Тему про кэжуал для Драматика Классика и не только предлагаю начать с опорой на статью Лиз "Как одеваться кэжуально и комфортно, если ваши эссенсы располагают к формальным стилям" [🔗]https://www.beauty-continuum.com/blog/how-to-dress-casual-and-comfortable-if-you-have-a-formal-style-type Лиз оперирует семью эссенсами и у неё интересные статьи в разделе "Blog" на её сайте beauty-continuum.com. Типирования селебритиз на Пинтересте вызывают пока больше вопросов. Это довольно характерная картина, которую мы наблюдаем и которая показывает, что развитие видения требует больше времени, чем аналитическое понимание темы. Может быть, потому, что у нас сильно "левополушарный" этап развития цивилизации, мы всё воспринимаем как текст или через текст, особенно люди образованные, использующие слова типа "континуум":) Сначала прикладывается куча усилий, чтобы сформировать человека в эту сторону, а потом он слышит: "Ты слишком в голове, слишком много думаешь, просто чувствуй" 😁
Итак, про кэжуал для типажей, тяготеющих к "формальным" стилям. В Рунете еще со времен оных пишут про "индорность/салонность" (в противовес "аудорности"), я использовала слово "элегантные" -- не отрицая, конечно, возможность элегантности для любого типажа; в данном случае речь только о потребности в dress up... И по мнению Лиз, самым "антикэжуальным" типажом является Драматик Классик 😵 Я, впрочем, думаю, что это преувеличение, вытекающее из чрезмерно строгого "идеала". Лиз считает, что formal vibe есть у Драматиков, Классиков, Романтиков и Эфира, а наиболее дружны с кэжуалом Натуралы, но также Гамины и Инженю. Но "формальная" одежда нужна не всем и не всегда, а кэжуал -- да, мы живем в очень кэжуальное время; россияне в массе в кэжуале "чуть поприличнее" ходят в массе и на работу, и везде, мало где есть дресс-код, а у людей нет "нескольких гардеробов". Поэтому вопрос, как одеваться "попроще" не-кэжуальным типажам, постоянно на повестке, и я к ней тоже периодически возвращаюсь.
Результаты совместного с Лиз мозгового штурма можно разделить на три блока. Центральные идеи, в общем-то, самоочевидные, но есть важные нюансы.
1️⃣ Переосмысление кэжуала Вместо джоггеров и толстовок выбирать одежду того самого "формата", который в России носят на работу (мы давно тренированные:) Трикотаж, но более элегантный. Или не-трикотаж, который выглядит не слишком "сковывающим" и "нарочитым". Что-то вроде расслабленной классики. Мы видели такое, например, у Ханны с высокой долей Романтика и некоторой Драматика, и она делила кэжуал на unpolished и polished [🔗]https://nell-as-hell.livejournal.com/118434.html Классик Инженю Элли-Джин посвятила отдельное видео теме, почему она больше не носит футболок и что носит вместо них [🔗]https://youtu.be/UN63Kadp_V4?si=393GR_RCUICUcQef Я как базовый ДК делаю тоже самое: с одной стороны, особо не выхожу за рамки кэжуала, с другой -- мой кэжуал как бы чуточку более dressy, чем у "среднего гражданина на улице". Здесь же напоминаю, что не самый "вахлацкий" и не самый спортивный кэжуал можно и нужно миксовать с более классическими (или драматик-классическими) вещами. Для меня это основной "способ жить", у европеек мы тоже это постоянно наблюдаем. На смену давнему "something old, something new, something borrowed, something blue" пришла формула: "что-то кэжуальное + что-то классичное". Хочется вспомнить интервью Патриции Филд, приуроченное к выходу второго сезона "Эмили в Париже" [🔗]https://snobette.com/2022/01/emily-in-paris-costume-designer-dismissal-sweatpants-sneakers-dating-the-show/, где она намекнула, что в базовом кэжуале потенциал типажа и личности не раскроешь в принципе и в целом это "одежда депрессивных времен" (и депрессивных социальных классов/районов/регионов/стран, добавим мы).
