Leave a comment

Comments 23

qrriel December 6 2015, 06:47:34 UTC
Почему слова на -ий, -ия, -ие не подходят? У них в предложном падеже и вместо е?
А как раньше в школе выкручивались? Не помню, чтобы как-то мы особо выделяли эти слова, вроде определяли в свое склонение по окончанию и роду, и всё. А что еще с ними делать?

А второклашкам рассказываете про общий род и "плюралиа тантум"?

Спасибо большое за заметки, очень интересно!

Reply

nekakprivikli December 6 2015, 08:04:25 UTC
Этот тип склонения изучают по программе в 5-ом классе. Вы не помните, да, наверное.
Второклашкам про общий род и другое, только если речь случайно зайдёт и спросят, встретив такое слово.
Когда только-только с понятием рода знакомимся, такое ещё не очень удивляет и запоминается. Пока просто бы познакомиться, освоить понятия.
Не поняла про "что ещё с ними делать".

Reply

qrriel December 6 2015, 12:04:58 UTC
Вопрос "что делать" - про тип склонения, к которому относить эти слова. Т.е. мы не говорим, что это слова 1, 2, 3-го склонения? А какого? Особого на "-ий, -ия, -ие"? Трёх разных особых склонений?
Я только помню, мы выделяли слова на -мя, и то они были у нас второго склонения, просто, мол, меняются особым образом.

Ага, значит, во втором классе род только начинают проходить. Мне в апреле надо будет ребёнка "сдавать" во второй класс, русским с ним не занимаюсь, только время от времени на вопросы отвечаю, да если в разговоре к слову придётся, что-нибудь рассказываю.

Reply

nekakprivikli December 6 2015, 12:18:02 UTC
В школьной программе слова на -ий, ия, ие относят к особому типу склонения. Слова на -мя, кстати, тоже не ко второму.
Про то, что должен знать ребёнок во втором классе Вы лучше по мне не ориентируйтесь)). Логичнее узнать программу заведения, в которое вы будете "сдавать" ребёнка во второй класс.

Reply


asakura_sama December 6 2015, 07:29:50 UTC
Общий род третьеклашкам уже знать надо.
Читаю Вас и думаю о том, почему преподаватели РКИ упорно считают что " дети - прирожденные лингвисты" и любят находить корень слова. В упражнении.
Какая- то интрига должна быть в жизни. Мне очень понравилась идея с угадайкой!

Reply

nekakprivikli December 6 2015, 08:06:22 UTC
Я вообще с приставок и суффиксов начинаю, а не с корней. Мне кажется, так разумнее.

Reply


janemouse December 6 2015, 08:28:19 UTC
Как же мне нравится читать, как вы с ними во всё это играете и живо обсуждаете!

Reply

nekakprivikli December 6 2015, 08:38:01 UTC
Здорово! Спасибо! Я рада!))
Про обратный словарь я помню)

Reply


mar_t December 6 2015, 11:28:53 UTC
Интересно!

Reply

nekakprivikli December 6 2015, 12:18:26 UTC
Отлично!

Reply


mamochka_nata December 6 2015, 12:42:10 UTC
А что вы скажете на слова мужского рода, оканчивающиеся на -о: городишко, домишко, умишко?

Reply

nekakprivikli December 6 2015, 13:41:52 UTC
Много чего скажу)). Кроме них есть ещё, например, существительные среднего рода на -я. На -мя то есть. Тут это "я" возникло из е носового, интересная тема, но я о ней писала уже. Есть несклоняемые на совсем неожиданные буквы заканчивающиеся ( ... )

Reply

nadine_n December 6 2015, 16:14:54 UTC
а по-украински и сейчас тато(папа), Сашко, Мишко..

Reply

nekakprivikli December 6 2015, 13:43:11 UTC
Собственно смысл таких игр как раз в том, чтобы, с одной стороны, обнаружить закономерности, а с другой - осознать исключения как и правда исключения и узнать о них что-то интересное, что же в них такого исключительного.

Reply


Leave a comment

Up