Недавно прочел статью Лорки "
Дуэнде, тема с вариациями".Тут даже говорить не хочется ничего. А хочется просто цитировать.
На шкуре быка, распростертой от Хукара до Гвадалете и от Силя до Писуэрги (не говоря уж о берегах Ла-Платы, омытых водами цвета львиной гривы), часто слышишь: "Это - дуэнде". Великий андалузский артист Мануэль Торрес сказал
(
Read more... )
Comments 12
у совершенства цель какая-то есть... Черная метафизика отвечает - она не виноватая,злой демиург сам пришел и создал материальную тюрьму... Псевдо-красная кургиняновская - она не виновата,благой Дух сам решил с ней воевать. А на самом деле? :)
Reply
Reply
http://eot-nsk.livejournal.com/162624.html
Reply
Reply
небесная твердь должна встретиться с земной хлябью.
земля должна принять в себя откровения духа и родить нового человека для торжества нового гуманизма, потому как без человека земля безвидна и пуста.
"Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою."
что такое смерть?
смерть, отмирание связующей нити между небесной твердью и земной хлябью.
http://komiunity.livejournal.com/407990.html
Reply
Reply
Reply
Ближе к концу статьи Лорки:
" Довольно и музы, чтобы работать с мулетой, достаточно ангела, чтобы
втыкать бандерильи и слыть хорошим тореро, но когда надо выйти с плащом на
свежего быка и когда надо его убить, необходима помощь дуэнде, чтобы не
изменить художественной правде.
Если тореро пугает публику своим безрассудством, это уже не коррида, а
доступное каждому бредовое занятие - игра жизнью. Но если тореро одержим
дуэнде, он дает зрителям урок пифагорейской гармонии, заставляя забыть, что
сам он ежесекундно бросает сердце на рога. "
Остается только добавить, что тореро для меня всегда являлись воплощением "красного".
Reply
Reply
Гностическая трактовка этого текста Лорки возможна, но она следует не из "разрушения формы", а из абсолютизации Дуэнде как начала отодвигающего в сторону и ангелов (разум), и муз (душу). Как только Лорка делает эту связку, становится возможна трактовка Дуэнде не как духа дарующего свободу для творчества (то есть восхождения разума и души), а как духа дарующего абсолютную свободу.
Но это - только трактовка. Чтобы ее раскрыть надо идти далеко за пределы того, что написал сам Лорка.
В рамках же написанного Лоркой, я вынужден согласиться с ним в том, что ангелы и музы не имеют ценности без духа. И что даже полуживому духу они обязаны уступить. А будет этот дух их рушить или нет - вопрос качества самого духа.
Reply
Лорка трактует Дух по своему. В гностическом ключе. Манн, Горький и Гегель по другому. Это в данном случае не так важно как они трактуют. Важно что Лорка говорит о том, что Дуэнде открывает дорогу смерти, так как жизнь в материи невозможна. Она ужасна. И Дух должен прийти и уничтожить материю.
Reply
Leave a comment