Автор Petite Dressing выпустила видео "Почему 90% женщин выглядят плохо в "базовой одежде" [🔗]https://youtu.be/Fz6xWLep1iE?si=gE0fT-VrXJURNsEw Она повторяет многое из перечисленного в этом посте и с демонстрациями образов на себе, и у неё, как и у многих, тема "элегантных типажей" сливается с констатацией, что мы являемся жертвами Интернет-шоппинга и индустрии "дешевой моды". Зачастую даже уже не столь дешевой для нас, но дешевой в производстве. Бренды вкладывают круглые суммы в рекламные кампании, где всё будет снято и отфотошоплено "в лучшем виде", а не в качество вещей, а потом легион покупательниц, выбравших одежду, обувь, аксессуары по картинкам, мучается вопросом: "Почему на мне эти вещи не смотрятся так же?" Женщины, как известно, массово склонны в первую очередь искать баги в себе: "У меня, наверное, плохая фигура". Ну, иногда очевидна просто разность типажей Романтичной Petite и высокой Натуральной модели из каталога... но гораздо чаще это вопрос плохого качества вещей и читтерства на съемках, о котором рассказывают стилисты: посадка не садящейся даже на модельную фигуру одежды при помощи двустороннего скотча, булавок и т.п. Мы можем вспомнить "эталонных" француженок, у которых образы из "простых" вещей, без претенциозных концепций, но всегда гармонирующие с типажом и очень качественные. Именно это создает Впечатление, пока многие, опять-таки ошибочно, думают, что ключ -- в простоте. В общем, по русской народной поговорке: "Из го конфетку не сделаешь".
2️⃣ Выбор лоукейного кэжуала Если вам ситуативно нужно носить полуспортивный стиль, который с классикой не замиксуешь. (С романтикой тем более опасно -- высокий риск получить вульгарщину).
Лиз напоминает, что залог успеха, конечно, в том, чтобы в любом стиле выдерживать базовые правила для своего типажа: свой силуэт, линейность (в т.ч. вырез/горловину), фактурность, цвет, степень декорированности (принты, декоративные элементы или их отсутствие). Она более подробно проходится по типажам, я не вижу смысла повторять то, что вы уже прочли у Кибби, а может, и в The Art Of Dress Линды Середы). Единственные пять копеек -- про V-вырезы или столь же резко-геометричные вырезы-карэ, которые так же стабильно рекомендуются ДК, как строго-линейные принты. Но ДК не "чистый" Драматик, его относят к классической группе, у него больше смягчения, Инь. (Исходя из того, что типична А-фигура и кое-где S-изгибы -- возможно, есть Р-составляющая, хотя тесты её не детектируют). На практике я обнаружила, что лучше работает вырез, который является чем-то средним между круглым и V, без выраженной остроты. Круглый вырез тоже работает неплохо -- лучше, чем более глубокие и острые V (более драматические). Для не-зимнего ДК лучше не делать упора на супер-четкую геометрию.
Мы обе (а Лиз тоже находит в себе долю Драматика) акцентируем важность качества ткани, по крайней мере, визуального. Это и способность относительно держать форму (не "вялая тряпка"), и поверхность. Именно качество ткани определяет, что вы, вроде, одеты и не dressy, но конкретной несовместимости с вашим элегантным типажом не возникает. Ханна также сделала отдельное видео на тему "Почему вы выглядите вахлацки, а не конфеткой, в любой одежде" [🔗]https://youtu.be/jxhN2NqbuWg?si=St29lyZQNSC5Rogc В оригинале слово frumpy, используемое прямо-таки "постояннно всеми", но так же трудно переводящееся на русский как bold. Мультитран предлагает значения: безвкусно одетый; старомодный (об одежде); плохо одетый; непривлекательный. По контекстам можно еще уловить оттенок "как бабуля" (давно махнувшая на себя рукой), подразумевая какую-то невнятную, не претендующую ни на что, мешковатую одежду, "антистиль". Ханна фокусируется на трех факторах: ткань, цвет и крой. Она тоже ставит качество ткани на первое место и говорит об этом более подробно, в т.ч. о предательской роли синтетических волокон (добавка к хлопку полиэстера обеспечит катышки, я от себя добавлю, что если не катышки, то снижение гигроскопичности точно; а из-за добавки акрила вещь, скорее всего, быстро потеряет форму), но и натуральная вискоза, вытеснившая на нашем рынке хлопок на 80%, увы, обладает не ахти способностью держать форму -- Ханну стоит послушать. Например, то, как красная футболка с картинки выше (с Wallmart'а) драпируется складками ниже груди, скорее всего, намекает, что реально покупательница получит "слишком тонкую, бесформенную тряпку". А может, и цвет окажется не столь сочным или быстро полиняет.
