Тренды осени'24: 1960-е с привкусом Модернизма

Sep 26, 2024 00:21

В целом
Тренд на строгие, драматичные 60-е, как будто по заказу для Драматиков Классиков и других элегантных типажей. Иногда в нем сквозят и 40-50е, есть переход к 70м, которые нас ждут дальше, и, конечно, это гибрид с Модернизмом)
Явное преобладание Ян, но "ледилайк". Лаконичность, но украшенная и с оттенком люкса. Обозревательницы констатируют: high-end, wealthy aesthetic. Как мы понимаем, реально очень дорогими образы могут и не быть -- скорее, это про элегантность. Простоватые в самой концепции тренды типа карго нас покинули.
Из моды вдруг резко откачали всё "безумие", вернулись к очень классическим пропорциям, и это реально красиво.
Кое-кто видит в этом "ретро" -- видимо, в том плане, что впервые за десятилетия мода рассчитана на взрослую женщину (в т.ч. с А-фигурой), в ней классические пропорции. Но секрет успеха однозачно в том, насколько удастся сделать перепрочтение этого "ретро" с (пост)модернистским оттенком... и классическое ощущение при этом не потерять.
Также можно констатировать весьма четкий модный вектор после лет двадцати аморфности, когда модно было почти всё. Это однозначно Событие. И вероятно, вызов, поскольку старшие от такого сильно отвыкли, а младшие вообще еще не сталкивались. Сможем ли мы вернуться к такой цельности после разгула "эстетик" и наивной игривости? Станем ли резко элегантными после десятилетий нарастания повальной полуспортивности?
Вариативность совсем не исчезла -- есть новые интерпретации, например, натурально-романтических трендов: бохо, sophisticated western, countryside, деним на дениме. Если у вас есть конкретный запрос: "Как носить такую-то эстетику в этом сезоне?" -- вы с высокой вероятностью найдете, что она тоже где-то мелькнула. Мне интереснее рассмотреть "разворот в сторону ДК", который в нынешнем сезоне однозначно есть -- это уникальный момент, которого не было десятилетия, и это повод рассказать больше про ДК-эстетику. Но начну со ссылок на ютубовские обзоры самых разных трендов сезона, которые мне понравились (все на англ., если есть достойные русскоязычные -- делитесь, как и любыми, которые вас порадовали).

Если нужно "короткий четкий дайджест", смотрите Джейми на её канале Your Guide To Style
https://youtu.be/85K2_2DYof8?si=myVobqsKPrzq89QK

Если хотите более развернутый, с обзором того, что было на подиумах, рекомендую трех авторов постарше
Мария Николь (Драматик Классик в жакете а-ля Шанель, и я подписалась -- больше ради возможности посмотреть, как на ней смотрятся трендовые вещи; она весьма смело примеряет на себя то, что я бы даже не рискнула)
https://youtu.be/pQyZ4SRMouI?si=0xf9722pZFf_v1VN
Аманда Уэлдон (Фламбоян Натурал, радостно одевшийся в однородно окрашенный деним и не поленившийся посчитать наиболее встречающиеся на модных показах тренды)
https://youtu.be/K2qtpWSMyzE?si=1Pu-iDClYp9vPjW-
Шикетка -- я не смогла удержаться от такого "перевода" её ника:) -- типаж без Драмы, но что точно, это Т.3, который хочет быть в классичной эстетике... не то что не получается, но если бы она открыла в себе Т.3, могло бы быть гораздо интереснее;) У неё два видео
по одежным трендам
https://youtu.be/wGRj7UsFHAY?si=kDQ4BYhauOWLPxLB
и по обувным
https://youtu.be/uC9_87u9lRY?si=phn2db9YNelQArZT

Кому актуально рассмотрение текущих трендов в ракурсе для роста ниже среднего -- Petite Dressing ваш глоток здравого смысла (правда, мне попадалось мнение, что рубашки узлом завязывают только "ретроградные миллениалы"... я не завязывала никогда:)
https://youtu.be/UVbZypx1Xvo?si=1aBQSiNT7CDrqI7D
Дальше поговорим про ДК-вайб в текущих трендах. Что характерно:
✦ держаться классичной основы; с этим вы не проиграете, даже если не будете накручивать поверх какую-либо Драму
✦ sophistication (ничего прямо детско-игривого, наивного, простоватого)
✦ акцент на геометрию формы и высококачественные, "люксового вида", фактуры
✦ простые прямые линии внизу и объем вверху силуэта
✦ высокая цельность ансамбля
✦ "полустрогий шик" -- у меня именно так формулируется про ДК-эстетику, это более понятно, чем understated Drama

