Вообще-то я давно считаю, что в школах нужно ввести отдельный курс зарубежной литературы, что одного знакомства только с литературой отечественной недостаточно. Правда, когда прочитала в интернете, что, дескать, Оруэлла нужно обязательно читать современному человеку, он гораздо важнее и полезнее Пушкина, Лермонтова, кого-то еще, готова была
(
Read more... )
Comments 65
Reply
Хотя некоторые люди мне говорили, что с юности любили поэзию - лирику Ахматовой, к примеру. Могу только предполагать, что, может, не очень веселая была юность, если любили стихи.))
О Куприне я молчала, когда читала, потому что меня тогда в ЖЖ не было. А сейчас как-то не могу о нем подробно, не настроена. Но понравился очень, может, соберусь однажды написать, когда Лермонтов слегка "перегорит".
Reply
Reply
Я с детства любила Лермонтова больше Пушкина. И прозу, и стихи. Тетушка рассказывала, как они с одноклассницами в 40-х доказывали учительнице литературы, что Полонский лучше Пушкина.
Я люблю, кроме вышеперечисленных, Гоголя, Достоевского, Толстого, Тургенева, Бунина, Куприна, Войновича, Довлатова, Акунина, Улицкую, Рубину, Токареву;
не понимаю и не принимаю Чехова, Салтыкова-Щедрина, Шолохова, Платонова, но это мои личные заморочки.
Reply
Reply
Reply
Reply
С другой стороны, поэты Серебряного века с годами шли к доступности, так что поздние стихи Мандельштама или Пастернака мне понятны, тем более, Есенина.
Reply
Толстых и Достоевских вообще вынести в факультативный курс - их мало кто готов понять в 15-16 лет.
Reply
Reply
Reply
А курс зарубежной литературы - добавить.
Reply
Reply
Reply
https://nephytania-1.livejournal.com/726784.html
Reply
Reply
Reply
Reply
Для знакомства с ней можно избрать более интересные виды занятий. Например, каждый ученик пишет работу по одному автору на свой выбор и знакомит с ней одноклассников. Таким образом, каждый выберет то, что ему интересно и близко . Как критерий отбора можно предложить лауреатов престижных литературных премий за последние 5-10 лет или авторов, печатавшихся в уважаемых литературных журналах.
Выбор остается за читателем; навязывание чужих вкусов и представлений исключается. И самое главное - школьник учится думать и отстаивать свою точку зрения, а не запоминать готовые ответы.
Reply
Leave a comment