Click to view
Следующее интервью Габи взяла у Джен из Канады, которая ведет свой канал на ЮТьюбе (в описании к видео Габи даны все ссылки). По заявкам трудящихся кандидатура. Послушав и посмотрев, я некоторое время колебалась, писать про неё или нет.
У Джен очень приятные, рационально-логичные, мышление и речь (номинация "Миссис Интеллект" без споров)), но в плане стилистики она где-то в самом начале пути. Информация с её сайта, что она уже консультирует других и на ближайший квартал всё забронировано, странно расходится с её честными признаниями, что она едва ли удовлетворительно ориентируется в Кибби, тем более -- в Китченере, на что опирается, не совсем понятно. Видимо, на свои наблюдения, главным образом. Фокусируется на анализе строения лица. Однако послушав её на эту тему, я тоже не впечатлилась. Поскольку всё это явно сложнее, чем "длиннее средняя часть лица -- более взрослые пропорции -- более взрослое впечатление", плюс еще ряд аналогичных простых факторов. У меня их куча, но все равно остается гаминный Yothful-оттенок, который есть у обоих родителей. А у кого-то с короткими-округлыми-мягкими чертами его нет. Нередко супер-иньские лица как раз "тетя-колобок в 25 лет". Из чего напрашивается вывод, что дело явно еще в каких-то гораздо более тонких нюансах. Закономерности, конечно, обязаны быть, но кто обещал, что их будет пара простых и сразу очевидных? Мы воспринимаем столько всего кроме вертикали-горизонтали и линейности-округлости -- и тонкую мимику и, возможно, даже энергетику. Надо ли увлекаться упрощенными схемами, этой ловушкой очень рациональных умов? Может, лучше просто констатировать впечатление, которое есть, как Китченер? Есть впечатление, эссенсы -- факт, на это можно опирать стиль, "а откуда берется, не суть важно".
Примеров стилизаций клиенток я у Джен тоже не увидела, с личным стилем она пока не определилась -- призадумаешься, насколько нетребовательная нынче публика. Не времена, когда появлялся какой-нибудь Зайла, одетый, как денди лондонский, и с резюме, что у него опыт в прикладной стилистике лет 20, стиль таких-то селебритиз -- его работа. Запрос был на квалифицированного специалиста и демонстрации "было -- стало". А теперь, скорее, на совместный опыт: "Я в поиске и ты в поиске, вместе веселее"?
Ну, еще явный момент, что у Джен способность к анализу "лучше среднего" -- но, скорее, информации, чем визуальной картинки, это не одно и то же (!) Её пример подтверждает, что люди с сильным умом всегда видят условность моделей. У них нет однозначных суждений, больше замечается полутонов, многогранности и люфтов. Джен не так проста, чтобы схватить систему Кибби или другую и начать "штамповать", ничтоже сумняшеся, с не бог весть какими результатами, но большим ампломбом (что мы наблюдаем столь нередко в Рунете). Это в ней очень привлекательно -- я в неё вообще почти как в зеркало смотрюсь (вот и не верь, что схожие составляющие типажа обеспечивают и схожесть психического в широком смысле:), но чтобы Работать, нужно таки нащупать какую-то почву под ногами.
Пока основной интерес представляет её типаж. Из собственных видео Джен я узнала, что и она себя относит к окаянному Фламбоянт Натуралу. Кажется, я поняла, как у них всех это получается: если ни один другой Кибби-тип не подходит прямо точно -- значит, ФН:)
Драматик в её лице есть: мы видим в чертах кое-где укрупнение, несглаженность, углы, некоторые "нестандартные" пропорции. А что от Натурала? Джен говорит о том, что строение тела у неё широкое, особенно в верхней части туловища. Но на видео ниже, где Джен примеряет несколько образов (заодно с методом трех слов Эллисон Борнштейн познакомитесь), нас посещает другое впечатление: её силуэт феноменально напоминает восьмилетнего ребенка, с десяти метров в сумерках запросто можно перепутать.
https://youtu.be/CtCYp38CCIo?si=62mlMsiUSW-iyTTXС лицом посложнее. С одной стороны, вполне взрослость -- Джен говорит, что в ней с юности её контатировали, никогда она не казалась "девочкой из аниме", а с другой -- в мимике и тембре голоса все-таки что-то такое "мягкое", "милое", "нежное"... явный Инь, особенно очевидный на контрасте с доминантным Ян Габи.