Силуэт: смягченный пофигурный, стремящийся к "песочным часам". Иногда почти диоровский, "скульптурный и драматичный". Но пропорции, скорее, 60х.
Акцент на талии, ремни -- ключевой аксессуар; часто скорее-тонкие, но выразительные.
Слои ансамбля аккуратные, "слитые" или, как сказала одна обозревательница, "интегрированные"; вообще всё "интегрированное", цельность образа, в эклектику наигрались.
Посадка "классическая", с небольшой свободой или небольшим оверсайзом. Всё обтягивающее или тесно скроенное "по косточке" можно убирать в чулан.

Брюки: "идеальные драматик классические": структурированные (структурирующие), без крайней жесткости, прямые, чуть зауженные или чуть расширенные, streight leg, wide leg, как выше щиколотки, так и длинные.
Джинсы тоже прямые (скинни вышли из оборота, как и джеггинсы с леггинсами), почти однотонные, без броского "дисторширования" (небольшое, чтобы фактура "играла", допустимо). В моде также остаются джинсы barrel, подвывихнутого "бананового" силуэта, но это за рамками ДК-эстетики.

Юбки с простым ледилайк-силуэтом, "карандаши" или А. Обычно миди, но встречаются и короткие "молодежные".

Минималистичный ансамбль может дополняться "креативными" колготками с абстрактным рисунком, но они должны выглядеть sophisticated. Очень много образов, где однотонные, достаточно плотные, колготки в тон обуви (цельная линия ног), а не одежды.

Блузки структурированные (в сторону рубашечных моделей), но с расслабленной посадкой, небольшим оверсайзом.

В целом, характерен оверсайз в верхней части корпуса. Можно вспомнить, что Кибби рекомендовал для ДК V-силуэт, но это несколько спорное определение. По сути, речь о балансировании А-фигуры, поэтому объем вверху, но результат обычно не выглядит как V, скорее, фигура достраивается до Х.
Если блузки оверсайзны чуть-чуть, то свитера уже по-настоящему объемные, big chunky sweaters, и, скорее, короткие, не длиннее бедренных косточек. Фишка сезона -- оверсайзная горловина turtle neck.
Верхняя одежда слегка напоминает стиль "кокон", оверсайзный Модернизм, но без приближения к гротеску, с каким воплощали "коконы" раньше; на этот раз "разумная мера во всем". Опять-таки, "усиление" верхней части: это может быть крупный воротник, крупные шарфы (но не снуды, они из моды вышли). Снова в моде объемные шубы из искусственного меха... хотя мы понимаем, что с ним легко "продешевить" образ, без Фотошопа не будет "чебурашка" смотреться люксово.
Некоторый кринж на волне увлечения "верхами" с длиной до талии -- кроп-тренчи. ("Почувствуй себя сложенным зонтиком")

Не-оверсайзными (или почти) стали жакеты. Тренд тоже на более короткие, в стиле 60х.
Тонкие мягкие кардиганы, humble cardigans, со слегка крупными пуговицами теперь носят либо короткими "в талию", либо взаправку а-ля блузки.
.
В кэжуальных образах легкого оверсайза больше, всё чуть свободнее: брюки, блузки, жакеты -- и чуть более "рыхлый" силуэт в результате. Ну, кэжуал как бы и должен быть про easy.

Цвета сдержанные, соответствующие sophisticated-стилю. Базу с простым силуэтом и неброским основным цветом предлагается оживлять аксессуарами темно-красных оттенков (бургунди, oxblood, maroon, cherry cola), золотистыми и серебристыми металликами и металлическими деталями, вкраплением "сезонных" принтов.
"Крикливые" или "наивные" цвета, в первую очередь розовый, забыты.
Самым модным цветом сезона считается коричневый. Также выделяют пыльные зеленые оттенки (особенно красивый -- rainforest green), менее типичный для осени мягкий желтый (butter yellow), оттенки серого.
Если вам нужен подробный гид по сезонному Пантону, смотрите Марию MM
https://youtu.be/Qz9rmLSYNRI?si=4TlvkB8jU6OCT4Gc

