Московский метрополитен как символ эпох.

Jan 12, 2012 00:35

По долгу службы, так сказать, я добрый процент рабочего времени тусую в метро. Возможно, именно этот момент послужил толчком к зарождению во мне интереса к истории Московского метрополитена, особенностям строительства его станций, а также их оформлению и дизайну ( Read more... )

СССР, Метро, 90-е

Leave a comment

Comments 33

nordic_hammer January 11 2012, 21:06:30 UTC
Умели же строить. "Комсомольская" (кольцо), "Киевская" (кольцо), "Таганская" (кольцо) да вообще взять станции на кольцевой - шедевры! Мозаика, фигуры, барельефы... Еще шедевры - "Партизанская" (бывш. Измаиловский парк), Электозаводская. Про "Площадь революции" вообще молчу. Правда, там есть харакрерные приметы, с этой станцией связанные - вроде студенты натирают собаке пограничника (овчарке!:)) нос, чтоб успешно сдать зачеты и экзамены, а вот матросу с маузером повезло гораздо меньше: почему-то какие-то уроды повадились у него выламывать бронзовое оружие. На кой, спрашивается? Потом пошла совершенно уебищная серия - "сороконожки". От их вида часто тошнит. Убогое оформление, кафель как в общественном сотртире и т.п. (На Коломенской вообще умудрились заменить отвалившуюся плитку на что-то похожее по цвету, но совершенно ублюдочно вписывающееся в цветовую гамму). Хотя есть и "сороконожки" хорошо оформленные, на одной из них я живу:) Вообще, радует, что сейчас решили поддержать проект односводчатых станций, и строят именно такие (даже ( ... )

Reply

nemesis_rh January 11 2012, 21:08:27 UTC
Да-а. Кольцевая линия была построена в 1950-1952 гг., там и неоклассицизм, и барокко. "Мягкие" стили, и вместе с тем величественные.

Reply

nordic_hammer January 11 2012, 21:13:51 UTC
Еще "Автозаводская" хороша. Красивые панно, на которых изобразили не жизнь олигархов, а жизнь трудового народа, пусть и в помпезном стиле, но учитывая то время, авторам можно простить:)

Reply

nemesis_rh January 11 2012, 21:15:14 UTC
Меня ещё очень радуют её габариты :)

А ещё классная мозаика на Новокузне - http://wiki.nashtransport.ru/images/7/73/Москва_Новокузнецкая_Мозаики_4.jpg

Reply


Разрыв шаблона ty3ik January 11 2012, 23:25:22 UTC
Вот этот вот барельеф на "Динамо" - тока щас разглядела, что это альпинист. А всегда думала, что это танцующий парашютист!!

Reply

Re: Разрыв шаблона nemesis_rh January 12 2012, 16:10:49 UTC
Неудивительно :)

Рассмотреть их вблизи досконально сложновато: высоко висят (хотя, может, это для моего роста высоко), освещение не слишком яркое.

Reply


redvik January 12 2012, 10:38:37 UTC
Сразу отмечу: не все многоколонные станции - "сороконожки". Есть и не менее частый варинт с 28 колоннами. Пример - "Царицыно".

И, говоря о хрущёвском периоде, забыла про наземные станции. Филёвка в этом плане очень и очень интересна.

Reply

nordic_hammer January 12 2012, 12:13:21 UTC
Кстати да! Наземные станции, про них как-то забыл. Где-то читал одну интересную вещь. Станция Кутузовская первоначально не планировалась. Ее построили уже позже, когда основная магистраль была уже готова. В этом месте пути делают поворот, поэтому пришлось приспосабливать платформу. По сути, это единственная станция с изгибом путей и изогнутой платформой.

Reply

nordic_hammer January 12 2012, 12:21:47 UTC
А, и еще интересное техническое решение - открытый участок на Таганско-Краснопресненской линии, конечная - Выхино (сейчас строится участок до Жулебино). По сути, единственная конечная станция открытого типа.

Reply

nemesis_rh January 12 2012, 16:08:13 UTC
Ещё "Кунцевская" Филёвской линии - открытая и конечная. Хотя стала такой недавно, раньше конечной была "Крылатское".

А "Выхино" похожа на ж/д платформу.

Reply


nordic_hammer January 12 2012, 22:21:20 UTC
А есть еще "станции-призраки", неоконченная "Волоколамская", например (сейчас "Волоколамская" есть уже по синей ветке), вроде еще какие-то есть. А, и еще интересная тема (там информация по большей части закрытая, поэтому слухов много) - "Метро-2"

Reply


(The comment has been removed)

nemesis_rh January 14 2012, 12:49:31 UTC
Просто образы советских людей.

Reply


Leave a comment

Up