Объединенная Европа. Ч.29. Версаль

Mar 18, 2010 12:09


Фото 29 апреля 2008 г.

Версаль - самый известный пригород Парижа, расположенный в 20 км по юго-западному направлению. Когда-то эта роскошная королевская резиденция была маленькой скромной деревушкой. В 1624 году по приказу Людовика XIII здесь был построен небольшой охотничий замок - квадратное здание с Мраморным двором в центре. Свой современный вид Версаль приобрел при Людовике XIV.




В 1661 году Людовик XIV, посетив дворец своего министра финансов Николя Фуке в Во-ле-Виконт, был впечатлен красотой и новшествами этой резиденции и решил построить себе дворец во сто крат красивее.


 

Слева: Людовик XIV

Самые выдающиеся мастера того времени: архитектор Луи Лево, живописец Шарль Лебрен и «художник садов» Андре Ленотр - принялись за создание новой королевской резиденции, ставшей в последствии образцом для многих дворцов Европы.



Пьер Патель. Вид Версальского дворца с дороги на Париж. 1668 г.

Людовик XIV не желал сносить старый охотничий замок своего предшественника, поэтому с юга, с севера и запада его окружили новые корпуса. Южный и северный корпуса изгибаясь, образовывали просторный Парадный двор, обращенный на восток, в сторону Парижа.

После смерти Лево, строительство дворца возглавил архитектор Ардуэн Мансар. Он увеличил площадь Переднего двора, построил министерские корпуса и конюшни, но главное внимание уделил реорганизации паркового фасада дворца. На месте открытой террасы Лево он в 1678-1686 годах возвел парадную Зеркальную галерею, ставшую настоящим символом Версальского дворца. Её длина составляет 75 м, а ширина - 10 м. Плафон галереи расписал Шарль Лебрен, руководивший отделкой роскошных интерьеров.



Панорама Версаля. 1715 г.



Зеркальная галерея


 

Королевская капелла


 

Салон Венеры


 


 

Слева: салон Меркурия. Справа: комната королевы



Салон дворян



Нововведением Версальского дворца стали плоские кровли, до этого не применявшиеся во французских замках и более ранних дворцах. Новый дворец отличался общей симметрией композиции, четкой организацией фасадов и анфиладным расположением парадных залов.



Пройдя по дворцу, мы спустились в парк, ставший настоящим эталоном паркового искусства, умелого сочетания барочной фантазии и классической строгости. Планировка парка площадью в 100 га была выполнена Ленотром в 1661-1668 годах.



Дворец располагается на обширной плоской террасе, откуда открывается прекрасная перспектива парка.



Перед парковым фасадом дворца на верхней террасе находится большой бассейн, периметр которого украшают полулежащие фигуры - аллегории знаменитых рек Франции.



С верхней террасы мы спустились к фонтану Латоны братьев Марси.



Скульптурная группа возвышается над пирамидой концентрических бассейнов. От этого фонтана длинный зеленый газон Тапи-вер ведет к фонтану «Колесница Аполлона».





Фонтан «Колесница Аполлона» был создан скульптором Тюби по рисунку Лебрена. За скульптурной группой фонтана расстилается обширное зеленое пространство парка, разделенное Большим каналом, шириной 62 м, который тянется почти на 2 км и пересекается в центре Малым каналом.


 















Продолжение следует...

путешествия, dsbw, Франция, Европа

Previous post Next post
Up