Принты используются далеко не всегда; ДК-стиль часто благополучно обходится игрой фактур; но если уж принты используются, то их ВИДНО. Предлагаются два основных: неизбывный леопард (в этом сезоне -- самый натуралистичный и не завуалированный; может заменяться тигром, зеброй или змеей) и разные варианты клетки, в т.ч. очень смягченная, "размытая". Их активно используют в обуви и сумках; они встраиваются в вечернюю или высоко элегантную одежду; их "неожиданно" миксуют с изысканными тканями и декором.
На подиумах было очень много принтов того типа, который Линда называла "сновидческими" (настоятельно рекомендую познакомиться с её отличной классификацией принтов). По-простому -- густая, размытая мешанина "неопределенных" и хаотичных форм. Это не соответствует ДК-эстетике, которая использует достаточно четкие, "внятные", "пересчитываемые" принты (возможно, с чуть размытыми краями). Но если вы типаж другой группы и "наслоеные" принты ваша тема, смотрите еще один обзор Марии MM, она там по всем основным типам проходится, в т.ч. по смешанным (но из цельного ощущения сезонного вектора вас это зрелище выбьет)
https://youtu.be/6rd5ueT7WFI?si=RGCC_mhzIi_YBLnM
Из свежего-интересного-красивого -- принты с ненаивными фруктовыми мотивами вместо цветочных; отлично коррелируют с осенью. Особый шик -- замена принтов вышивкой бисером. У ДК, который 3D-типаж, достаточно "объемный" и с приличным визуальным весом, сразу глаза горят)) "Ковровая" вышивка, закрывающая всю поверхность ткани, как у Balmain, конечно, музейный экспонат, но расшивка бисером отдельных элементов -- то, на что стоит обратить внимание.

Знаковые материалы: кожа "люксового" вида и замша. Как говорится, для тех, кто может себе это позволить. Кожа, окрашенная под "металл" и металлический декор.

Украшения: именно те, из руководства для ДК, слегка укрупненные и слегка массивные. "Монолитные" серьги на мочках, без свисающих элементов. Толстенькие монолитные браслеты надеваются поверх рукавов блузок.

Обувь: вот тут разгул Модернизма и резкой Драмы, выходящий за нормы сбалансированности для классиков. ДК-эстетика под девизом "Stay classy, not trashy", она стоит на аккуратной доле Драмы, хорошо инкорпорированной в классичную базу, но всё, что уже разрушает ощущение классики, тем более, достигает intimidating-градуса (раздражающего, провокационного, слишком edgy), стоит оставить Драматик Эфирным феям, Фламбоянт Гаминам и Театральным Романтикам. На подиумах обувь однозначно выступала акцентом образа. Линда в The Art Of Dress говорила о возможности для ДК сделать акцент на стопы, но в строгом смысле у ДК целых пять фокусных зон, распределенных почти по всей фигуре -- это "система равновесия" сбалансированного типажа/силуэта, именно так строится силуэт текущего модного сезона, и в практическом смысле это значит, что если использовать броскую обувь, её, скорее всего, придется уравновешивать равными по силе элементами вверху, например, мощным колье и браслетом на одной руке.
Приземляясь на реальность, по крайней мере, у обуви должна быть достаточно четкая, элегантная форма с некоторыми (не супер-острыми) углами.
Округлые мысы однозначно вышли из моды, рулят либо треугольные, либо узкие трапеции (треугольник со срезанным острым углом). Эта угольность мысов дополняется акцентированно прямыми, невысокими, скорее-тонкими каблуками и прямыми голенищами у сапог. Попадаются также невысокие каблуки-рюмки. Туфли на шпильке и танкетки освободили место слингбэкам с kitten heels и остроносым балеткам без какого-либо каблука (стопу те и другие удлинняют весьма заметно).
Ударный тренд -- обувь с "перепонками", "Мэри Джейн, взрослая версия", часто с модерновым вывертом: не совсем стандартным расположением одного или нескольких ремешков. Ими украшены балетки, слингбэки и даже лоферы. Часто добавлены укрупненные металлические пряжки, но стоит следить, чтобы не вывалиться из ледилайка в "архаичный рок-н-ролл". Реже используются Т-перепонки.
В целом, обувь скорее без "украшательств" (забудьте как страшный сон "пудовые" цепи прошлых сезонов) -- акцент на сложную геометрию формы.
Лоферы встречаются почти что фриковые, на "пудовых" платформах или с тяжеленным квадратным каблуком, выступающим за пятку -- вот это всё пропускаем мимо, останавливаемся на более классических лоферах / boat boots. По возможности -- с небольшой нотой "драматичной люксовости" в форме и материале.
Запоминающееся, хотя несколько депрессивное, цветовое решение: коричневая обувь с однотонной черной одеждой.
Полуспортивная обувь почему-то наоборот анти-драматична: кроссовки в духе ретро-унисекс, какие чаще выбирают мужчины, с монохромным "скучным" дизайном (Adidas Samba, которые всем уже остонадоели). Plain Jane sneakers -- простые белые "тапочки" на шнурках. Высокие монохромные кеды. Думаю, это всё тоже стоит пройти мимо. Отметим только, что полуспортивная обувь вся со шнурками, слипоны нас категорически покинули.

