Вишнёва и Гомес в Большом

Jul 20, 2013 01:46

О своих впечатлениях о громкой во всех смыслах премьере Большого "Онегин" я уже писала вот тут - http://nelly-529.livejournal.com/50104.html
Как понимаете, сам балет мне не понравился, да и исполнение не затронуло. Но у меня была причина отправиться на этот "хореографический шедевр" второй раз. Причина эта  - Диана Вишнёва, к которой я ой как неравнодушна. К тому же Диана была в дуэте с Марсело Гомесом, а где я ещё увижу такую заморскую птицу?!
В общем, раздумывая и сомневаясь, я всё-таки  отправилась "под колонны" Большого театра покупать билет у дармоедов спекулянтов, которым я сразу командно заявила: меньше 1000. Они, конечно, сразу отходили, но потом почему-то возвращались, и за 800 билетик я всё-таки взяла. (Кстати, очень позабавило: одна женщина, видимо, это был её первый раз, хотела тоже подешевше, а он ей стал соловьём заливаться, что не может уступить, что билеты не его, он их чуть ли не по себестоимости продаёт (100-рублёвку за 1000-2000!!!), и вообще это артисты их просят!!!!! Чудак, да и только)))

Итак, я в театре. Татьяна. Перед нами - юная, мечтательная девушка с книгой. Отмечу немаловажную деталь: балерина знала, как с книгой надо обращаться, ведь во многих оперных постановках (не буду останавливаться на их идиотских "новых прочтениях") так сказать Татьяны не знают, что с этим атрибутом - книгой делать, крутят книжку в руках, крутят, и всё это выглядит нелепо. Диана же знала, что делать с книгой. Она танцевала потрясающе точно, плавно, мягко, без лишних дёрганий движений (!!!). Как мне кажется, одной из главных черт её Татьяны - нежность... Мне понравилась, как ею была сыграна сцена первой встречи. Она не пялилась на Онегина как дикарка, впервые в жизни увидевшая мужчину. Она была во всём естественна и органична. Самое главное, что мы видели р а з в и т и е  образа. В начале она мечтательна, застенчива, но её манит что-то непознанное, высокое и романтичное. Потом - встреча с Онегиным, который в ней пробуждает неизвестные ей до этого чувства. В ней загорается огонёк. Вот сцена письма, потом сон. И в этом сне огонёк уже превращается в пламя, она открывается своему чувству, она полностью раскрывается перед НИМ, доверяя ему свои чувства и себя. Но это сон, который проходит, она просыпается всё-таки той же юной девочкой, но девочкой более решительной, познавшей прекрасное чувство. Она прижимает к груди письмо и решается отдать его няне. Сильная сцена (в том плане, что она была хорошо сыграна обоими) - объяснение Татьяны и Онегина и "рваньё" письма. И, конечно, фантастически прекрасной она была в заключительном акте. Это была уже повзрослевшая Татьяна, это была женщина. Диане удалось передать разный возраст героини, разные её чувства. Она была удивительно хороша и красива!!!!! Спасибо!
Онегин. Гомес мне понравился безоговорочно больше премьерного Лантратова. Конечно, можно говорить о том, что его Онегин - не совсем пушкинский Онегин. НО... скажите, пожалуйста, а что в этом балете вообще пушкинского, кроме имён героев?! Так что сравниваю не близость к Пушкину, а исполнение и мои впечатления. Я смотрела на этого Онегина не отрываясь. Сам Гомес - мощный, харизматичный, красивый. Он - яркая индивидуальность. Это очень важно для артиста - быть индивидуальностью. Как мне кажется, хоть балет и называется "Онегин", но сам Онегин "прописан" плохо, мотивация его поступков не всегда ясна из хореографии. Что делал Гомес? Он предложил нам своё видение Онегина. Он был самовлюблённым, столичным, холёным. Во сне это был искуситель, перед которым трудно было устоять. На дне рождении Татьяны у него была скука-скука-скука. Я с волнением ждала последнего акта, так как в премьерный день он мне не понравился совершенно (ну нельзя с одним выражением лица танцевать весь балет, тем более, когда прошли годы). Но Гомес был здесь на высоте. Это был другой Онегин, Онегин по прошествии нескольких лет, Онегин, попытавшийся сказать о своих чувствах Татьяне. Это был очень красивый дуэт!!!!!! Я прониклась...
Ольга (Кристина Кретова), на мой взгляд, лучше Тихомировой. Она была мягче, без залихватства и грубости. Ленский (Артём Овчаренко) не произвёл никакого впечатления. После странных танцулек с крестьянами он так лихо помахал им рукой, что моя историческая фантазия сразу родила образ - народника-революционера, близкого к крестьянам, к земле (по крайне мере, они так думали). Поэта я не увидела...

Моё мнение в целом о балете не изменилось. Это не мой балет. Я не буду писать про день рождения Татьяны в "доме престарелых", про женщин на дуэли, которых там по определению не могло быть и т.д. и т.п. Это всё частности, это всё ИХ взгляд на нас. Но главное, что в целом (для меня) хореография пустая и неинтересная, она не раскрывает образы Татьяны, Онегина, Ленского. По большому счёту можно переименовать балет, дать другие имена главным героям и ничего не изменится. Будет вот такая мелодраматическая история! Некоторые "па" - просто вызывают улыбку и недоумение. Но дело не только в хореографической бедности, дело в отсутствии раскрытия образов в музыке. В музыке нет того, что танцуют!!!!! Музыкальное "оформление" сделано неталантливо. Третьего просмотра не будет (третий раз я бы сходила на этот балет, если только Лопаткина будет танцевать. Но это - из области фантастики))) Ну или если Вишнёва-Гомес повторят вояж в Москву... Диану я люблю, и, кажется, очень заинтересовалась Марсело.
Всё-таки, как оказалось, эти артисты смогли сделать смотрибельными дуэты. И если в премьерный день я тосковала и ждала, когда это всё закончится, то сегодня я с интересом смотрела на их ДУЭТЫ!!! И хотя их хореография осталась та же, но они старательно не изображались, а были прожиты. Диана и Марсело - мастера высочайшего уровня, ЯРКИЕ, с фантастической энергетикой. И если Крэнко я говорю "извини, но ты - не мой хореограф", то Диане и Марсело я говорю "Браво!"

театральный сезон 2012-2013, Крэнко Джон, Гомес Марсело, Вишнёва Диана, балет, театр Большой, "Онегин"

Previous post Next post
Up