Как быстро разобрать фотографии. Часть 1 - учимся не откладывать важное и организуем фотоархив

Oct 15, 2020 10:00


Неразобранные фотографии ноют как старый перелом во время дождя - вроде жить можно, но как-то все-время утыкаешься в эти горы то тут, то там.  Можно ли сделать разбор фотографий из слабого места и горькой повинности четким, организованным и быстрым процессом приносящим радость?

Мой ответ - можно! Сегодня я начну рассказывать о своем опыте - о первых двух (всего шесть) простых правилах быстрого разбора фотографий.



Любишь фотографировать - люби и фотографии разбирать! В смысле, правда, люби :) Лондон, 2018

Завтра выйдет еще один пост с солью истории, ну а в субботу пусть будут финальные аккорды.


Немного истории

Как я пришла к этим правилам?! Со мной случилась типичная история. В какой-то момент мой толком даже не отсмотренный фотоархив захватил  компьютер, два жестких диска, пару облачных хранилищ и регулярно потрескивал оттуда жирными бочками, сообщая, что место кончилось: НЕСИ ЕЩЕ ТЕРАБАЙТЫ, ЖЕНЩИНА.

После каждого путешествия я чувствовала себя грибником. Пока скачешь по лесу, думаешь: «ой и вот этот возьму и вон еще на той полянке», а потом дома смотришь на грибную Джомолунгму, которую надо перебрать, и думаешь: «Ну вот нафига я за этими лисичками, вообще, полез?!»

Тут, конечно, напрашивается токсичный вывод: одни фотографы в стране, а заводы стоят «Все, буду просто меньше фотографировать!» АГА, ЩАЗ.



Венеция, февраль 2019-го

Во-первых, это не работает, потому что фотография это - бесконечная радость. А во-вторых, мы же не просто так все это фотографируем! В конечном итоге, мы хотим поделиться этими фотографиями: в блогах, соцсетях, родственникам в конце концов показать да так, чтобы они за три часа просмотра от скуки в окно не вышли.

В какой-то момент я признала и осознала проблему и пошла учиться на курс основ фотографии в школу Photoplay. Там я научилась у Саши Врублевского «нажимать на единичку». Потом, уже все больше и чаще снимая, наблюдала за
daryadarya - человеком высокой организации быта и фотографии. Ну и просто подключила к процессу свои таланты менеджера.

И я скажу парадоксальную вещи - чем опытнее и профессиональнее фотограф, тем меньше удачных кадров он отбирает после фотосессии.  И здесь нет магии или секретов - это опыт. Как этот опыт набрать? Много снимать и быстро обрабатывать. Но с чего же начать? Я предлагаю вам шесть простых правил, которым следую сама и предлагаю вам разделить мой опыт.

Правило #1  - Не откладывайте разбор

Никогда не откладывайте разбор фотографий! Планируйте время на разбор сразу после съемки. Чем дольше вы затягиваете, тем меньше желания разбирать фотографии, тем слабее эмоциональная связь со съемкой, тем менее актуальны становятся репортажные фото.



Этой фотографии больше 10 лет, это Нормандия, один из пляжей, где высаживались союзные войска. Мы были там с мае 2010-го года. Разобрать фотографии из той поездки у меня получилось только весной 2020-го года

Сколько шуток про свадебных фотографов, которые отдают фотографии спустя полгода. Не будьте как они!



Утащила из интернета

Чем быстрее вы отдадите фотографии «заказчику» - тем раньше заказчик станет чуточку счастливее :) Особенно, если «заказчик» - вы сами!

Чем быстрее вы поделитесь с читателями историями о недавней поездке, тем насыщеннее будут переданы в посте ваши эмоции, тем раньше читатели смогут узнать и увидеть что-то новое и разделить эти эмоции с вами.

И да, если вы едите в организованный для блогеров тур или идете на мероприятия с коллегами-конкурентами, то, наверное, не надо объяснять, что читатели не будут читать пять одинаковых отчетов с одного мероприятия. И чтобы выкрутиться, вам нужно либо иметь какое-то индивидуальное видение, которое прочитают в любом случае, либо быстро шевелить пальцами по клавиатуре.

Кто первым пост написал, того и читатели, верно?!

Правило #2 -  Организуйте хранение фотографий

Храните фотографии в порядке. На компьютере, на внешнем диске, на телефоне (если обрабатываете на телефоне) - только в порядке. Только по организованным папкам. Никаких папок СЛИТО С НИКОНА (у меня таких было три). Никаких папок АРХИВ. Вы до них никогда не доберетесь.

Гораздо приятнее работать с понятным фронтом работ. А уж искать в фотографиях что-то по хорошо организованному архиву в десять раз приятнее.

Как организовать архив

Хронологически и структурно.

Для этого мы в названии каждой папки используем полную дату и  короткое описание. Начинать советую с даты, и если быть еще более точной, то - с года. Так папки потом удобнее сортировать по названию.

У меня получился такой шаблон:

2020_месяц_день_место_пояснение

Созданные по этому шаблону названия папок выглядят так:

  • 2019_04_23_SPB_meetup - митап ЖЖ в Питере в 23-го апреля  2019-го года
  • 2019_09_02_Volokolamsk_walk - прогулка с семьей в Волоколамске  2-го сентября 2019-го

Вот, например, папка с рабочими мероприятиями за 2019-ый год:



Организация фотоархива

При желании, эти папки можно распределить по более крупным папкам с номером года. Или усложнить каталог. У меня, например, на каждый год есть три папки для семейных фото «2019_family», студийных работ «2019_studio» и фотографии мероприятий по работе «2019_work». Но вам такая структура может и не понадобится. Или понадобится, но какая-то другая.

Про путешествия

Если речь идет о длинном путешествии, я стараюсь разбивать фотографии по частями. Двухнедельное путешествие по Сицилии хранится у меня в 10 папках.

  • 2019_09_29_Sicilia_Catania  - все фотографии из Катании c 29-го сентября и далее
  • 2019_10_01_Sicilia_Palermo - мы переместились в Палермо, тут лежат все фотографии из Палермо и т.д.

Если в рамках одной локации я хочу выделить какое-то событие или место, то будет одна папка на всю локацию, и еще одна привязанная к событию или месту. Скажем:

  • 2019_09_29_Catania - для Катании в целом
  • 2019_09_29_Catania_fishmarket - только для фотографий с рыбного рынка
Зачем дробить?



Photo by Kevin Schmid on Unsplash

Во-первых, я уже писала выше, архив даже на первый взгляд должен быть легко читаем: зашел и сразу понятно, что где лежит. Во-вторых, так проще разбирать фото. Вы видите вполне реальный горизонт работ и не бесконечную тысячу фотографий в перспективе «ой как бы время найти». Ну и, в-третьих, с такими небольшими отдельными папка легче работать любому устройству.

Резюмируя работу с архивом

Признаюсь, в моих архивах, особенно в старых онлайн-альбомах еще остались слабые места, но жесткий диск и Google Drive -  уже два года сияют порядком.

Не старайтесь сразу разобрать все, ешьте слона по кусочкам - начните со структурного хранения новых фотосессий, старое либо подтянется со временем, либо оно вам и не надо.

Ну и не ждите понедельника - начните жить по новым правилам сейчас!

На сегодня - всё. Следующая серия - завтра: вся соль, вся боль, и все конфеты.

Всем фотографии! Ну, а если вопросы или предложения - давайте обсудим!

Читайте продолжение: часть 2

работа с фотографиями, как стать лучше, мои фотографии, полезное

Previous post Next post
Up