Сумки больше не носятся на плече! (Как я это переживу?) Теперь предлагается носить скорее небольшие и скорее структурированные модели в руке. Те, у кого игривый стиль, могут продолжать украшать сумки множеством брелоков.
Более структурированными, иногда с включением модернистской геометрии, стали даже шопперы.
Как уже понятно, в обувной и сумочной нише тоже царят кожа "люксового вида", замша, винные, коричневые и металлические оттенки, леопард и клетка. Есть риск, что завтра вы будете идти по улице, где все женщины с темно-красными сумочками и в чем-то леопардовом. Тренды из серии "красиво, но не когда почти на каждой".

Прически: достаточно объемные волосы (продолжение темы про объем в верхней части силуэта) с эффектом "почти естественности", без супер-полированности... но все-таки слишком холеные, чтобы можно было всерьез верить в естественность:) Оверсайзные "крабы" и другие заколки с оверсайными элементами.

Макияж тоже стремится к естественности. Четыре трендовых варианта объясняет Габи (другая, визажист) -- сама прямо-таки киббиевский Драматик Классик разновидности blended beveled, с более короткими пропорциями и более тупыми углами
https://youtu.be/1suTfLz9Je4?si=cfzFQ1D_3OKESvHl
У меня был момент "ахаха", т.к. мы с Габи, по всей видимости, носим первый вариант макияжа вне зависимости от того, в тренде ли он:) Для меня это тоже обычная схема: выделение бровей и губ, а глаза не красить вообще. Надо признать, у ДК достаточно выразительные глаза, что позволяет их "оставить как есть", они всё равно не теряются, даже если светлого, неконтрастного, оттенка. Губы при желании тоже можно не трогать, но вот брови важны, хотя не обязательно делать их такими сильными, как у Габи в этом видео.

Маникюр -- наше всё; потому что "правоверная" ДК с высокой вероятностью не наденет модный леопард, бургунди или металлик на большой площади (это слишком прямолинейно и клишированно), но может использовать что-то из этого в бижутерии или в маникюре. Опять-таки, ДК -- не орнаментальный типаж, он использует мало декора, чаще -- инкорпорированного в одежду, нередко предпочитает обходиться почти без бижутерии, но может прекрасно превращать ногти в гламурное дополнение ансамбля. Разумеется, маникюр должен быть sophisticated, и это как раз то, что мы видим в маникюрных тенденциях сезона.
Если вам уже жутко интересно, как выглядит "элегантный леопард", не похожий на "попсовый", в маникюре, а также другие основные тренды для ногтей этой осени, смотри шотс Кейт Перис:
https://youtu.be/x2k1_Pua6qs?si=eO2TKpVMrbLYnm6l
Если готовы потратить больше времени, можете также посмотреть обзор Киимы:
https://youtu.be/mbdJP6-2BzE?si=Ati8vwtvmFuxNl79
У нас достойный выбор выбор между драматическим, драматик-классическим и "высоко естественным". Во всех трех вариантах мы видим однородный statement-цвет, акцент на его глубину и глянцево-гелевую текстуру лака, а не на "дополнительные эффекты". Смирите креативщика в себе -- в этом сезоне нет омбре-переходов или разных оттенков одного цвета на разных ногтях, дуохромов, голографиков, шиммеров-глиттеров и даже легкого перламутра.
В драматической категории, кроме "дизайнерского" леопарда -- золотые и серебряные лаки. Как подсказывает Киима, можно использовать их фрагментарно; френча с кончиками-металлик мне пока не попалось, но его можно предсказать, исходя из общего стиля сезона. Также -- все-таки украшенные маникюры (не могут их резко сократить); тут тенденция в сторону более крупных и объемных, заметно выступающих над подверхностю ногтя, узоров (ДК-калибр), возможно украшение средне-крупноватыми стразами -- это всё для тех, кто делает гель/акрил в салоне.
В ДК-категории крен в очень-очень темные и сложные (с примесью серого или серо-бежевого) оттенки красного, коричневого и серовато-синего. Если вы не гот, тренд проблемный, т.к. во-первых, такие тона убийственно темные для преобладающих в России средних, не очень контрастных, колоритов, во-вторых, в условиях низкой освещенности, которая нас вот-вот накроет на полгода, они будут практически не отличимы от черного (который тоже остается в тренде), в-третьих, подумайте, как это будет смотреться на замерзающих пальцах. Если сосуды и гемоглобин почти не просвечивают сквозь кожу, тогда дерзайте, остальным стоит крепко подумать.
Ключевое -- правильная текстура лака и финиш. Одна кореянка на ЮТубе на днях показывала новенький Sally Hansen Miracle gel. У Essence сейчас в продаже более красноречиво названная линейка Glossy Jelly. Трендовый лак чуточку прозрачный, зачетное покрытие достигается тремя слоями, и за счет того, что это не плотная "эмаль", в результате получается эффект "объемного цвета", плюс, прекрасный блестящий финиш. (На крайняк вспомните про super glossy топы). Гель-лаки как разновидность обычных, существуют давно, но формы "полужеле" они достигли только недавно, приблизились к "витражным", поэтому стоит просматривать отзывы, чтобы убедиться, что Это Оно.
Если вы предпочитаете неброский, "естественный" маникюр -- есть ненаивные нюды с той же "гелевой" текстурой и сложные нетемные серо-бежевые оттенки, которые ближе к "эмалям".

