Объединенная Европа. Ч.30. Семь вершин Парижа: собор Парижской Богоматери

Mar 18, 2010 13:54


Фото 31 декабря 2009 г., 1 и 2 января 2010 г.

Собор Парижской Богоматери, одна из двух вершин, которую нам удалось покорить только с третьей попытки.




Несмотря на то, что 31 декабря оказался короткий день, а 1-го января вообще нерабочий (хотя обо всём этом нигде не было объявления), мы не отчаялись и 2-го числа всё-таки поднялись на крышу южной колокольни собора. И надо отметить, что это был самый солнечный день из всех, так что всё что ни делается, всё к лучшему.
Зато утром 1-го января мы смогли спокойно, без шумной толпы заглянуть внутрь собора.

Но обо всём по порядку…
Сначала обойдем собор Парижской Богоматери со всех сторон.

Нотр-Дам был построен на месте христианской базилики, сменившей в свою очередь древнеримский языческий храм. Первый камень нового собора был заложен епископом Морисом де Сюлли в 1163 г. Строительство же затянулось почти на вести лет.



Длина храма составила 130 м, основное здание было дополнено двумя 69-метровыми колокольнями. Западный фасад представляет собой плод кропотливой работы сотен мастеров. Статуи святых и монархов, оберегающие вход в храм, объединены искусную скульптурную композицию. На центральном ярусе западного фасада находится ажурное окно-розетка (1220-1225 гг.) диаметром около 10 м. Перед ним находится статуя Мадонны с младенцем и ангелами, а перед соседними арочными окнами - фигуры Адама и Евы. Выше идет галерея узких, переплетающихся аркатур, объединяя северную и южную колокольни с высокими окнами.



На южном боковом фасаде выделяется портал Святого Стефана, начатый Жаном де Шеллем в 1258 г. и завершенный Пьером де Монтрёем, с красивым окном-розеткой и розеткой меньших размеров на стрельчатом фронтоне.


 

Апсида собора Парижской Богоматери представляет собой смелое решение для средневековья: аркатуры, созданные Жаном Равви в XIV веке, достигают в радиусе 15 м.





А теперь зайдем внутрь храма, который может вместить более 9000 человек.


 


 




 

Осмотрев внутреннее убранство собора, мы начали восхождение на крышу южной колокольни.

По пути совершим промежуточную остановку на Галереи химер, опоясывающей и связывающей две колокольни на высоте 46 м. Фантастические птицы, животные и другие нереальные существа были созданы Виолле-ле-Дюком в XIX веке во время реставрации собора.















Префектура полиции



Эйфелева башня, слева золотой купол Дома Инвалидов



Шпиль Сент-Шапель, купол Института Франции, Лувр, Большой дворец, Триумфальная арка, квартал Дефанс



Башня "Монпарнас", церковь Сен-Сюльпис с двумя колокольнями



Башня Сен-Жак, церковь Сент-Эстаж, Сакре-Кёр на холме Момартр




 

В южной колокольне находится самый большой колокол собора, отлитый в XVII веке и именуемый «Эммануэль». Его вес более 13 тонн, а вес его языка - 500 кг.

Заглянув внутрь колокольни, мы продолжили свой путь и поднялись на крышу южной колокольни. Отсюда открывается захватывающий дух вид на город.

На западе:



Префектура полиции, Сент-Шапель, Коммерческий суд, Дом Инвалидов, Эйфелева башня, Дефанс



Институт Франции, Лувр, Большой дворец, Триумфальная арка, Дефанс

На юге:



Больница Отель-Дье, Коммерческий суд, башня Сен-Жак, церковь Сент-Эстаж, Сакре-Кёр на холмк Мормартр



Башня Сен-Жак, церковь Сент-Эстаж, Сакре-Кёр



Центр Жоржа Помпиду

На востоке:





Над крышей нефа возвышается шпиль, спроектированный Виолле-ле-Дюком вместо маленького шпиля, разрушенного во время Французской революции. Четыре группы по три апостола спускаются от шпиля. Один из них, Святой Фона, наделен чертами Вилле-ле-Дюка и повернут в сторону шпиля.


 

На юге:



Пантеон, церковь Сент-Этин-дю-Монт



Сорбонна



Башня "Монарнас"

Семь вершин Парижа:

1. Центр Жоржа Помпиду.
2. Эйфелева башня.
3. Сакре-Кёр.
4. Большая арка Дефанс.
5. Башня «Монпарнас».
6. Собор Парижской Богоматери.
7. Триумфальная арка.

Покорив еще одну парижскую вершину, мы отправились в Лувр...

путешествия, dsbw, Франция, Париж, Европа

Previous post Next post
Up