В общем, я бы выдвинула версию, что по физическому типажу Джен -- Фламбоянт Гамин. Но при этом спокойный интроверт, со взрослой -- сбалансированной -- психоэмоциональностью. А это, конечно, задает выражение лица, взгляда и общее впечатление не меньше "физики". Мы не видим ничего похожего на забавную, задорную "искорку" из киббиевских описаний "эталонного" Гамина. Сбалансированное впечатление доминирует, и по Китченеру мы могли констатировать Классический эссенс при не-классической "физике".
Это момент, который раз за разом повторяется в анализе типажей: за деревьями важно видеть лес. Во многих случаях есть черты Драматика, но общее впечатление при этом может не склоняться в драматическую сторону. Или "ширина" сбивает Джен с версии ФГ в сторону Натурала, но когда мы смотрим со стороны, мы видим не ширину и не натуральное строение, а "детские" пропорции. Да, бывают более узкие-острые Гамины, но бывают и такие. Значит ли это, что Джен -- ГНД? Нет, я не вижу, что ей вообще нужна какая-то прямо "натуральность", скорее, она будет превращать динамичный тип в "унылый колхоз". Легко заметить, что она сразу "гаснет" в слишком простых "базовых" вещах неброских нейтральных оттенков. Смягченность -- да, нужна. Вроде бы, когда ГД или ДГ -- откуда мягкость? Но по факту есть какой-то добавочный Инь, и у Джен, и у меня. Это непросто объяснить -- может, это как раз область энергетики, а не физики -- но просто заметить.
Крен в "детскость" не то что не просится -- остро противопоказан, гаминность надо выражать иначе. Джен выбрала слово "rebellious", "бунтарский", в качестве описательного для своего стиля -- интуитивно идет в направлении ФГ)) -- но мне кажется, ей важно взять за основу все-таки "её вариант классичного". Может, лучше сказать "элегантного", поскольку это будет далеко от "эталонной" Классики. Скорее, это Драматик, выражающийся через элегантность, а не через откровенный "гипер". С какой-то "шероховатостью", нарушающей простую правильность, с добавочной динамикой (я употребляю слова "дисторшированность" / "дисторсия" или просто "разбивка" и, конечно, испытываю чувство "дежавю" -- сама хожу по той же колее). Но если стиль будет без элегантной базы, тоже что-то важное потеряется. Плюс, взросло-элегантная база поможет решить проблему маленького Гамина, чтобы не путали с ребенком. Джен это тоже интуитивно чувствует, поэтому перебрав эпитеты типа "edgy", отсылающие к подростково-бунтарским стилям и к Т.3 DYT, когда она похожа на Т.4, здраво забраковала это для себя. Я бы выбрала слово "daring", "дерзкий", скорее даже "дерзающий" -- это то, что Джен про себя объясняет (и я бы могла повторить про себя тоже:), но может, я чего-то недопонимаю в смысловых коннотациях иностранного языка. Может, у них daring -- когда прямо эпатаж, а мы с Джен люди в целом весьма спокойные, наше daring -- это не бунт и не демонстрация; скорее, тихая, но железная, решимость делать по-своему, не цепляясь за проторенные и более безопасные пути.
