формулировка от steen

Jul 10, 2017 21:54

Сознание это бытие социума.

диалектика, формулировка

Leave a comment

Comments 79

gera544 July 10 2017, 20:48:15 UTC
а бытиЕ определяет сознаниЕ..

Reply

rbs_vader July 10 2017, 22:11:31 UTC
а сознание строит бытие. Собственно, так и есть.

Reply

gera544 July 10 2017, 22:30:55 UTC
да.

Reply

lab_sr July 11 2017, 05:53:06 UTC
Индивидуальное сознание => общественное бытие?

Reply


const0000 July 11 2017, 06:28:04 UTC
это вряд ли ;)
я бы сказал,
"бытие социума", это - борьба за выживание.
и в этой парадигме,
"сознание", это просто - способ выживания.
да - основной способ выживать, но не всё и не суть "бытие социума".

Reply

nektosteen July 11 2017, 07:16:42 UTC
Нет, я не об этом.
Ты рассуждаешь, как будто бытие это одно, социум - другое, а сознание - третье.
А это одно и то же. В мире нет ничего, кроме движущейся материи - так?
Социум - есть? Есть. Значит, он - бытие.
Сознание - есть? Есть. Значит, оно тоже бытие.
Но социум есть не везде вообще, а только в живой высокоорганизованной материи, например, у людей.
А сознание есть только в социуме. Причём, без социума невозможно сознание, а без сознания - социум.
Вот, если взять экипаж судна в море, и всех напоить до потери сознания - они же не будут социумом, они будут просто грудой тел. ))))
То есть, сознание, это такое неотъемлемое свойство, которое получила материя в процессе своего развития, когда доразвивалась до социальных форм живых существ. И социум существует потому, что у его частей - входящих в него людей (или других животных) есть сознание. То есть, они все знают, что они - банда. ))))

Reply

lab_sr July 11 2017, 07:26:10 UTC
Слушай, а ведь это мысль - "коллективное бессознательное" кликать Сознанием! ТакЪ победим!))

Reply

nektosteen July 11 2017, 07:53:03 UTC
Блин, ну и каша в голове...

Reply


shahtara July 12 2017, 05:53:01 UTC
Социум без сознания, стадо )

Reply

nektosteen July 13 2017, 07:29:09 UTC
Социум без сознания - вообще не существует. Как минимум, должно быть чувство "свой-чужой". Способность различения.

Reply

(The comment has been removed)

nektosteen July 14 2017, 12:40:22 UTC
Кто вы?
Зачем вы здесь?

Если здесь написана откровенная ахинея - зачем вы здесь сидите и читаете её? Вам больше заняться нечем?

Reply


kpaxx July 12 2017, 20:08:12 UTC
Слова "Отражение" вроде не хватает?

Reply

nektosteen July 12 2017, 21:30:23 UTC
Нет.
Моя мысль другая. Видимо, я пока плохо могу её выразить.

Reply

kpaxx July 13 2017, 07:43:14 UTC
) Тогда надо определиться - сознание ВООБЩЕ, как понятие, или сознание конкретного ИНДИВИДА.

Reply

nektosteen July 13 2017, 08:15:08 UTC
Сознание как сознание.
То есть, вопрос ЧТО ЭТО, а не чьё оно, или какое оно.

Reply


kpaxx July 24 2017, 14:00:18 UTC
Хотя.... а ведь не поспоришь... социум вид общность материя создает мышление имманентное себе..

Ладно. Вывод то КАКОЙ?

Маркс. Он и сказал первый - материя первична, бытие определяет (в том числе и) сознание.

Что плеать, мы наконец осознали как пашет трансформатор как я охренле когда понял закон Лоренца?

Reply


Leave a comment

Up