?
ведь сторонников раннего обучения языкам все же больше
я не сторонница того обучения, которое пропагандирует эта мама, но спорить с ней не стала, потому что художник она, а не я

Reply

maslenkina October 28 2006, 20:27:00 UTC
можно офф? а может и неплохо обучение языкам с 12 лет? :) но зато со стажировками и погруженим в языковую среду ;) понимаю, что это утопия, ну хотя бы с носителями языка. ведь учить и знать - разные, увы, вещи.
у нас много ровесников (3-4 года), которые общих понятий не знают, в цветах путаются, но изучают английский :(

Reply

a_eto_sveta October 28 2006, 20:37:56 UTC
ну вот Анна допишет и поспорим :-)
с тех пор как она прокомментировала пост про Ксению в последнем выпуске "хроник творчества", спорят по этому поводу все вокруг - и коллеги в редакции, и соседки в доме, и школьные педагоги
и все приводят очень убедительные доводы защищая свою позицию
соотношение спорящих примерно таково:
процентов 40 за то, чтобы обучать языкам с 12 лет
50 - твердо убеждены, что чем раньше, тем лучше
остальные убеждений не имеют, но примкнуть готовы скорее к тем, кто за раннее обучение, т. к. боятся, что "вдруг не сработает" с 12 лет. а время упущено

Reply


tditp October 28 2006, 20:12:17 UTC
я потрясена. действительно впечатляет!!

Reply


happy_mother October 29 2006, 03:25:40 UTC
Да, мальчик рисует, и рисует красиво. Мама пишет много про технику, которую надо ставить. Вот было бы интересно про это узнать поподробнее. Я сама в худ. школе никогда не занималась.
Возможно какие-то основы многим известны. А родителям (это я про себя :) ) которые хотят совместного творчества (а не серьезных результатов) было бы интересно узнать художественные техники и азы, чему в домашних условиях можно учить ребенка (4-8 лет).
Спасибо.

Reply

a_eto_sveta October 29 2006, 07:51:13 UTC
мне кажется, если про это писать, то это будет цикл из 100 статей ( ... )

Reply

happy_mother October 29 2006, 15:06:53 UTC
Светлана, я согласна что профессионал, лучше всего для того чтобы грамотно рисовать.

Наталье Юркиной, спасибо, освежила идеи. Я это обычно и использую.
Я работала воспитателем в детском саду, и творческие студии для малышей много посещала и занятия по программе Радуга проходила.

Примакивание, рисование на основе геометрических фигур,... мне знакомо и я это использую. Некоторое время звучал вопрос, "что еще вам интересно?". Так вот. Мне интересны некоторые азы акадимического рисунка. Самой это тоже интересно :). Ну куда я пойду на занятия, имея грудного малыша на руках? А чтобы занятся со старшими, как совместная деятельность... и приятно, и полезно.
Как бы такая игра в акадимический рисунок :). Профессионалы скорее всего этого не одобрят :). Но для воспитателей д\с и родителей это было бы интересно и полезно. ИМХО. :)

Reply

a_eto_sveta October 29 2006, 17:10:30 UTC
профессионалы скорее всего не одобрят, это точно
поэтому я как-то опасаюсь, что-то более конкретное, чем уроки Натальи Юркиной в журнал приносить
как бы не навредить, ведь преподаватели-то все разные, один использует материал на благо детям, а другой испортит все навсегда

вот этот текст всех взбаламутил, потому что автор в категоричной форме заявляет свою позицию как единственно правильную, и никому это не понравилось

но вообще, как обмен опытом рассказы педагогов по изо из садов и не жестко академических студий были бы полезны
у читателя ведь есть выбор - прислушиваться к этим рассказам или нет
но если честно, то пока вот только двое и написали - Юркина и Паулс

Reply


Leave a comment

Up