Дуэнде, Дух и черная метафизика

Dec 20, 2013 00:13

Недавно прочел статью Лорки "Дуэнде, тема с вариациями".Тут даже говорить не хочется ничего. А хочется просто цитировать.

На шкуре быка, распростертой от Хукара до Гвадалете и от Силя до Писуэрги (не говоря уж о берегах Ла-Платы, омытых водами цвета львиной гривы), часто слышишь: "Это - дуэнде". Великий андалузский артист Мануэль Торрес сказал ( Read more... )

метафизическая война

Leave a comment

Comments 12

quangel December 20 2013, 02:16:39 UTC
Осталось прояснить вопрос,зачем этой всеобщей "пустоте-полноте" вообще понадобилось рождать из себя дольний мир. Если она и так совершенна. Значит
у совершенства цель какая-то есть... Черная метафизика отвечает - она не виноватая,злой демиург сам пришел и создал материальную тюрьму... Псевдо-красная кургиняновская - она не виновата,благой Дух сам решил с ней воевать. А на самом деле? :)

Reply

neomarxist94 December 25 2013, 10:30:32 UTC
Ну Свет был также древен, как и Тьма. Вы прекрасно знакомы с фактурой. Не надо тут бред писать. Красная-кургиняновская говорит о том, что Свет спустился в материю и осветлил ее. А Дух полюбив Душу стал защитником материи.

Reply


aavasiljev December 20 2013, 03:18:08 UTC
А вот рассказ о взаимоотношениях с художника с дуэнде:
http://eot-nsk.livejournal.com/162624.html

Reply

neomarxist94 December 23 2013, 20:12:39 UTC
Спасибо, интересно

Reply


кстати komiunity December 20 2013, 08:20:36 UTC
только недавно родилось

небесная твердь должна встретиться с земной хлябью.
земля должна принять в себя откровения духа и родить нового человека для торжества нового гуманизма, потому как без человека земля безвидна и пуста.
"Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою."

что такое смерть?
смерть, отмирание связующей нити между небесной твердью и земной хлябью.

http://komiunity.livejournal.com/407990.html

Reply


alanmamiev December 20 2013, 11:39:29 UTC
Нет цели, есть просто некий процесс....Смерть-рождение-смерть-рождение...Циклы, вечные и неизменные

Reply

neomarxist94 December 23 2013, 20:34:34 UTC
Вечное возвращение Ницше

Reply


livejmaxi December 23 2013, 13:39:49 UTC
Сводить Дуэнде только к "черному" - большая ошибка. Дуэнде не есть бегство от смерти. Это есть абсолютный и полный триумф человека над смертью - когда сама смерть подчиняется и становится частью творчества.

Ближе к концу статьи Лорки:
" Довольно и музы, чтобы работать с мулетой, достаточно ангела, чтобы
втыкать бандерильи и слыть хорошим тореро, но когда надо выйти с плащом на
свежего быка и когда надо его убить, необходима помощь дуэнде, чтобы не
изменить художественной правде.
Если тореро пугает публику своим безрассудством, это уже не коррида, а
доступное каждому бредовое занятие - игра жизнью. Но если тореро одержим
дуэнде, он дает зрителям урок пифагорейской гармонии, заставляя забыть, что
сам он ежесекундно бросает сердце на рога. "

Остается только добавить, что тореро для меня всегда являлись воплощением "красного".

Reply

neomarxist94 December 23 2013, 20:11:36 UTC
Я и не сводил. Дуэнде это Дух. И у Лорки он как раз и есть то, что наделяет жизнь смыслом. НО. "Приход" в тело Духа, разрушает форму. И в этом Лорка вторит Ницше, для которого жизнь была великолепной, он безумно ее любил. И тотальная присяга жизни в конце концов приводит к присяге смерти.

Reply

livejmaxi December 24 2013, 03:54:34 UTC
Идею разрушения духом формы у Лорки не увидел. Рискну предположить что для Вас упоминаемое Лоркой понятие свободы синонимично разрушению формы. Но тут надо отметить, что у Лорки речь идет о свободе для творчества, в рамках которой форма не только не разрушается, а наоборот, становится еще более важна.

Гностическая трактовка этого текста Лорки возможна, но она следует не из "разрушения формы", а из абсолютизации Дуэнде как начала отодвигающего в сторону и ангелов (разум), и муз (душу). Как только Лорка делает эту связку, становится возможна трактовка Дуэнде не как духа дарующего свободу для творчества (то есть восхождения разума и души), а как духа дарующего абсолютную свободу.

Но это - только трактовка. Чтобы ее раскрыть надо идти далеко за пределы того, что написал сам Лорка.

В рамках же написанного Лоркой, я вынужден согласиться с ним в том, что ангелы и музы не имеют ценности без духа. И что даже полуживому духу они обязаны уступить. А будет этот дух их рушить или нет - вопрос качества самого духа.

Reply

neomarxist94 December 25 2013, 10:37:41 UTC
Вы видимо меня не правильно поняли. Я не пытаюсь заклеймить Лорку. Я абсолютно согласен с ним в том, что .Дух намного "сильнее" музы и ангелов. Но ведь Дух приходит и разрушает форму. Он лишает Пастору Павон голоса после ее триумфа.

Лорка трактует Дух по своему. В гностическом ключе. Манн, Горький и Гегель по другому. Это в данном случае не так важно как они трактуют. Важно что Лорка говорит о том, что Дуэнде открывает дорогу смерти, так как жизнь в материи невозможна. Она ужасна. И Дух должен прийти и уничтожить материю.

Reply


Leave a comment

Up