Лиз показала образцовые драматичные спортивные брюки (я тоже за такими охочусь). Сочетание достаточно четкого, длинного силуэта с качественной тканью "делают это". И Лиз также затрагивает больную тему, что, когда фактура "дешевит", в черном цвете это еще не так бросается в глаза, и, что актуально для типажей с долей Д, черная вещь выглядит более striking, чем такая же вещь в светлом оттенке (а с яркими ваш мягкий колорит не дружит). Ключевая причина, почему мы практически "порабощены черным" -- носим его больше, чем нам хотелось бы и идет. Что тут можно посоветовать? Если у вас не высоко контрастный колорит, старайтесь искать другие глубокие оттенки вместо черного. Даже очень темный серый, приближающийся к черному, будет лучше настоящего черного. Типажи с высоким Инь выражают его через более нежные цвета и фактуры, Романтики могут использовать яркие оттенки.
От себя также добавлю, что если у вас доля Д и/или Р, позаботьтесь о ярком акценте. Когда будете смотреть видео Ханны про причины "вахлацкого" вида, представьте у неё на шее небольшой красный кулон, простую бусину -- сразу плюс-плюс-плюс, не так ли? Здесь же тема, что Романтикам как ornate-типажам обычно нужна бижутерия "с любой футболкой", о чем говорит и автор ЮТьюб-канала Petite Dressing со своей приличной долей Р... из чего вывод, что выбирать футболку следует с расчетом на возможность такого дополнения. ДК в более elevated одежде может обходиться и без яркого акцента, но в (полу)спортивном он крайне желателен. У меня, например, есть такая трикотажная куртка-зипка "Твое" темно-серого цвета. И хотя я не очень-то фанатка надписей, без этих крупных красных и более мелких белых букв было бы "никак". Я ношу эту куртку с темно-серыми брюками в тон и красными спортивными "тапками". Понятно, что есть грань, за которой начинается дурновкусие. Ни с каким типажом, даже как у Ирины Винер, не стоит носить "цыганщину", где на спортсвер нашиты мощные золотые лампасы. Кстати, присмотритесь к спортивным тренерам с Д-буквой -- какую спортивную одежду выбирают они (обычно недешевую и выразительную).
Еще одна рекомендация от меня: если вы с долей Д, определитесь, в русле какой эстетики у вас Драма (какими инструментами она выражается). Вообще, хорошо было бы разобраться, какие драмы бывают, сопоставить с четырьмя базовыми типами динамик. Кэп Очевидность сразу подсказывает: ДГ -- для Т.1, ДР -- для Т.2, ДН и edgy -- для Т.3, "чистая" Драма (выстроенная на контрастной правильной геометрии) -- для Т.4. В кэжуале, который обычно заточен под молодежь, часто "все дороги ведут к Гамину": и "романтик" -- скорее игра Гамина в Р, и edgy больше гаминная игра, чем что-то серьезно-драматичное. Везде может сквозить оттенок Youthful-Playful. Иногда это еще терпимый градус, иногда "элегантным" типажам может "не хватать взрослости". (Великовозрастные, солидные дяденьки из "креативного класса", одевающиеся "как тинейджеры", откровенно ходят по грани). Иногда это может быть полезно, например, когда надо вытянуть парня с очень гаминным типажом, который во взрослом возрасте выглядит слишком ребенком, в более маскулинную сторону -- вот через "гаминную Драму" и можно вытянуть. Иногда неразличение, что это не Драма/Натуральность/Романтика, а лишь гаминная игра в них, может сбивать неопытных типировщиков. На себе мне нравится драматик-романтический оттенок без ухода в "настоящую" романтику. Возможно, это тоже про скрытую в ДК капельку Р или это просто позволяет выразить Инь-сторону.
Да и всем типажам стоит подумать над дополнительной "эстетикой", как это Gen Z назвали и популяризировали. Это не просто фишечка, но и лайфхак: наличие "эстетики", "художественного почерка", может позитивно сглаживать восприятие окружающих. Если люди привыкают к вам в "знаковом" антураже и вы его более-менее выдерживаете, отдельные "несоответствия" как стиля, так и внешности будут не столь резать глаз. Те же "зетки" или еще более младшие в большинстве не знают свой типаж и часто одеваются вопреки ему (просто в то, что в тренде), но за счет того, что они так ударно "концептуальны", это выглядит "неплохо, даже интересно". Стоит ли идти таким путем, каждый решает для себя, но он тоже есть.
"Опорные" аксессуары. Касаясь темы про обувь, Лиз пишет про правильные по расцветке и нюансам формы кроссовки и балетки. Я бы добавила про повальный тренд носить юбки и платья со сникерсами и скетчерсами. Увы, это совершенно не вариант для ДК (по крайней мере, я еще не встретила полуспортивной пары, с которой бы это получалось), как и в целом для элегантной группы типажей. Можно надеть довольно-таки расслабленную одежду, но обувь, сумки и ремни должны ультимативно оставаться в классичном, то есть хорошо структурированном, ключе. По сути, мы воспринимаем как классичное всё скорее-лаконичное и структурированное, и проблемы "элегантных" типажей с кэжуалом обычно объясняются либо нехваткой структуры, либо нехваткой изысканности, либо тем и другим сразу.
