Эмпатия: Балласт

Jul 05, 2010 08:28

Желая контроля над своим фокусом внимания, дабы он свободно перемещался согласно решению человека, он отправляется думать, созерцать и искать решения. Я пошел искать, не сказать что тогда нашел этот святой грааль, но обнаружил интересную интерпретацию человеческих желаний и хотений, в терминах притяжения и отталкивания. Так если человек чего-то хочет, то он это притягивает, если нет, то отталкивает. Отсюда чистое и незамутненное восприятие, с той точки зрения, это ничего не притягивание, и ничего не отталкивание. Отлично, решил я, и составил аналогичное аффирмациям предложение: "Наблюдаю и принимаю все так как оно есть, ничего не притягивая, и не отталкивая ". Длинная конструкция, которую лучше было разбить на четыре отдельных, но работал с этой. И в моем случае оно работало, так как я испытывал состояния, которые и постарался запечатлеть в этих словах. Но были недостатки, состояние носило временный эффект, потому что было крайне не стабильным. Это как временно себя собрать, но стоит дунуть ветерку, как снова разлетаешься на множество частей.

Первая связка методов начавшая приносить стабильность, была шаматха и випашьяна. Это разновидности медитации, изучаемые в буддизме. Первая работает с тем, что они называют пустотным аспектом ума, вторая с ясным аспектом ума. Читая это, необходимо учитывать, что в буддизме под умом понимают другое нежели западные люди. В результате применения этих практик, мой фокус внимания обрел большую свободу нежели раньше, только есть свои особенности. Да, мой разум стал гораздо более сосредоточенным, за счет чего работал более эффективно, плюс я научился как фокусировке, так и разфокусировке, да, я научился его наблюдать, так когда он циклился, я это замечал, и мог выйти из этого цикла, да, даже если были какие-то серьезные эмоции, я их замечал и мог решить выплескивать их сейчас или потом. Но продвижение было очень медленным, хотя и ощутимым, кроме этого по ходу дела я нашел множество тонкостей в обоих этих методах, своего рода ловушки, о которых мало где пишут, плюс они выполняли то, что я хотел только как своего рода побочный эффект.

На тот момент, я начал осознавать что основной сложностью стабилизации, по крайней мере для меня, являются даже не желания, а тот балласт боли, гнева, эмоций и чувств, которые по каким-то причинам застряли и не желали уходить. Если внимательно понаблюдать, то их можно заметить по фону состояния, они тонкие, почти не заметные, это как жужжащая муха, она уже давно здесь, это неприятно, но человек свыкся с её существованием. Если начать с этим работать, то выясниться что они очень похожи на аффирмации, эти эмоции, чувства и прочее, крутятся по кругу, проигрываются раз за разом, по крайней мере всё бодрствующее время, возможно, даже и во время сна. Не удивительна низкая эффективность аффирмаций, у них есть конкуренты, работающие, предположительно, 24 на 7.

Далее я опробовал множество методов направленных исключительно на работу с балластом. Работали они с переменным успехом,но основная особенность была в том, что большинство опробованных мною, либо задействовали не все инструменты человека, либо из-за особенностей метода делали это не самым приятным способом. Например, в шаматхе и випашьяне, это можно выполнить, но это надо знать что это желательно выполнить и уметь это выполнять. В EFT, TAT, PAT, BSFF, все задействовано, но здесь основной блок это выпустить загнанные эмоции, чувства и ощущения, которые вылезши могут весьма неприятно человека вывернуть, а потом да ему будет хорошо, лишь бы лампочки не перегорели. И кстати я считаю, что основная работа по перевариванию этих всех эмоций и прочего, что я называю зарядом, выполняется не сознательной частью человека, отсюда я не вижу необходимости через неё пропускать боль и страдания на полную катушку, для того чтобы от них освободиться. Идем далее, перепросмотр или вспоминание, по мотивам Кастанеды, в зависимости от стиля выполнения либо задействует, либо нет все инструменты, и в отличии от предыдущего, от вылезшего можно успешно ретироваться поворотом головы, а дальше все зависит от исполнителя. Чем глубже он погрузиться в это дело, тем глубже будет проработка, так приходится иногда одну и ту же ситуацию, по несколько раз обрабатывать, плюс здесь дополнительного спускового крючка как в телесноориентированных нет, потому можно легко зажаться и сидеть, мотая головой из стороны в сторону без результата. Вобщем еще один метод, имеющий свои тонкости, ловушки и скользкие места. Интересные методы встретил, под общим название "Возвращение Души" (Soul Retrieval), они сильно отличаются друг от друга, некоторые опираются только на трансы с астралоподобными путешествиями, некоторые комбинируют с методами психотерапии, что требует наличие еще одного человека, другие ближе к магическому прошлому, так для выполнения надо идти в лес и там шаманить. Среди них есть эффективные, есть не очень, как основное правило, если задействованы все инструменты, у этого метода, как минимум, есть работоспособность, остальное зависит от того, как человек его применит.

Со временем, я натолкнулся на методы Живорада Славинского, а именно PEAT. Больше всего меня заинтересовала методика DP-4, ГП-4 или Глубокий ПЭАТ 4. Так с моей точки зрения она возвращает всю энергию выраженную в этих эмоциях, чувствах и прочем, обратно в человека. Энергия это синоним состояния, таким образом человек можно интегрировать выбранное состояние в любое другое, люди практикующие по методам Живорада называют это "слить полярность". Например, можно интегрировать какое-то прошлое травмирующее событие, в свое текущее состояние, тем самым перенеся всю энергию разбросанную там сюда. Вроде бы ничего нового при таком применении, но у этой методики есть два больших достоинства, первое, при корректном применении состояние интегрируется за один раз, повторов не больше не требуется, второе, дело занимает в среднем 15 минут. Что по сравнению с прошлыми, есть невероятный прорыв, в лучшем случае такой глубины можно было достигнуть пошаманив в лесу полдня.

глубины жизни, психотехники, эмпатия

Previous post Next post
Up