Попался как раз образ от MaxMara, который подойдет высокому ДГ, на маленького ГД нужны другие брюки, вообще длины потребуется корректировать, а может, и объемы, т.к. на высоких обычно выигрышен легкий оверсайз, а маленький типаж может в нем "утонуть"... но идея понятна: это классичная взрослая одежда, не полудетский funny, но с некоторым количеством "оживляющих" элементов в сравнении с "кондовой классикой". С точки зрения цвета тоже хорошо: оттенок кажется мягким, спокойным, нейтральным, но в нем есть определенная сочность, и также есть небольшие контрасты. Это как раз вариант, когда и у Джен, и у меня мягкий колорит, и психологически нашу интроверсию одинаково тянет на спокойные колористические решения, и она точно достаточно иньский Т.4 с мягко-классичным эссенсом (насчет себя я уверена меньше), и надо совмещать это с Д-составляющей типажа. Можно яркий акцент добавить -- сумку заменить на "поярче".
Кстати, из интервью с Джен выяснилось, что Габи, оказывается, мечтает реализовать свою гаминную составляющую, у неё прямо нутро откликается)) Не понятно только, почему она ничего похожего пока не делает, а наблюдаем мы очередную попытку сильно янского типажа изобразить Инженю.
Пока смотрела Джен, ЮТьюб подкинул мне шортс другой этнической кореянки, живущей в Австралии, Лианы, которой удалось заинтересовать меня больше.
https://www.youtube.com/@liana.melabimage/featuredЮжная Корея в последнюю пятилетку стремительно завоевала мировую медиакультуру. Параллельно с этим глобальным процессом Лиана прогрессировала в понимании стиля, в т.ч. собственного, и с присущей ей бесстрашной открытостью сняла пруф про "до" и "после":
https://youtube.com/shorts/qNeLeXorgkY?si=Q4DWKER1D_13N7njОна прямо-таки "героиня эпохи". И еще одна яркая Т.3, но -- с зимним колоритом, и она удачно перестроилась в сторону, скорее, Драматик Классичного (и может, немного Романтичного) Т.4, чем Фламбоянт Натурального Т.3 -- видимо, это 3/4.
Я чувствую в ней большой потенциал, она действительно щелкает типажи и цветотипы "как орешки". Хотя это условный первый этап -- анализ типажа и колорита, а вообще-то нужен еще второй -- рекомендации как одеваться. И смотреть у неё толком нечего -- по большей части шортсы "обо всем подряд". Поскольку это уже поколение, у которых две "Мекки": ТикТок и Инстаграм, а на ЮТубе -- их "эхо". Я нашла её Пинтерест, но там тоже почти ничего "в видимости".
Тем не менее, эта девушка на раз убедила меня не только в своем видении типажей, но и в том, во что я раньше не верила совершенно -- что реально можно что-то содержательно рассказать в полутораминутном видео. Но это надо быть ей))) -- я просто не говорю даже с такой скоростью:) И посмотрев дюжину полутораминуток, в которых всё по делу, но спрессовано, как в "клипе", чувствую прямо-таки интоксикацию. (Поскольку у Лианы много примеров со звездами K-pop, я еще поняла, что такое "корейская пытка": заставить часами смотреть корейское развлекательное ТВ, с этим бесконечными "мультяшным" мельтешением, от которого начинаешь сходить с ума за 5-10 минут:)
И хотя Лиана делает лучшие шортсы из всех, что я видела, я все равно не стану фанаткой этого формата для стилистики; разве что в качестве промо-роликов, анонсирующих более развернутый материал. Потому что в стилистике надо вдумчиво рассматривать, а когда шортс, приходится через каждую секунду жать на паузу, это технически неудобно, кадр в половине случаев успевает проскочить, и в итоге вы тратите больше времени, чем на просмотр того же самого в более длинном-медленном ролике. Коммерчески это, видимо, окей -- автор успевает показать класс, клиентки идут. "И зачем долгие холивары разводить? Куй деньгу". Но все-таки будет грустненько, если останется только такое; как если на телеэкране будут только рекламные ролики и ни одного полноценного кино.
