Теперь меня задолбали бесконечные дискуссии о пролетариате! Что такое пролетариат, и как он изменился со времён Маркса. Даже я, баба грешная и лукавая, в этих трёх соснах поблудила.
Но даже я, величайший "тормоз" всех времён и народов, уже разобралась. А диванные интеллектуалы, всё ещё плетут языками невесть что...
Всё же, блядь, просто!
(
а именно )
Comments 322
Reply
Reply
2. а «Каждый шаг в развитии империализма приближает его к коммунизму. » - из чего следует?! =)
3. а при коммунизме - противоречий не будет? :)
4. почему при снятии противоречия между феодалами и зависимыми крестьянами - прогрессивным оказался - класс эксплуататоров, а при снятии противоречия капитализм-коммунизм - прогрессивным будет - класс труженников?
только орать не надо :)
просто представь, что марксизм я знаю - лучше тебя :)
впрочем... действительно, что это я:(
не отвечай.
неинтересно
Reply
Потому что если бы ты знал марксизм лучше меня, то не задавал бы идиотских вопросов.
Вот путаешься ты в марксизме больше, чем я - это я допускаю. Возможно просто читал больше, поэтому и путаешься больше. Быстро читал, мозги не адаптировались и пошли системные сбои.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Всё-таки я - признаюсь честно и откровенно - недопонимаю. Нет, когда с одной стороны "рабочий в спецовке и с молотом", а с другой "банковский клерк в пиджаке" - всё очень наглядно и просто, а как начнёшь разбирать конкретные случаи - опять всё мутно.
Вот, скажем, наладчик - он пролетарий или нет? Напрямую он же ничего не производит... Или проектировщик? Или уборщица в цеху? А повар - он "принимает непосредственное участие в общественном производстве в качестве основной производительной силы"?
P.S. У Попова вышло видео о прибавочной стоимости, согласно которому пилот грузового самолёта - рабочий, а пассажирского - уже оказывает услугу...
И, стало быть, если пилот сам не знает, что у самолёта в салоне, то - пока не заглянет - и идентифицировать себя не сможет (этакий пилот Шредингера)?..
Reply
Reply
Ну, про "переходящую революционность классов" и необязательность соответствия принадлежности к классу и классового же сознания нельзя не согласится, а вот про ненужность (или, по крайней мере, малозначимость) теоретических знаний и понимания - нет.
Это не пилоты такие загадочные (им-то чего: крути штурвал, а лениво - врубай автопилот), это - путаница (не то в понятиях, не то в понимающих):
"- Барин мой жил.
- Буржуй?
- Сам ты - буржуй! Сказано тебе: предводитель дворянства.
- Пролетарий, значит?
- Сам ты - пролетарий, Сказано тебе: предводитель!"
или
"- А вы, что же, - пролетарий?!
- Да уж известно: не нэпман!"
Reply
Для чего это нужно? Вот с какой целью мы будем в этом ковыряться?
Мы же говорим о классе как об общественно-производственной структуре, а не о множестве личностей. И нас интересуют исключительно объективные интересы этой структуры, а не мысли и желания каждого человека, относящегося или причисляющего себя к данному классу.
Reply
Leave a comment