Парфюм я бы рекомендовала выбирать, исходя из концепции "чуть более сильный аккорд в рамках классики"; ориентироваться на что-то выразительное, но еще ненавязчивое (хотя я нередко делаю выбор в сторону пьяных фруктовых нот 😇). Темным колоритам можно вспомнить про шипры, мягким -- про парфюмерную "замшу", а "не легкомысленные" цветочные композиции универсальны.
Если есть интерес пойти в "постмодернистскую драму", для вас не слишком, в красном углу стоят книги Поланика, думайте в сторону "декадентских" ароматов, где могут смешиваться "запахи бензина и дорогих духов", а может, и виниловых пластинок, кофе и опавших листьев))

Постскриптум
Анализируя всё это, я поняла, что ДК-эстетику можно объяснить как путь между двух нежелательных крайностей: скучного минимализма и перегиба в Конкретную Драму.
С одной стороны, в любительских сетах для ДК мы часто видим первое: прямые однотонные джинсы, простой топ с четкой линией плеча и выреза, какие-нибудь нейтрально-классические аксессуары -- практически "стерильный" унисекс. На Т.4 это еще может прокатить, на других может выглядеть как "казенный бутерброд, где почти один хлеб". Таким вариантам не хватает "скрытого" качества ДК -- гламурности этого типажа, из-за которого ДК нередко записываются в "СД, только без СД-фигур" или другие видят в них Романтиков. Реальная "романтика" на ДК не садится, но и заигрывания с унисексом обычно не для них. Это драматическая гламурность, то, что мы видим в моде текущего сезона. Не столько стремление к "дорого ради дорого", сколько "без доли шика эта эстетика и типаж не вполне состоятся".
С другой стороны, на ДК как на сбаласированном в целом типаже не прокатит очень ударная драма. Настоящая ДК-эстетика работает за счет сравнительно небольших Д-штрихов, которые органично вписываются в классическую основу, а не разрушают её. Ничего слишком резкого, blended, как постулировала Мирриам. И это парадоксально не ослабляет драматическую выразительность.
С текущими трендами как бы есть выбор: идти в более сбалансированном русле ДК или пробовать разбалансировать его экспериментальным модернизмом; выдерживать скорее-ледилайк или удариться в мрачноватый рок-н-ролл, транзит в 70е -- что ближе и что типаж потянет. Мне хочется надеяться, что "шанс на элегантность" не закончится "очередным гаминным фьюжном" -- на ЮТубе я уже видела образы, где темно-красные искусственные шубы в сочетании с длинными оверсайзными вязанными платьями такого же цвета и остроносыми слингбэками металлических оттенков -- тот еще поп-арт... хотя поп-арт тоже родом из 60х:)

мода, fashion, кэжуал, подиум, повседневные стили, стиль

Previous post Next post
Up