Объединенная Европа. Ч.36. Париж. Опера Гарнье

Apr 12, 2010 14:45


Фото 3 января 2010 г.

После экскурсии в Фонтенбло и Сен-Женевьев-де-Буа мы вернулись в Париж, чтобы через некоторое время объединиться с оставшейся в городе частью нашей группы и отправиться в Люксембург.

Перекусив в одном из кафе, мы отправились Опере Гарнье (или иначе Дворец Гарнье), поскольку свободного времени оставалось немного, да и место встречи с группой было назначено именно там.




Дворец Гарнье является тринадцатым театральным зданием, в котором разместилась Парижская опера, основанная Людовиком XIV в 1669 году. Здание было построено по указу Наполеона III в рамках проекта великой парижской реконструкции, начатого бароном Османом. Был объявлен конкурс на лучший проект Оперы, в котором победил Шарль Гарнье - никому неизвестный 35-летний архитектор. Строительные работы, продолжавшиеся 15 лет с 1860 по 1875 год, неоднократно прерывались из-за войны 1870 года, падения Империи и Коммуны. В результате Дворец Гарнье был открыт только 15 января 1875 года.

В 2000 году главный фасад Оперы был полностью отреставрирован, в результате чего он вновь стал многоцветен, а статуи - золотыми.

Когда мы подошли ближе к зданию Оперы, я вспомнила, как во время предыдущего визита в Париж экскурсовод рассказывал, что днем за определенную плату (9 €) можно посетить Оперу и полюбоваться ее внутренним убранством.




 

Bassin de la Pythie

Парадная лестница является своеобразной визитной карточкой Оперы Гарнье.


 

Лестница выполнена из мрамора различных оттенков. Два лестничных марша ведут в фойе и к ярусам зрительного зала.


 

На четырех секциях расписного потолка представлены различные аллегории музыки.



А у подножия лестницы находятся два бронзовых торшера в виде женских фигур с подсвечниками.


 

Также в Опере находится библиотечный музей (относящийся к Национальной библиотеке Франции), в котором представлены страницы трехсотлетней истории Оперы: живопись, графика, фотографии и макеты театральных декораций. Также макеты декораций и самого Дворца Гарнье модно увидеть в музее д’Орсе. Библиотечный музей находится в ротонде Императора - западном павильоне относительно главного фасада. Эта ротонда изначально предназначалась для императорских помещений, однако, после падения Империи строительные работы так и не были завершены, о чем свидетельствуют открытые каменные блоки, сохранившиеся с 1870 года.


 

Для прогулок зрителей во время антракта предназначаются огромные и богато декорированные фойе. Свод в переднем фойе украшен восхитительной разноцветной мозаикой на золотом фоне. Отсюда открывается прекрасный вид на Парадную лестницу.


 

Слева: Переднее фойе. Справа: вид из Переднего фойе на Парадную лестницу

Большое фойе, восстановленное в 2004 году, напоминает галереи классических дворцов. Зеркала и окна зрительно увеличивают пространство галереи. Великолепная роспись потолка, выполненная Полем Бодри, раскрывает темы из истории музыки. Лиру, основной декоративный элемент Большого фойе, можно встретить на капителях, отопительных решетках и дверных ручках. В центре фойе, около одного из окон, выходящих на avenue de l’Opera, установлена копия бюста Шарля Гарнье работы скульптора Карпо.


 

Большое фойе


 

Слева: декор Большого фойе. Справа: Лоджия

Из большого фойе можно выйти на лоджию и полюбоваться перспективой avenue de l’Opera, ведущего к Лувру.





Салон du Glacier представляет собой светлую и прохладную ротонду, расположенную симметрично ротонде Императора (библиотечный музей) относительно главного фасада. Ротонду украшает потолочная роспись Clairin с хороводом вакханок и фавнов, и гобелены, изображающие напитки (чай, кофе, лимонад, шампанское…), а также сцены рыбной ловли и охоты. Завершенная после открытия оперного здания, эта ротонда сохраняет особый дух 1900-х годов.



Salon du Glacier



Rotonde du soleil

Жаль, что зрительный зал недоступен во время дневного осмотра: его можно лишь увидеть через маленькие круглые окошки в дверях в ложи, да и то большинство из них занавешены. Однако чтобы представление об Опере Гарнье было целостным, всё же приведу фотографии зрительного зала, правда, чужие.

Зрительный зал выполнен в красных и золотых тонах.



Великолепный занавес имитирует красные драпировки с золотыми шнурами и кистями.



Зал освещается огромной хрустальной люстрой, расположенной в центре росписи плафона, выполненной Марком Шагалом в 1964 году.



Так незаметно прошло наше свободное время, мы встретились у подножия Оперы с нашей группой и отправились и в Люксембург, о котором я расскажу в следующей части…

Сайт Парижской оперы

путешествия, dsbw, Франция, Париж, Европа

Previous post Next post
Up