Среди шортсиков Лианы меня привлек, например, этот, на тему: "Ваш гардероб уже знает ваш сезон":
https://youtube.com/shorts/uHgk-m2Pa9A?si=apzO_G4c53rn_FYcФактически, это то самое деление на четыре "эталонных" базовых, которое известно с середины 20 века, которое мы регулярно рассматриваем. Только "эталонных" представителей меньше, чем смешанных -- вся сложность в этом. Большинство скажет: "Моё -- ни одно из этих четырех". Но можно попробовать сориентироваться, что хоть насколько-то ближе, а что точно нет. И я бы советовала сначала думать только о стиле одежды, без колорита и тем более черт личности, как в DYT, не усложнять. Как всё остальное увязывается, подумаете потом.
Мне видится, в делении на типы 1, 2, 3, 4 смысла больше, чем в сезонных метафорах, поскольку совершенно не обязательно, например, Т.4 будет иметь зимний колорит (мы с Джен тому подтверждения), либо надо мутить про транзитные сезоны. Какой-то смысл в колористических выкладках есть: например, Т.4 требуется достаточно "звучные" цвета из своей палитры, но не обязательно зимние или чистые.
С определением вторичного типа тоже получается не всегда. Мы с Джен похожи то ли на 4/1 -- просто 1 уже не выглядит как "архетипический 1" при ведущем Т.4. Youthful-Playful на нас будет выглядеть в сторону Фиби из "Друзей", причудливой и "утяжеленной" Инженю, чего мы едва ли хотим). Иногда кажется, что вторичный 3, но примерки выявляют, что это "ложный 3", мы ни достаточно Натуральны, ни достаточно edgy. Если делаешь микс 4 и 2 -- ура, в 2 есть мягкость -- это прокатывает, но не кажется абсолютно правильным (динамика падает, может быть эффект "тетковости"). Чтобы избежать закипания мозга, проще сказать "T.4 Softened", "смягченный Т.4"; это продуктивнее формулировки "T4 Youthful", которая начнет толкать в "несерьезность". Мне было очень интересно посмотреть на Джен как на пример, что даже у Гамина маленького роста, вроде бы, укладывающего в схему, идет выпадение из "архетипического Гамина", если ведущий Т.4 (про меня-то можно сказать, что ведущий Драматик, Гамин сильно вторичный, а про неё?). Как мы уже понимаем, гаминная эстетика "из учебников" -- это эстетика ведущего Т.1, а реально типажи с долей Гамина бывают очень и очень разными, и не всем эстетику Т.1 впихнешь в стиль, особенно если не хочется получить что-то типа Габи в образе Инженю (и это будет выглядеть всё более нелепо по мере продвижения по возрастной шкале).
Упражнение Борнштейн у меня толком выполнить не получилось -- три слова для меня слишком мало (иначе бы я писала в Твиттере/Х, LOL), и у меня как-то так не делится на "реальное", "идеальное" и "эмоциональное". Я просто расписываю в две колонки, что меня не устраивает в имеющихся вещах и чего я бы хотела вместо.
Формулу я накидала чуть подлиннее... и на англ., поскольку на русском надо "скрипеть", чтобы выражать тоже самое.
elegant (and not funny);
bold and structured but a bit softened;
bold color but a bit softened;
detailed, textured but not ornate or busy.
Всё, что укладывается в эти определения, обычно годится. В данный момент попался опять oxblood сет Шанель. И да, Шанель -- про ГД Т.4, но вечно с какими-то отталкивающими спецификами. У самой Мадмуазель внешность и стиль были прямо-таки жесткими (зимними!). Лагерфельд стабильно кренил эстетику марки в конкретных нимфеток, получался "Т.1, играющий в Т.4". Теперь её пытаются сделать опять более взрослой, но как-то "без блеска". Поэтому реально редко у Шанель вдохновение удается найти.