3️⃣ Использовать только часть формулы типажа Лиз называет это ставкой на вторичные эссенсы у типажей, у которых "магистральный" эссенс элегантный. Можно и так сказать, немного поломав мозги на тему, что формула моего, например, типажа по Ларсон получается ДНГ -- т.е. Драматик на первом месте, Гамин на последнем... по модернизированному OurFashionGarden тесту Кибби -- ДКГ без выделения доминанты, прямо равные доли получились... но в стиле доминанта скорее классическая / сбалансированная, нельзя сильно уйти ни в Драму, ни в Гамина... поэтому Д и Г -- "вторичные эссенсы". И действительно, неклассичный кэжуал у меня ближе к ДГ.
Вообще, очень многие рекомендации для ДК напрочь забывают про то, что это типаж с приличной долей Драмы. В неклассичном кэжуале как раз надежнее ставить на неё, с давней любовью к турецким и испанским брендам. Но не теряя Инь -- избегать брутальных эстетик типа косух в заклепках и "мартенсов". Именно на этом "сыпались" те, кто переоценили в себе долю Драматика. А в остальном, благословляю Дерзать, ДК-кэжуал может и должен быть несколько striking. По Интернету, например, гуляет рекомендация для ДК выбирать однотонные темно-синие джинсы -- типа "самые классичные":) Угу, только без доли Д они на ДК будут очень скучными. Единственные джинсы, которые на мне удачны -- это джинсы с Д-оттенком, что обычно выражается через "сильный" цвет + striking-элементы. Пару лет назад я ходила, например, в однотонном черном худи и "получерных" джинсах с резкими имитациями потертостей. Это как раз то, что рекомендует Лиз в контексте ставки на вторичные эссенсы: выбрать несколько более мягкие силуэт и ткань для комфорта, а "формальную" составляющую типажа выразить через цвета и принты. Габи также предлагала дельный способ [🔗]https://nell-as-hell.livejournal.com/116285.html?thread=252477#t252477: если у вас "элегантный" типаж, позаботьтесь, чтобы один из крупных элементов ансамбля был хорошо структурированным; если есть доля Драматика, какой-то элемент будет еще и striking: более мягкое-нейтральное худи -- визуально более жесткие и striking джинсы. Но для ДК они должны быть одинаковыми по визуальному весу: толстое "тяжелое" худи -- толстые "тяжелые" джинсы и скорее-массивная обувь; эта "равновесность" -- часть классического баланса, и, если вы пока не уверены в своем типаже, лучше тоже придерживаться этого правила.
Насколько безопасно выкидывание одной, причем главной, буквы из формулы? На "непритязательном" уровне -- вполне и даже забавно, оживляет жизнь. Хочет ли ДК иметь "элегантный" стиль даже в тинейджерском возрасте, даже дома, даже гуляя с собачкой в 6 утра или с ребенком на детской площадке? Кто-то, может, и хочет (и может!), но если нет и вокруг одни молодежные магазины, можно опираться на Драму, которая в кэжуале обычно имеет гаминный оттенок. За пределами "домашней, спортивной и около" одежды вы вряд ли будете чувствовать себя в этом полностью в своей тарелке -- будет не хватать той самой "потерянной" буквы. Я это имела в виду, когда писала, что "наигралась в ДГ" -- не столько по возрасту наигралась, сколько поняла, что мне в этом чего-то таки не хватает. В идеале, конечно, лучше не злоупотреблять усеченной формулой, по сути, смещением в другой типаж, если такой образ не имеет для вас какой-то особой ценности -- стремиться все-таки реализовать полный потенциал своего типажа. Ставка на другие буквы формулы может отчасти спасти в условиях не ахти выбора; когда вы просто не можете найти-купить достаточно элегантные вещи. "Это не элегантно, но хотя бы креативно" ("мимимишно", "романтично" и т.д.) -- индустрия активно предлагает нам такие подлоги, но, насколько я чувствую "настроения в воздухе", наигралась не только я -- всё больше мыслящих женщин, вне зависимости от возраста, типажа и социального положения, стремятся вернуться к более классичному и элегантному, и об этом тоже стоит подумать. Мой пост и труд всех авторов, которых я упоминаю, призваны помочь вам "справляться" с кэжуалом, но не застревать в нем))