Московский метрополитен как символ эпох.

Jan 12, 2012 00:35

По долгу службы, так сказать, я добрый процент рабочего времени тусую в метро. Возможно, именно этот момент послужил толчком к зарождению во мне интереса к истории Московского метрополитена, особенностям строительства его станций, а также их оформлению и дизайну ( Read more... )

СССР, Метро, 90-е

Leave a comment

nordic_hammer January 11 2012, 21:06:30 UTC
Умели же строить. "Комсомольская" (кольцо), "Киевская" (кольцо), "Таганская" (кольцо) да вообще взять станции на кольцевой - шедевры! Мозаика, фигуры, барельефы... Еще шедевры - "Партизанская" (бывш. Измаиловский парк), Электозаводская. Про "Площадь революции" вообще молчу. Правда, там есть харакрерные приметы, с этой станцией связанные - вроде студенты натирают собаке пограничника (овчарке!:)) нос, чтоб успешно сдать зачеты и экзамены, а вот матросу с маузером повезло гораздо меньше: почему-то какие-то уроды повадились у него выламывать бронзовое оружие. На кой, спрашивается? Потом пошла совершенно уебищная серия - "сороконожки". От их вида часто тошнит. Убогое оформление, кафель как в общественном сотртире и т.п. (На Коломенской вообще умудрились заменить отвалившуюся плитку на что-то похожее по цвету, но совершенно ублюдочно вписывающееся в цветовую гамму). Хотя есть и "сороконожки" хорошо оформленные, на одной из них я живу:) Вообще, радует, что сейчас решили поддержать проект односводчатых станций, и строят именно такие (даже ( ... )

Reply

nemesis_rh January 11 2012, 21:08:27 UTC
Да-а. Кольцевая линия была построена в 1950-1952 гг., там и неоклассицизм, и барокко. "Мягкие" стили, и вместе с тем величественные.

Reply

nordic_hammer January 11 2012, 21:13:51 UTC
Еще "Автозаводская" хороша. Красивые панно, на которых изобразили не жизнь олигархов, а жизнь трудового народа, пусть и в помпезном стиле, но учитывая то время, авторам можно простить:)

Reply

nemesis_rh January 11 2012, 21:15:14 UTC
Меня ещё очень радуют её габариты :)

А ещё классная мозаика на Новокузне - http://wiki.nashtransport.ru/images/7/73/Москва_Новокузнецкая_Мозаики_4.jpg

Reply

nordic_hammer January 11 2012, 21:18:41 UTC
Кстати, да!) И до сих пор светильники стоят классные:) Еще отличные станции есть по моей и по твоей ветке:). По моей это Марксистская, Авиамоторная, а по твоей Царицино, Кантемировская, Домодедовская, еще можно вспоминить, да у тебя их поболе будет:)

Reply

nemesis_rh January 11 2012, 21:21:16 UTC
Ну вот как раз "Сокол", "Аэропорт", "Динамо", "Белорусская", "Маяковская", "Театральная", "Павелецкая"... Всё это довоенные как раз. Старой закалки. А, тьфу, "Павелецкая" - военная, 43 год.

Reply

nordic_hammer January 11 2012, 21:25:15 UTC
Еще на Арбатско-Покровской линии классные станции есть:)

Reply

nemesis_rh January 11 2012, 21:27:51 UTC
А то! Все центральные (в пределах кольцевой, в смысле), ну и военные, которые от Бауманки до Партизанки.

Кстати, сейчас же "Авиамоторную" ремонтируют, там где эскалатор - облицовку свода сняли. Такие интересные конструкции:)

Reply

nordic_hammer January 11 2012, 21:37:01 UTC
Я вообще часто приглядыываюсь к устройству - недавно меняли облицовку на Шаболовке, посмотрел. В принципе, стандарт для туннелей - блоки, соединенные болтами, но все равно смотреть интересно:). Применяется как для тунелей собственно путевых (ну и для станционных сводов), так и для эскалаторных - ведь по сути, это такой же туннель, только идущий вверх под углом. В свое время, кстати, являлось уникальной разработкой. Да и вообще, считай, все наше метро - уникальная разработка, аналогов фактически нет (бывал в разных метрополитенах и представляю, о чем говорю). Из-за грунтовых вод пришлось многие станции строить очень глубоко, в отличие от многих европейских столиц. Еще уникально питерское метро - там на многих станциях сделаны раздвижные двери у края платфрмы.

Reply

nemesis_rh January 11 2012, 21:38:46 UTC
Вроде глубокие станции есть только у нас, в Спб и Киеве. Всё. Самая глубокая в мире, кстати, - "Арсенальная" в Киеве.

Reply

nordic_hammer January 11 2012, 21:46:40 UTC
Да, это так. В свое время была разработана уникальная технология для строительства туннелей и станций глубокого заложения. Фактически, аналогов в мире нет. Это сугубо наша разработка. Также как и разработка эскалаторных туннелей, длинных эскалаторов и машинных залов для них. Так что плюньте в рожу тем, кто говорит, что в СССР было все хуево. А.......я же забыл... Самое уникальное в мире метро строили под дулами НКВДшников!:)

Reply

nemesis_rh January 11 2012, 21:48:09 UTC
Были недостатки... но чтоб "всё хуёво"...
Зато сейчас не под дулами строят, 3 станции в 10 лет:)

Reply

nordic_hammer January 11 2012, 21:57:22 UTC
Ну вот и сравни темпы строительства:) И метростроевец тогда была уважаемая профессия, еще не всех брали, отбирали по здоровью там и т.п. И платили нормально, а не так, чтоб только с голоду ноги не протянул.

Reply


Leave a comment

Up